Консультации "Использование ИКТ в ДОУ: плюсы и минусы"
консультация на тему

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения  детей.

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itk_plyusy_i_minusy.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в ДОУ: плюсы и минусы.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения  детей.

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях.

• Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;

• Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;

• Реализация программы «Электронная Россия»

• Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»

• Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;

• Принятие  Закона  «Об образовании»;

• Формирование социальных сетей и др.

Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.  

Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

2. Глубже постигаются понятия числа и множества;

3. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

4. Тренируется эффективность внимания и память;

5. Раньше овладевают чтением и письмом;

6. Активно пополняется словарный запас;

7. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

8. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

9.  Развивается воображение и творческие способности;

10. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» раннего обучения ребят дошкольного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психологического здоровья ребенка, чем полезен.

Так вопрос: компьютер: вред или польза? остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Значит, нужна «золотая середина».

А чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.

2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997года выпуска, что соответствует уровню Pentium 2. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.

3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.

4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

5.  Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.

6.   Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере 10 – 15минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более двух раза в неделю. ( Хотя родители часто рады тому, что ребенок сидит часами за компьютером и их не отвлекает.)

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

- компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

- рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

- необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

        Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС 1 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок....

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС. 2 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок...

Плюсы и минусы мужского и женского воспитания

Обе модели мужского и женского воспитания как хороши, так и плохи, но для гармоничного развития здоровой личности жизненно необходимы обе....

Презентация "Плюсы и минусы интернета"

Презентация "Плюсы и минусы интернета"...

Плюсы и минусы интерактивных игрушек.

Консультация для родителей на тему:«Плюсы и минусы интерактивных игрушек»Интерактивные игрушки на сегодня являются одной из самых модных тем для общения молодых родителей в интернете. Остановимс...

Консультация для родителей "Раннее обучение чтению: плюсы и минусы"

Письмо и чтение - сложные процессы, состоящие из нескольких операций. Многие родители очень рано начинают обучать своих детей данным процессам, при этом не учитывая многих факторов. Раннее обучение чт...

Сложности адаптпции детей. Плюсы и минусы.

Вспоминая выражение «Вам с какой новости начать, с хорошей или не очень?», начнем с той, что «не очень». Вернее, с минусов. Из вводных данных мы имеем среднестатистический муниципальный детский ...