Экологический родительский клуб «Берегиня» (перспективный план работы)
методическая разработка (старшая группа) на тему

формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_roditelskom_klube.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего    

        вида №38 «Колобок» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский район

                                                                               Ты прости нас, родная Земля,

                                                                               За слепую жестокость к тебе.

                                                                               Мы услышим, поможем в беде,

                                                                               Возродим для потомков тебя!

 Экологический  родительский клуб

       «Берегиня»

     

                                                             Туапсе 2015          

Утверждаю

Заведующий

МДОУ ДС ОВ № 38 "Колобок"

г.Туапсе МО Туапсинский район

"___"___________________2015г

Приказ ____от___________2015г

Положение

 О экологическом  родительском клубе «Берегиня» в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 38 "Колобок" г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение направлено на сохранение системы дошкольного образования в целом. Удовлетворение потребностей детей по интересам(Закон об образовании ст.26)

 1.2.Отношения между ДОУ   и Родительским клубом «Берегиня» (далее – Клуб) регламентируются  данным Положением о Родительском клубе,  в котором определяются права и обязанности сторон.

1.3. В своей деятельности муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 "Колобок" г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район (именуемое ДОУ) ,в организации  клуба "Берегиня" ,руководствуется:

    * Конвенция ООН о правах ребёнка;

    * Конституция РФ, ст.43;

    * Семейный кодекс РФ;

    * Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;

    * Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г №666;

    * Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

    * Типовое положение "Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204.

    * СанПиН 2.4.1. 1249-03. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений;

    * Инструктивно – методическое письмо Министерства образования России от 14.03.2000 №65/23-16 « О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

1.4. В состав Клуба входят родители (законные представители воспитанников ДОУ), педагоги ДОУ и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

1.5.Основными принципами работы Клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6.Положение о клубе обсуждается на общем собрании родителей и утверждается приказом заведующей

2. Организация деятельность   Клуба "Берегиня"

2.1. Организация и  деятельность Клуба "Берегиня" осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ.

2.2. Организация клуба «Берегиня» строится при помощи родителей (законных представителей) на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ: педагогом- психологом, учителем- логопедом, старшей медицинской сестрой, музыкальным руководителем и воспитателем.

2.3. Настоящее Положение  предназначено для регулирования процесса создания и функционирования клуба «Берегиня».

2.4. Планирования работы проводится по результатам социологического опроса родителей (законных представителей). План согласовывается руководителем учреждения.

2.5. На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность.

2.6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

2.6. Срок деятельности Клуба не ограничен.

3. Организация образовательного процесса

3.1.Задачи и содержание образовательного процесса превышают стандарт дошкольного образования.  

3.2. Деятельность клуба "Берегиня" регламентируется учебным планом утвержденным заведующей ДОУ

3.3. Клуб «Берегиня» включает в себя: гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно- ориентированное развитие ребенка.

3.4. Формы организации работы Клуба: круглый стол, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.

4. Права и обязанности участников  клуба

4.1.Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.

4.2. ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.

4.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

4.4.ДОУ обязан: организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ.

5.Ожидаемые результаты:

    * посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

    * непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

    * повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы

Актуальность:

    * сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;

    * экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.

Цели клуба: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Задачи клуба:

  1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

 2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любит ее и уметь охранять.

3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

4. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

5. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы с родителями

6. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.

7. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

       Перспективный план работы

экологического родительского клуба  

                      «Берегиня»

Сентябрь

1. Консультация для родителей «Возможности семьи в осуществлении экологического воспитания детей»

2. Фотовыставка «Солнце , воздух и вода- наши лучшие друзья»

3. Участие родителей в создании библиотеки по экологии для детей.

4. Конкурс для детей и родителей «Лучшая поделка из природного материала»

Октябрь

   1.Родительское собрание «Войди в природу другом» с предварительным анкетированием родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

   2. «Клуб выходного дня» – провести совместно с детьми и родителями экологическую экскурсию по городу.

   3.Акция «Чистая осень»(совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада).

   4. Привлечь родителей к оборудованию в группе мини – лаборатории «Любознайка»

Ноябрь

   1.Консультация для родителей «Кормушка на окне»

   2. «Экологический десант» – сбор семян для зимней подкормки птиц совместно с родителями и детьми.

3. Акция «Помоги птицам» (изготовление кормушек)

4. Привлечь родителей к пополнению экологического уголка в группе природным материалом.

Декабрь

   1.Конкурс на лучший детский или семейный рассказ по экологической проблеме нашего города.

   2. Фотовыставка «Игры и забавы зимой»

   3.Акция  «Берегите елочку»(изготовление экологических плакатов в защиту ели)

Январь

   1.Круглый стол «Воспитание доброты к природе»

   2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

   3.Предложить родителям принять участие в конкурсе «Огород на подоконнике»

Февраль

    1. «Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.

   2. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.

   3. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»

Март

1.Консультации для родителей «Пернатые любимцы»

2.Акция «День птиц»(изготовление скворечников и вывешивание на участках детского сада)

3. Фольклорно- экологический праздник для детей и родителей «День птиц»

4. Привлечь родителей к созданию стенгазеты «День птиц»  

Апрель

   1.Акция «Посади дерево»(посадка саженцев деревьев и кустарников)

   2. Фольклорно- экологический праздник для детей и родителей «Праздник русской березки»

   3.  Родительское собрание «Как воспитать у детей интерес к таинственному миру растений?»

Май

1.Беседа с родителями «Огонь – беда для леса!»

Скоро начнется лето, все мы поедем отдыхать за город, но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу?

2. Вместе с детьми и родителями изготовить запрещающие знаки о правилах поведения в природе.

3. Акция «Украсим участок цветами»

4. Фотовыставка «Здравствуй, Солнышко!»

       Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                              Врублевская Е.В.

Формы и методы работы с родителями:

   1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка, беседы с родителями.

   2.Фотовыставки : «Игры и забавы зимой», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Здравствуй, Солнышко!»

   4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

   5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

   6. Участие родителей в субботниках.

   7. Проведение совместных экологических экскурсий.

   8. Участие родителей в природоохранных акциях.

   9. Родительские собрания

   10. Круглый стол для родителей

   11. Участие в сборе художественной научно- популярной литературы для дошкольников по данной теме

   12. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории «Любознайка»

   13. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

   1. Ф.И.О.

   2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района?

   3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

   4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

   5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

   6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

   7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

   8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка клуба «Почемучек»

Перспективный план работы кружка клуба «Почемучек» в ДОУ....

Семейный клуб "Якутия, мой край родной". Перспективный план работы на три года.

Организация воспитательного процесса не может проходить без взаимодействия с родителями. Одна из форм работы- семейные клубы. Мною был обозначен мотив сотрудничества: ребонок- педагог - родитель....

Перспективный план работы родительского клуба «Педагогика для всех»

Наладить сотрудничество между детским садом и семьей, активизировать ваш педагогический потенциал, помочь вам в воспитании ваших детей, поделиться опытом и перенять его от вас, сделать наши встречи ин...

Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"

В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....