«Роль сказки в формировании социально - личностном развитии детей».
статья по теме
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок..» Эти слова, сказанные А.С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы и в наши дни. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazki_v_formirovanii_sotsialno_-_lichnostnom_razvitii_detey.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль сказки в формировании социально - личностном развитии детей».
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок..» Эти слова, сказанные А.С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы и в наши дни. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств, для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги и родители.
В связи с переходом на новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, при построении непосредственно - образовательной деятельности, для мотивации детей различных видах деятельности, я использую различные виды сказок и сказок разных народов. В своей работе я часто использую сочинение детьми сказок из личного опыта, пересказ сказки по ролям, что способствует развить у ребенка умения войти в роль сказочного персонажа, проиграть свою роль передовая мимику, интонацию, характер сказочного героя. С помощью сказочного героя в сюрпризном моменте при проведении непосредственно - образовательной деятельности оживляется изучаемый материал, у ребенка проявляется более яркий интерес. Благодаря познавательным сказочным историям ребёнок во время проведения НОД из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Это положительно влияет на усвоение знаний детей по всем образовательным областям, а также в общем развитии ребёнка, ребенок учится сопереживать, приходить на помощь, оценивать поступки героев .
Рассмотрим приемы, которые являются наиболее эффективными в беседах по сказкам, помогающие лучше разобраться в содержании произведения, способствующие более полному проникновению в образный строй языка сказки. Вопросы должны быть разнообразными по своей направленности. Одни вопросы помогают детям точнее охарактеризовать героев сказки. Предложив вопрос, можно напомнить детям соответствующий эпизод, обратить внимание на отдельное слово, фразу, поступок персонажа. Уточнить: Какая лиса в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? Хитрая, умная, жестокая. И только – то? – удивиться и зачитать отрывок, в котором рассказывается, как рыжая плутовка, вымазав голову тестом, дурачит волка-простофилю. Дети приходят к выводу, что лиса еще и находчивая, предприимчивая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса. Другие вопросы должны помочь детям почувствовать главную идею произведения. Так выяснив, понравилась ли сказка и, что особенно понравилось, с вопросительной интонацией цитировать фразу из текста, в которой заключена мораль сказки: «Так как же бывает, когда «один на другого кивает, свое дело делать не хочет»?» (сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»). Дети говорят, что бывает плохо. Предложить рассказать, что случилось с каждым из персонажей. Затем спросить: «Когда же так бывает?» Добиваясь, чтобы дети повторили поговорку, которая заключена в концовке сказки.
Таким образом, литературное произведение должно привлечь внимание ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами.
ГБОУ СОШ СП с.Белозерки д/c № 15 «Колобок»
Воспитатель 1 категории Иванова Г.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников
Человеческая личность – это органическое, неразрывное целое, в котором подчас самые различные, но теснейшим образом связанные качества - и хорошие и дурные.Поэтому и воспитание должно быть проце...
статья о роли сказки в формировании мировоззрения маленьких детей
Русские народные сказки - способствует формированию мировоззрения наших малышей. Не повлияют ли страшные сказки на него....
Проект «Роль сказки в формировании социально - личностной позиции дошкольников»
Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древни...
Презентация "Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Здесь представлена мной презентация, с которой я выступала на педагогическом совете. Исследовав тему по самообразованию, связанную с развитием речи у детей старшего дошкольного возраста, я рассмотрела...
Роль сказки в формировании связной речи детей среднего дошкольного возраста
Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древни...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Роль сказки в социально- личностном развитии детей
Тема очень актуальна для детей. В сказках мы может показать детям положительные и отрицательные поступки героев. Через сказку у ребенка развивается внутренний мир.