Совет по воспитанию детей от великих классиков отечественной педагогики
статья (старшая группа) на тему

Лошкарева Елена Александровна
Совет по воспитанию детей от великих классиков отечественной педагогики
Доклад
Лошкаревой Елены Александровны
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад18 КБ

Предварительный просмотр:

Совет по воспитанию детей

от великих классиков отечественной педагогики

Доклад

Лошкаревой Елены Александровны

2016 г

Воспитание ребенка – это воспитание родителей!

«Всякое дитя родится неученым.

Долг родителей есть дать детям учение».

(Екатерина Великая)

Очевидно, что знание без мировоззрения – это лишь большая груда строительного материала. Знание – это только камни, из которых можно построить дворец  — или камеру пыток. Из одного и того же материала!

Важны не знания сами по себе, а мировоззрение – что я? Что я строю? И для чего я живу? Какой смысл жизни?

Сейчас в семьях общение между родителями и детьми зачастую выстраиваются по демократическому принципу, хотя в некоторых семьях до сих пор придерживаются авторитарного типа воспитания, при котором вся воля ребенка находится в руках его родителей. Оба подхода воспитания не могут избежать проблем, поджидающих каждого родителя на разных этапах жизни. И назревает делема,как же воспитать своего ребенка? Мы все знаем,что родители – первые и главные учителя ребенка. Родители закладывают основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими и всем миром. Каждая семья по-своему выбирает процесс воспитания, но и многие семьи нуждаются в педагогической помощи. Определенно не всякий родитель принимает и эту помощь. Воспитание ребенка – труд непрерывный и весьма сложный. 

В каждом случае есть выход из сложившейся ситуации – обратиться к классикам педагогики, проанализировать их труды, почерпнуть для себя что-то важное, что-то истинное, проверенное временем и тысячами семей. Опыт отечественной педагогики один из самых лучших и полных в истории образования и воспитания всего мира. Известнейшие педагоги – К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко и многие другие представили свои научные труды о том, как прожить детство вместе со своим ребенком и вырастить достойного гражданина своей страны. «Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. »говорил В. А. Сухомлинский

Когда ребенок чувствует любовь к себе, он радуется, улыбается, ощущает уверенность в том, что он кому-то небезразличен. Это формирует в нем такие важные качества, как нежность, мягкость, сочувствие, сопереживание, жизнерадостность, человеколюбие, гуманность, мораль и нравственность 

Большая ошибка родителей это то, что они «перелюбили» свое чадо, вырастили эгоиста.  А.Н.Острогорский говорит об этой проблеме следующее: «Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Семья может жить дружно, относиться дружелюбно и к чужим людям, но может и ссориться, злобствовать, проявлять черствость, недоброжелательство не только к посторонним, но и к своим близким. Семья может жить духовными интересами, любить чтение, музыку, картины или целиком уйти в дрязги, хозяйственную сутолоку, заботы о копейке. В семье может быть и порядок, и бестолочь. Жизнь, та или иная, семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы дышим, укрепляет или отравляет наш физический организм. » трудно не согласиться с этим.

Самое важное, но особенно трудное – это хотя бы периодически уделять ребёнку пристальное внимание. Пристальное внимание – когда мама или папа полностью сосредотачиваются на ребёнке, не отвлекаясь на посторонние дела. Это позволяет ребёнку почувствовать, что в глазах мамы и папы он самый важный человек в мире, единственный в своём роде. Это трудно, требует времени, но это крайне важно для его правильного развития. Видно, что воспитание ребенка, не такая уж и легкая задача. Родители не всегда осознают ,что у них просто не хватает знаний для комфортного развития детей. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой

Определенно, что нужны новые формы развития семейного и общественного воспитания. Решение проблемы дошкольного детства, поиск современных форм помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста – веление времени. Одно из решений, это возрождение лучших традиций прошлого, можно сказать «классической системы» дошкольной педагогики и психологии, Так же хотелось отметить, что ДОУ ищут и внедряют все лучшее, что было в прошлом в области дошкольного образования.

Не все родители хотят передавать ответственность за воспитание своих детей ДОУ. А ведь это и есть основная задача ДОУ – сблизить детей и родителей, научить их любить и воспитывать друг друга. А. С. Макаренко писал: «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». Если мы хотим воспитать ребенка добрым, великодушным, прежде всего мы сами должны быть такими. Невозможно воспитать хорошее, самому не будучи таковым. "Без нравственной чистоты теряет смысл все — образование, духовное богатство, трудовое мастерство, физическое совершенство". В. А. Сухомлинский.

Что нужно для счастья ребенку? Главное, чтоб была любящая семья, где дарят любовь, ласку, заботу, тепло. Всегда в тебя верят и ждут. Станьте для своих детей близким другом, который даст нужный совет в трудную минуту, разделит печаль и радость. Уделяйте больше времени, ведь только от вас зависит его счастливое будущее.  "Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека".  К. Д. Ушинский.

Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Макаренко А.С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев], 1969.

2. Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина], 1955.

3. Сухомлинский В.А. Собрание сочинений : Учебное пособие / В.А.Сухомлинский ,1999.

4. Толстой Л.Н. Ст. «Воспитание и образование»,1862.

5. Острогорский А.Н. «Семейные отношения и их воспитательное значение»,1898.

6. Ушинский,  К.Д. Собрание сочинений в 10 т, 1950.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста через музейную педагогику»

Процесс освоения человеком традиций своего народа, художественной культуры - сложный и длительный, осуществляющийся на протяжении всей его жизни. Средства музейной педагогики позволяют сделать этот пр...

«Советы по воспитанию детей от К. Д. Ушинского и других классиков педагогики»

Какой родитель не мечтает достойно воспитать своих детей? А как это сделать? На этот вопрос ответ нужно поискать у  выдающихся педагогов.  Нам, взрослым, нужно учиться мудро воспитывать...

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе (ко Дню Победы)

middot;        Познакомить детей с Великой Отечественной войной·        Воспитывать  уважение к Защитникам Родины на ...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе (ко Дню Победы)

Задачи:1.Обогащать знания детей  о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;2.Развивать представления о разных родах войск.3.Воспитывать  уважение к з...

«Совет по воспитанию детей от классиков отечественной педагогики для родителей»

laquo;Совет по воспитанию детей от классиков отечественной педагогики для родителей»Какой родитель не мечтает достойно воспитать своих детей? А как это сделать? На этот вопрос ответ нужно поиск...

ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию «ДЕТИ-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Воспитание чувства гордости и уважения за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне»

Цель занятия: формирование представлений о Великой Отечественной войне.Задачи:Познакомить с историей Великой Отечественной войны на доступном для детей языке.Воспитывать уважение к Защитникам Род...