Тематические задания
картотека (подготовительная группа)

Аксютенкова Юлия Петровна

Задания на тему: "8 Матра", "Одежда", "Среда обитания", "День космонавтики", "Птицы", "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx13.64 КБ
Файл odezhda.docx16.67 КБ
Файл sreda_obitaniya.docx12.62 КБ
Файл den_kosmonavtiki.docx16.34 КБ
Файл ptitsy.docx14.42 КБ
Файл nasekomye.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «8-е Марта. » (1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

 — научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

 — побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

 — прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха — ....

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу — ...; ножницы — портнихе, бинт — ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» , (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).

Задание 7. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля.

Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар — повариха, портной — ..., учитель — ..., воспитатель — ..., художник — ..., певец — ..., скрипач — ..., пианист — ..., продавец — ....

Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.

Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье ... .

Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа»

      Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.



Предварительный просмотр:

Тема « Человек, одежда, обувь, головные уборы»(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде;

 — объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;

 — объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

 — спросить у ребенка: «Почему весною  нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;

 — совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

 — закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).

Задание 2. Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы.

Задание 3. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .

Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .

 из 108 

Предыдущая    Следующая



Предварительный просмотр:

Тема «Среда обитания» (1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — познакомить ребенка с растениями луга и сада;

 — показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;

 — рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;

 — вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу.

Задание 2. Родителям рекомендуется:

 — побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный);

 — объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);

 — рассказать о профессии лесничего;

 — объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство».

Выучить стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)

Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях.

Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях.

Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).

Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».

Задание 7. Выучить стихотворение.

О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет

И люди, глядя на цветы, становятся добрей.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорей. (Е. Серова)

Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).



Предварительный просмотр:

Тема «День космонавтики» (2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

 — рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

 — рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине.

Задание 2. Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Задание 3. Отгадать загадку.

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)

Выложить фигурку из спичек по образцу.

h_html_m489b340e.png

Задание 4. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Задание 5. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).

Задание 6. Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) — ....

Задание 8. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Понеслись к другой планете Космонавты на ... (ракете).

Задание 9. Нарисовать картину на тему «Космос».

Задание 10. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением космической техники и космонавтов.



Предварительный просмотр:

Тема «Перелетные птицы» (3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;;

 — обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

 — рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;

 — учить бережному отношению к живой природе;

 — вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

 — по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж.

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она — перелетная или зимующая.)

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей — соловушка, журавль — журавушка, лебедь — лебедушка ... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто» (упражнение в словообразовании).

У грача — грачата, у скворца — .... У грача — грачонок, у журавля — ... .

Задание 6. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.

Грач — это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

Задание 7. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.

Задание 8. Пересказать рассказ от первого лица.

Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

Объяснить ребенку значение слова скворечник.

Задание 9. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.

Первыми прилетаю! грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

Задание 10. Дидактическая игра «Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда). На ветке сук, а на ветках ... .В гнезде птенец, а в гнездах — ... . На дворе дерево, а в лесу — ....

Задание 11. Упражнения для пальчиков.

Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать малышам жуков искать. Ждут малютки-птенцы мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворечник

Скворец в скворечнике живет и песню звонкую поет.

Ладошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь



Предварительный просмотр:

Тема «Насекомые» (4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

 — побеседовать с ребенком о насекомых;

 — в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

 — рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

 — рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

 — рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).

Муравей сидел

около ... .

Божья коровка

ползла по ... .

Жук спрятался

под ... .

Муха села на ....

Гусеница сидела

на ... .

Муха ползла по ....

Задание 3. Вспомнить загадки про насекомых. Задание 4. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы...) (употребление родительного падежа существительного).

Задание 6. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) — ..., муравей (какой?) — ....

Задание 8. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

Задание 9. Выложить фигурки из спичек (по образцам). Жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет. Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает.

Задание 10. Выучить стихотворение.

Скучать некогда

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)

Задание 11. Отгадать загадку.

Как называется дом муравьев? (Муравейник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-задание для проведения тематического контроля

Помощь для зам. зав. по ВР план-проведения тематического контроля, меняйте только дату и название контроля...

план-задание для проведения тематического контроля

Помощь для зам. зав. по ВР план-проведения тематического контроля, меняйте только дату и название контроля...

Образцы тематических заданий для родителей

Для родителей информацию можно предлагать в виде тематических мини-брошюр....

Тематическое задание "День Победы"

В содержании работы предложены задания, которые могут выполнить родители со своими детьми по теме "День Победы"...

папка-раскладушка для родителей с тематическими заданиями для 5-7 лет

папка-раскладушка для родителей с тематическими заданиями для 5-7 лет...

папка-раскладушка для родителей с тематическими заданиями для 6-7 лет

папка-раскладушка для родителей с тематическими заданиями для 6-7 лет...

Развивающие тематические задания

Задания для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста....