СОВЕТЫ ПЕДАГОГА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация по теме

Глинина Ольга Николаевна

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Искусство есть одно из средств единения людей"

 

Л.Н. Толстой

 

 

  РИСУЕМ КРУГЛЫЙ ГОД!

 

Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

 

  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

  • Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться,не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.

  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнование:кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки,поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

 

СВОИМИ РУКАМИ:

"ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УТЁНОК КРЯ"

 

Чтобы создать у ребёнка устойчивую мотивацию к труду, рекомендуем создать "живой" объект:утёнка, гусёнка, цыплёнка, ежа. Благодаря поливу появится причудливый обитатель. Мы предлагаем Вам, уважаемые родители, сделать утёнка-друга совместно, сопровождая каждое действие речевым пояснением. Это вызовет у ребёнка интерес не только к созданию утёнка, но и проявлению заботы о нём без лишних напоминаний с Вашей стороны в последующем. В процессе ухода за утёнком у ребёнка будет развиватьсявоображение, речь, фантазия, умение анализировать, сравнивать и обобщать- всё то, что нужно будущему школьнику.

 

 

Материалы:

 

капроновый чулок, овёс, клей, пластмассовый поддон, 2 глаза (можно использовать пуговицы), клюв, 2 квадратика клеёнки красного цвета, тесьма жёлтого (любого) цвета, лейка.

 

 

Изготовление:

  • Из капронового чулка сделать овал.

  • Получившийся овал плотно заполнить овсом.

  • Овал туго перетянуть шнурком в верхней части, отделив "туловище" от "головы".

  • Из квадратиков красного цвета вырезать "лапки".

  • На "жидкие гвозди"(или другой клей) приклеить глаза, клюв, лапки, тесьму.

  • Установить фигуру утёнка на пластмассовый поддон для полива.

  • Поливать 1 раз в день.

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

 

 

Существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие занятия будут для вашего ребенка просто бесценны. Конечно, в детском саду развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в этом направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами напролет смотреть телевизор, заниматься бесполезными вещами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

 

Я хочу предложить вам развитие мелкой моторики посредством создания творческих работ методом пластилинографии с элементами дизайна. Дети учатся создавать художественные образы, используя различные «сыпучие» детали (крупа, семена растений, пайетки и др.), что способствует развитиюмелкой моторики рук.

 

В качестве основы для детской работы лучше всего использовать твердый картон. На нем следует нарисовать контур изображения, с которым вы будете работать. Покройте основу скотчем во избежание появления жирных пятен. Начинайте лепить объемные детали вашего изображения. Затем их надо сплющить и примазать к основе. Когда работа выполнена, наступает самый интересный и любимый детьми момент – дизайн. Вы можете украсить работу «сыпучими» деталями целиком или выделить отдельные элементы. Если вы хотите сделать кому-нибудь подарок или повесить работу в рамочке на стену, лучше покрыть ее бесцветным лаком.

 

Но помните! Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребенка к школе. 

 

Желаем успехов!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_leto.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек

к прекрасному.

    ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛЕТО:

  • Собери красивые осенние листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок.

  • Расскажи, в какие цвета раскрасила осень листья. Найди одинаковые по цвету; найди листочки, окрашенные не одним цветом, а несколькими.

  • Выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы.

  • Положи листок на бумагу, обведи его по контуру карандашом (легко нажимая на карандаш), чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного.

  • Создай картинку волшебного (сказочного) леса, расположив на листе бумаги листья разной формы и величины и обрисовав их контур. У тебя на листе бумаги получатся кроны деревьев, пририсуй им стволы, затем разрисуй кроны деревьев какими хочешь линиями, штрихами, пятнышками разного цвета, чтобы получились необычные деревья.

  •  Создай изображения разных предметов на бумаге различной геометрической формы (подготовьте для ребенка набор вырезанных геометрических форм небольших по размеру – не более 3 см).

  • Составь изображения разных предметов (какие сам захочешь и сколько захочешь), наклей их.
  • Разрежь листки бумаги (4х6 или 6х10) на полоски, придумай и наклей из них какие захочешь картинки.

  • Нарисуй сказочный домик (вспомните с детьми, какие сказочные домики он знает).
  • Раскрась красиво перышки для картинки «Сказочная птица» (подготовьте для ребенка силуэт перышка).

  • Положи кисть руки с разведенными (или соединенными вместе) пальцами, как захочет, обрисуй ее по контуру. Посмотри на рисунок, подумай, на что похожа кисть руки, дорисуй и раскрась, так, чтобы получилось то, что задумал.

  • Слепи необычное животное.

  • Создай керамическую плитку с красивым цветком, бабочкой, придумай рисунок, какой захочешь.

  • Создай сказочное царство (в разных видах деятельности: в рисунке, лепке, аппликации). Это может быть и панорама, включающая все виды деятельности.

Успехов Вам и Вашим детям!

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек

к прекрасному.

    ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛЕТО:

Поиграйте с ребенком в различные дидактические игры соответствующего содержания (парные картинки, лото, домино и др.)

  • Составь узор (резные картинки).

  • Подберем для каждого букета подходящую вазу.                                                                                           Заранее подготовьте вазы разной высоты и формы, затем вместе с ребенком подготовьте из срезанных на участке (на лугу) цветов букеты.

  • У куклы день рождения. К ней в гости придут четверо друзей. Накрой красиво стол.

  • Кукле на день рождения подарили картину. Где ее лучше повесить, как ты думаешь?

  • Давай подумаем, как лучше расположить твои рисунки к сказке, 

      чтобы получилась красивая книга.

  • Подумаем, как лучше развесить твои рисунки, чтобы украсить комнаты к празднику.

  • Придумай сказку (загадку, стихотворение, небылицу).

  • Придумай еще одну историю про мартышку, слоненка, попугая и удава. 

     Задание можно варьировать на разном содержании (подбирая произведения наиболее популярные у ребенка).

  • Собери красивые осенние листочки.

Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок.

  • Расскажи, в какие цвета раскрасила осень листья. 

Найди одинаковые по цвету; найди листочки, окрашенные не одним цветом, а несколькими.

  • Выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы.

Помогите ребенку в этом, направьте.

Успехов Вам и Вашим детям!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: 

«ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «Основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства».

Дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
  Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.
  В рисунках дети отражают впечатления о мире, свои интересы и возможности.
Дома необходимо создать ребенку условия для изобразительной деятельности: выделить место для рисования, лепки, подобрать необходимый материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, карандаши и др.). важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размазывание акварели, создание новых оттенков, цветов.
  Дома дети чаще рисуют то, что хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства художественной выразительности. («Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку?», «Почему выбрал этот цвет?» и пр.) вопросы заставляют малыша задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.
  Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.
Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.
Работы большого формата малыш может выполнять в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, ребенок рисует улицу, на которой живет: сначала много домов, потом транспорт, деревья, людей, живущих в домах, идущих по улице и т.д. Содержание может расширяться, дополняться, пока у малыша есть интерес. Сделайте рамку, украсьте рисунком стену в своем доме, поищите место для картины вместе с маленьким художником.
   Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластика и других предметов, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.
  Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки на любимую тему. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки.
Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин.

Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный момент на занятиях в детском саду.
Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и пр., располагать вместе с ребенком предметы, картинки в определенном порядке.
Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте те же произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в дошкольном учреждении в этот период.
                                       
Учите детей любить и видеть красоту природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы от педагога по изодеятельности.

Здесь вы найдёте нужные вам советы как правильно и интересно заниматься изодеятельностью вместе с ребёнком, как обустроить его рабочее место и многое другое.....

Советы родителям по изодеятельности

Советы родителям детей раннего возраста по изодеятельности...

Советы родителям по изодеятельности

Советы родителям детей раннего возраста по изодеятельности...

Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"

Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...