«Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Матвеева Валентина Александровна

ДЕЛАЙТЕ!

Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении

Радуйтесь вашему сыну, дочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_i_ne_delat_s_rebenkom_doshkolnogo_vozrasta.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 142 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт-Петербурга.

.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста»

Воспитатель:

Матвеева В.А.

Санкт- Петербург

2016г.

ДЕЛАЙТЕ!что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста

Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении

Радуйтесь вашему сыну, дочке.

Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.

Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.

В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Говорите чётко, ясно.

Будьте терпеливы.

Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».

Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.

Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.

Чаще хвалите ребёнка.

Поощряйте игры с другими детьми.

Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.

Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова.

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)

Регулярно водите ребёнка в библиотеку.

Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

Не теряйте чувство юмора.

Играйте с ребёнком в разные игры.

Чем-то занимайтесь вместе всей семьёй.

Задавайте себе вопросы:

Какие впечатления я произвожу на ребенка

Веду ли я себя с ним достаточно непринужденно и свободно?

Чувствует ли ребенок со мной свободно?

Достаточно ли развито у меня умение располагать его к себе ?

Могу ли я говорить с ребенком на любые темы?

Удается ли мне убедить ребенка или чаще приказываю?

Бывают ли ситуации , в которых ребенок неохотно общается со мной?

Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отваричивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, -другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует; то о чём он говорит.

Не задавайте слишком много вопросов.

Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.

Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.

Не требуйте слишком многого - пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

Не надо критиковать ребёнка с глазу на глаз, тем более не следует того делать в присутствии других людей.

Не надо устраивать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

Не ожидайте от ребёнка понимания: -всех логических правил; -всех ваших чувств; -абстрактных рассуждений и объяснений.

Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребёнке вперёд, или некоторого регресса.

Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.

Не находитесь на глазах у ребенка без дела.

При сомнении как поступить, не торопитесь.

Из книги "Подготовить ребенка к школе как?" Б.С. Волков, Н.В. Волкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...

«Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста»

Рекомендации родителям при общении с ребенком....

Делимся опытом или особенности воспитания детей дошкольного возраста в разновозрастной группе

Статья посвящена особенностям организации образовательно-развивающей среды для детей дошкольного возраста  в условиях разновозрастной группы на примере частного детского сада....

Что делать, чтобы улучшить речь ребенка дошкольного возраста. Нормы развития словарного запаса дошкольника.

В статье затронута тема улучшения качества речи ребенка дошкольного возраста. Нормы развития словарного запаса, виды словарного запаса.Как обогащать  словарный запас речи дошкольника. Игры и упра...

«Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?».

laquo;Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?»....

Что делать и говорить ребенку дошкольного возраста

даны рекомендации по общению с детьми дошкольного возраста...