Организация работы с родителями в ДОУ
методическая разработка на тему

Золотухина Людмила Ивановна

Методическая разработка для воспитателей ДОУ. В материале освещаются все формы работы с родителями, которые способствуют повышению педагогических знаний родителей, побуждая их пересматривать неправильные методы и приёмы дошкольного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2ca486cd3e40db17ca2279c278995e66-126-144&n=21

Воронежская область, город Воронеж

МБДОУ «Центр развития ребёнка-д/с №31»

Золотухина Людмила Ивановна

Старший воспитатель

«Организация работы с родителями в ДОУ»

    Методическая  разработка  для  воспитателей  ДОУ

Шаблон для стендов

«Семья для ребенка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему  «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
                                                                                                                      В. А. Сухомлинский
 

Цели: 

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Основными задачами сотрудничества ДОУ с родителями являются следующие:

  1. Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:

  • Повышения активности и ответственности родителей и педагогов  в решении задач  социального развития;
  • Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития;
  • Повышение уровня компетенции родителей.

 

2. Способствовать  активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

 

3.Разработать критерии профессиональной  деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

5. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания  ребенка…

6. Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

 

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=9ef61b579e64d6fb3504faac1b7c5be4-62-144&n=21

       Система работы ДОУ с семьей

Принципы работы с родителями 

Методы изучения семьи 

Целенаправленность, систематичность, плановость,

дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспект-ной специфики каждой семьи;

возрастной характер работы с родителями;

доброжелательность, открытость

Анкетирование;

наблюдение за ребенком;

обследование семьи с помощью проективных методик;

беседа с ребенком;

беседа с родителями

Формы работы с родителями

  • Общие, групповые, индивидуальные
  • Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции
  • Совместное проведение занятий, досугов, выставок
  • Клубы по интересам: молодая семья, национальные традиции, профессиональные интересы
  • Участие родителей  в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка 
  • Дни открытых дверей
  • Педагогическая гостиная
  • Мастер – класс
  • Участие в конкурсах и т.д.

Формы работы с семьями воспитанников:

  •         Презентация ДОУ;
  •         Школа для родителей;
  •         Информационные бюллетени;
  •         Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;
  •        Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных
  •        Организация  Дней открытых дверей;
  •        Совместное проведение досуга;
  •        Целевые и спонтанные беседы - встречи с членами семей воспитанников;
  •         Театрализованные представления для детей с участием родителей;
  •         Организация конкурсов  семейных талантов, составление семейных альбомов; 
  •         Педагогическое просвещение родителей;
  •         Родительские собрания;

        Родительские гостиные - встречи родителей с гостями  ДОУ;

  •         « воспитание» родителей (групповые семинары, практикумы);

        Удовлетворение индивидуальных запросов родителей - творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.

Презентация дошкольного учреждения

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и педагогическим коллективом; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей

Педагогические беседы с родителями

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Тематические консультации

Групповые собрания родителей

"Круглый стол" с родителями»

Цель: в непринуждённой обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Общие собрания родителей

Совместное проведение досугов

Наглядная пропаганда

Участие родителей в тематических выставках

Участие родителей  изготовление костюмов к праздникам

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр,

изготовление поделок,

Совместное оформление тематических уголков

Стенгазет

Мастер – классы для девочек и мальчиков

Для сотрудников ДОУ

Тематические беседы

Организация родителями экскурсий для детей

Дни открытых дверей

Вывод:

Сочетание всех форм работы с родителями способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждая их пересматривать неправильные методы и приёмы дошкольного воспитания.

Список литературы

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
  2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М. , 1991, -179 с.
  3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...

"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный  низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....

«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»

Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...