Экологический родительский клуб «Берегиня» (перспективный план работы)
методическая разработка (старшая группа) на тему
формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_roditelskom_klube.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида №38 «Колобок» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский район
Ты прости нас, родная Земля,
За слепую жестокость к тебе.
Мы услышим, поможем в беде,
Возродим для потомков тебя!
Экологический родительский клуб
«Берегиня»
Туапсе 2015
Утверждаю
Заведующий
МДОУ ДС ОВ № 38 "Колобок"
г.Туапсе МО Туапсинский район
"___"___________________2015г
Приказ ____от___________2015г
Положение
О экологическом родительском клубе «Берегиня» в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 38 "Колобок" г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение направлено на сохранение системы дошкольного образования в целом. Удовлетворение потребностей детей по интересам(Закон об образовании ст.26)
1.2.Отношения между ДОУ и Родительским клубом «Берегиня» (далее – Клуб) регламентируются данным Положением о Родительском клубе, в котором определяются права и обязанности сторон.
1.3. В своей деятельности муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 "Колобок" г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район (именуемое ДОУ) ,в организации клуба "Берегиня" ,руководствуется:
* Конвенция ООН о правах ребёнка;
* Конституция РФ, ст.43;
* Семейный кодекс РФ;
* Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;
* Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г №666;
* Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
* Типовое положение "Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204.
* СанПиН 2.4.1. 1249-03. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений;
* Инструктивно – методическое письмо Министерства образования России от 14.03.2000 №65/23-16 « О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
1.4. В состав Клуба входят родители (законные представители воспитанников ДОУ), педагоги ДОУ и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.
1.5.Основными принципами работы Клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.6.Положение о клубе обсуждается на общем собрании родителей и утверждается приказом заведующей
2. Организация деятельность Клуба "Берегиня"
2.1. Организация и деятельность Клуба "Берегиня" осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ.
2.2. Организация клуба «Берегиня» строится при помощи родителей (законных представителей) на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ: педагогом- психологом, учителем- логопедом, старшей медицинской сестрой, музыкальным руководителем и воспитателем.
2.3. Настоящее Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования клуба «Берегиня».
2.4. Планирования работы проводится по результатам социологического опроса родителей (законных представителей). План согласовывается руководителем учреждения.
2.5. На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность.
2.6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
2.6. Срок деятельности Клуба не ограничен.
3. Организация образовательного процесса
3.1.Задачи и содержание образовательного процесса превышают стандарт дошкольного образования.
3.2. Деятельность клуба "Берегиня" регламентируется учебным планом утвержденным заведующей ДОУ
3.3. Клуб «Берегиня» включает в себя: гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно- ориентированное развитие ребенка.
3.4. Формы организации работы Клуба: круглый стол, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.
4. Права и обязанности участников клуба
4.1.Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.
4.2. ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.
4.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
4.4.ДОУ обязан: организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ.
5.Ожидаемые результаты:
* посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
* непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
* повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы
Актуальность:
* сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
* экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.
Цели клуба: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Задачи клуба:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любит ее и уметь охранять.
3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
4. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
5. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы с родителями
6. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.
7. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.
Перспективный план работы
экологического родительского клуба
«Берегиня»
Сентябрь
1. Консультация для родителей «Возможности семьи в осуществлении экологического воспитания детей»
2. Фотовыставка «Солнце , воздух и вода- наши лучшие друзья»
3. Участие родителей в создании библиотеки по экологии для детей.
4. Конкурс для детей и родителей «Лучшая поделка из природного материала»
Октябрь
1.Родительское собрание «Войди в природу другом» с предварительным анкетированием родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
2. «Клуб выходного дня» – провести совместно с детьми и родителями экологическую экскурсию по городу.
3.Акция «Чистая осень»(совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада).
4. Привлечь родителей к оборудованию в группе мини – лаборатории «Любознайка»
Ноябрь
1.Консультация для родителей «Кормушка на окне»
2. «Экологический десант» – сбор семян для зимней подкормки птиц совместно с родителями и детьми.
3. Акция «Помоги птицам» (изготовление кормушек)
4. Привлечь родителей к пополнению экологического уголка в группе природным материалом.
Декабрь
1.Конкурс на лучший детский или семейный рассказ по экологической проблеме нашего города.
2. Фотовыставка «Игры и забавы зимой»
3.Акция «Берегите елочку»(изготовление экологических плакатов в защиту ели)
Январь
1.Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.
3.Предложить родителям принять участие в конкурсе «Огород на подоконнике»
Февраль
1. «Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.
2. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.
3. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»
Март
1.Консультации для родителей «Пернатые любимцы»
2.Акция «День птиц»(изготовление скворечников и вывешивание на участках детского сада)
3. Фольклорно- экологический праздник для детей и родителей «День птиц»
4. Привлечь родителей к созданию стенгазеты «День птиц»
Апрель
1.Акция «Посади дерево»(посадка саженцев деревьев и кустарников)
2. Фольклорно- экологический праздник для детей и родителей «Праздник русской березки»
3. Родительское собрание «Как воспитать у детей интерес к таинственному миру растений?»
Май
1.Беседа с родителями «Огонь – беда для леса!»
Скоро начнется лето, все мы поедем отдыхать за город, но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу?
2. Вместе с детьми и родителями изготовить запрещающие знаки о правилах поведения в природе.
3. Акция «Украсим участок цветами»
4. Фотовыставка «Здравствуй, Солнышко!»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Врублевская Е.В.
Формы и методы работы с родителями:
1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка, беседы с родителями.
2.Фотовыставки : «Игры и забавы зимой», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Здравствуй, Солнышко!»
4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
6. Участие родителей в субботниках.
7. Проведение совместных экологических экскурсий.
8. Участие родителей в природоохранных акциях.
9. Родительские собрания
10. Круглый стол для родителей
11. Участие в сборе художественной научно- популярной литературы для дошкольников по данной теме
12. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории «Любознайка»
13. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
1. Ф.И.О.
2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района?
3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?
8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка клуба «Почемучек»
Перспективный план работы кружка клуба «Почемучек» в ДОУ....
Перспективный план работы родительского клуба "островок безопасности
Цели, задачи и план работы на год...
Семейный клуб "Якутия, мой край родной". Перспективный план работы на три года.
Организация воспитательного процесса не может проходить без взаимодействия с родителями. Одна из форм работы- семейные клубы. Мною был обозначен мотив сотрудничества: ребонок- педагог - родитель....
Перспективный план работы родительского клуба «Педагогика для всех»
Наладить сотрудничество между детским садом и семьей, активизировать ваш педагогический потенциал, помочь вам в воспитании ваших детей, поделиться опытом и перенять его от вас, сделать наши встречи ин...
Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"
В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....
Перспективный план работы родительского клуба "Созвездие" на 2 полугодие
Перспективный план на 2 полугодие...
Перспективный план работы родительского клуба "Созвездие" на 1 полугодие
План работы на 1 полугодие...