Консультация по теме: «Воспитание осанки у детей и профилактика ее нарушения в ДОУ и в домашних условиях»
статья на тему
Правильная осанка у человека не возникает сама по себе: как и любой двигательный навык ее необходимо формировать с самого раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_ro-ley_vospitanie_osanki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Консультация для педагогов и родителей по теме:
«Воспитание осанки у детей и профилактика
ее нарушения в ДОУ и в домашних условиях»
Подготовила
старший воспитатель
Соколова Г.Я.
г. Покачи
Осанка отражает внутренний мир человека – его настроение, самочувствие и даже характер. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всем внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.
Известно, что когда человек здоров, бодро настроен, энергичен и решителен, он и внешне преображается, подтягивается, распрямляет плечи, смотрит прямо, подтягивает живот.
Под осанкой понимают привычную, непринужденную позу человека при стоянии, сидении, ходьбе, сохраняемую без излишнего мышечного напряжения.
Правильная осанка у человека не возникает сама по себе: как и любой двигательный навык, ее необходимо формировать с самого раннего детства.
Ежегодно, в сентябре дети возвращаются к «скучающим» детским рабочим столам, партам…Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.
Если ребенок ест руками или пьет из тарелки, родители и воспитатели обязательно покажут ему правильный способ еды и будут добиваться доведения этих навыков до автоматизма. А вот если ребенок при сидении, ходьбе, в игре не правильно держит свое тело, то, к сожалению, не всегда на это обращается внимание…
Следует помнить, что формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.
Начиная с раннего возраста, родителям следует включать в повседневный режим различные формы физической культуры (пассивные и активные гимнастические упражнения).
Во многом решение задачи по воспитанию правильной осанки облегчает увлечение детей спортом, танцами, плаванием. Спортивные тренировки, помимо положительного влияния на состояние мышечной системы, способствуют развитию двигательных качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости. Они «отрабатывают» также и морально-волевые качества, необходимые в дальнейшем для самосовершенствования. Важно не допускать чрезмерные нагрузки.
Огромное значение имеют своевременное полноценное питание, свежий воздух, подбор мебели в соответствии с длиной тела, оптимальная освещенность, привычки правильно переносить тяжелые предметы, сидеть за столом, расслаблять мышцы тела и следить за собственной походкой.
Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители, родственники, сотрудники дошкольных и школьных учреждений должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, игре, ходьбе.
Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель. Матрац должен быть жестким (волосяной, травяной или ватный) и обязательно ровным, таким, чтобы в середине его не образовывалось провала, а подушка не высокой (15 – 17 см). Сон на мягкой постели с высоким изголовьем затрудняет дыхание (вообще подкладывать под голову подушку нецелесообразно), ось лежащей головы должна быть продолжением оси тела, чтобы голова не сгибалась в области шеи.
Длина кровати должна быть больше длины тела ребенка на 20 – 25 см (чтобы он мог спать с вытянутыми ногами). Засыпать следует лежа на правом боку - такое положение обеспечивает лучший отдых мышцам. Сон на левом боку затруднит работу сердца. Полезно для осанки спать на спине или животе, но в этом положении дети труднее засыпают.
Упражнения, выполняемые у вертикальной плоскости (стены), с удержанием предметов на голове помогут формировать и поддержать правильную осанку у детей и взрослых.
Помните! Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах. Голова и позвоночник, если смотреть сзади, составляют прямую вертикальную линию, а если смотреть сбоку, позвоночник образует красивую волнообразную линию с равномерными углублениями в шейном и поясничном отделах (лордозы) и выпуклостями в грудном и крестцово – копчиковом отделах (кифозы).
Помните! При ухудшении осанки нарушаются функции дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведет к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо – функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.
Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя не ловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников.
Дети старшего возраста жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.
Позвоночный столб можно сравнить с мачтой, которую удерживают в вертикальном, прямом положении многочисленные растяжки. Роль растяжек выполняют короткие и длинные мышцы, протянувшиеся от позвоночника к ребрам, лопаткам, тазу, черепу, между поперечными и остистыми отростками позвонков (самые короткие глубокие мышцы спины).
Очень важно чтобы все эти мышцы были хорошо развитыми, крепкими и напрягались равномерно. Очень важно чтоб дети были здоровыми.
Принимайте все меры по формированию у детей правильной, красивой осанки и профилактике ее нарушений
Используемая литература: «Здоровый дошкольник»
Социальная технология научно – практической школы им. Ю.Ф. Змановского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Консультация из опыта работы с детьми и родителями...
Консультация на тему: «Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе» (Для воспитателей младших групп)
Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе. Актуальность работы: выбранная тема, на мой взгляд, как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека ...
Консультация на тему: "Фрмирование осанки у детей дошкольного возраста"
Консультация на тему: "Формирование оанки у детей дош. возраста"...
Консультация на тему: «Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальными нарушениями»
Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. В связи с этим основным направлением педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях является руководство игрой. И...
Консультация на тему: «Воспитание КГН у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
консультация про воспитание у деткй раннего и младшего дошкольного возраств культурно-гигиенических навыков....
Консультация на тему: "Особенности математического развития детей с интеллектуальными нарушениями"
Для интеллектуального и личностного развития дошкольника с интеллектуальной недостаточностью формирование элементарных математических представлений является столь же значимо в данный сензитивный перио...