На пороге школы.
консультация (подготовительная группа) на тему
Как подготовить ребёнка к школе (советы психолога).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_psihologa.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовить ребёнка к школе.
Уважаемые родители!
Вот Вы стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли Ваш ребёнок к школе? Готовы ли Вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.
- Хвалите ребёнка за любые, даже незначительные успехи.
- Наберитесь терпения, исключите из общения с ребёнком окрики и резкость.
- Если у ребёнка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
- Ребёнок должен уметь самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
- Ребёнок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.
- Учите ребёнка удерживать внимание на выполнении одного задания в течении 10-15 минут.
- Различает ли Ваш ребёнок правую, левую сторону?
- Повторяйте с ребёнком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
- Предлагайте ребёнку решать простые задачи в одно действие.
- Знакомьте детей с цифрами.
- Учите ребёнка сравнивать предметы по величине, по высоте.
- Тренируйте навык прямого и обратного счёта в пределах 20.
- Учите ребёнка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
- Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например: стол, стул, шкаф – это мебель и т.д.
- Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок отвечал полными предложениями на Ваши вопросы. Больше разговаривайте со своим ребёнком.
- Внимательно относитесь к здоровью ребёнка. Хорошее здоровье – залог успешного обучения в школе!
Советы для родителей.
Нередко родители, а иногда и учителя считают основными показателями готовности к школе знакомство ребёнка с буквами, умением читать и считать, знание стихов и песен. Учителя предлагают родителям самостоятельно выявить уровень эрудиции ваших детей. При этом необходимо обратить внимание:
- какова ориентировка ребёнка в окружающем, отношение ребёнка к школе;
- умеет ли ребёнок слушать и выполнять указания взрослого;
- развита ли у ребёнка механическая память;
- каков его уровень речевого развития (звукопроизношение);
- понимает ли ребёнок грамматическую конструкцию предложения;
- умеет ли составлять рассказ по картинке;
- умеет ли различать слово и предмет его обозначающий;
- владеет ли ребёнок арифметическими операциями;
- готов ли ребёнок к овладению письмом.
Для этого существуют специальные тесты. Вот один из них: «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»
- Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?
- Привлекает ли Вашего ребёнка в школе то, что в ней будет интересно учиться и он много узнает?
- Может ли Ваш ребёнок самостоятельно заниматься в течении 30 минут каким-либо делом, требующим сосредоточенности (например, собирать конструктор)?
- Верно ли, что Ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
- Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений?
- Может ли Ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
- Умеет ли он изменять существительные по числам?
- Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам или, что ещё лучше, целыми словами?
- Умеет ли Ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
Как создать положить настрой.
Полезно:
- рассказывать о школе: зачем она нужна, что хорошего, интересного там ждёт;
- вспоминать приятные моменты из собственной школьной жизни;
- объяснить, что теперь у ребёнка новый статус, что он стал взрослее, что теперь у него будет больше обязанностей. И, если возникнут трудности, он преодолеет их вместе с родителями;
- летом чётко придерживаться режима: вовремя ложиться спать, идти на прогулку и т.п. Распорядок дня полезно написать на большом листе, оформить картинками и повесить на стену.
Вредно:
- в присутствии ребёнка даже вскользь критиковать школу, учительницу или систему образования. Такие замечания вносят смятение в детскую душу. Кстати, это правило актуально для школьников любого возраста;
- воспроизводить негативные эпизоды (двойки, конфликты и т.п.) из своего детства. Это можно сделать позже, если уже, будучи школьником, ребёнок сам столкнётся с подобными трудностями;
- обнадёживать, что мама и папа всегда и во всём будут помогать. Ведь со временем ребёнку придётся выполнять свои обязанности самостоятельно;
- нарушать режим. Он полезен не только для здоровья, но и дисциплинирует, приучает следовать определённому порядку, слушаться веского родительского слова. Поэтому нарушение режима действует на ребёнка негативно.
Чтобы Ваш ребёнок рос счастливым, уверенным,
благополучным, необходимо:
- Безусловно, принимать его
- Активно слушать его переживания, потребности
- Бывать (читать, играть, заниматься) вместе
- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется самостоятельно
- Помогать, когда просит
- Поддерживать успехи
- Делиться своими чувствами (значит доверять)
- Конструктивно решать конфликты
- Обнимать не менее 4-х раз в день, а лучше 8 раз в день
- Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например:
- Мне хорошо с тобой
- Я рада тебя видеть
- Хорошо, что ты пришёл
- Мне нравиться как ты ……
- Я по тебе соскучилась (-ся)
- Давай (посидим, поделаем, ….) вместе
- Ты конечно справишься
- Как хорошо, что ты у меня есть
- Ты мой хороший
Как развивать самостоятельность у детей.
- Постоянно обогащайте знания и умения детей
- Постарайтесь создавать условия, побуждающие детей активно использовать имеющиеся знания и умения
- Воспитывайте интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые, более сложные задачи, поощряйте самостоятельность
- Постоянно меняйте тактику руководства деятельностью детей, от прямых приёмов (показ, объяснение) переходите к косвенным (совет, напоминание, аналогия), побуждайте самостоятельность и самоконтроль
- Тренируйте волю детей, поддерживайте желание преодолевать трудности, доводить дело до конца, ориентируйте на получение хорошего результата
- Постоянно расширяйте область самостоятельности детей, раскрывая перед ними новые возможности, показывая рост их достижений, связывайте растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения
- Поддерживайте у детей чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий, стремление к самоконтролю и самоорганизации
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.
Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...
Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...