Научная публикация «Развитие воображения в дошкольном возрасте».
статья по теме
Многие дошкольники испытывают страх, тревогу, неуверенность в себе, заторможенность, замкнутость, одиночество, неумение общаться, а другие, наоборот, привязанность и суетливость, особенно это заметно, когда дошкольник переходит на новый этап и становится школьником. Для того чтобы расширить их сферу общения, необходимо развивать воображение, т. к. в психической жизни дошкольника оно занимает исключительно важную роль. Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Воображение и фантазия это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. И если воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_voobrazhenie_3.docx | 7.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Психология дошкольного возраста.
Научная публикация: «Развитие воображения в дошкольном возрасте».
Многие дошкольники испытывают страх, тревогу, неуверенность в себе, заторможенность, замкнутость, одиночество, неумение общаться, а другие, наоборот, привязанность и суетливость, особенно это заметно, когда дошкольник переходит на новый этап и становится школьником. Для того чтобы расширить их сферу общения, необходимо развивать воображение, т. к. в психической жизни дошкольника оно занимает исключительно важную роль. Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Воображение и фантазия это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. И если воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая функция). Дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и с помощью разнообразных средств и примеров. В целом же воображение детей-дошкольников является еще довольно слабым. Маленький ребенок, например, трехлетка, не в состоянии еще полностью восстановить картину по памяти, творчески ее преобразовать, расчленить и использовать далее отдельные части воспринятого как фрагменты, из которых можно сложить что-либо новое.
Я считаю что именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения,родители обязаны с самого детства делать все для этого. Создать мнимую ситуацию для взрослого человека помогают произведения литературы и фольклора, игрушки, которые они включают в бытовые процессы. Я как мама 4-х летнего ребенка,с самого младенчества уделяла большое внимание развитию у него воображения . Практически с первых месяцев его жизни и до сегодняшнего дня мы много читаем различные книги,соответствующие его возрасту в данный момент и обязательно пока не заснет включаем ему ауди записи с различными сказками. Ко многим сказкам покупали персонажей и ставили спектакли вместе с мужем. Где то с 1.5 лет я ему начала выдумывать и рассказывать сказки с его участием,ему это безумно понравилось,теперь он мне рассказывает такие истории, что у меня у самой дух захватывает А так же одно из самых основных это опять же сюжетно-ролевая игра,нужно как можно больше играть вместе со своим ребенком,создавать различные ситуации.. Могу сказать точно ,что мои труды были не напрасны,я очень горжусь своим ребенком,что бы мы с ним ни начали делать (изучать буквы,цифры и т.д)все у него получается быстро и без особых трудов,его воображению можно позавидовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие воображения в дошкольном возрасте"
Представлена консультация для педагогов и методика развития воображения, этапы и содержание....
Развитие воображения в дошкольном возрасте
Развитие воображения в дошкольном возрастеСоциально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и н...
Развитие воображения в дошкольном возрасте
Небольшая статья для родителей о развитии мышления в дошкольном возрасте, рекомендации, советы....
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (опыт работы)
Проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет на наш взгляд решить э...
Развитие воображения в дошкольном возрасте
Развитие воображения в дошкольном возрасте Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывает...
Статья по теме: "Развитие воображения в дошкольном возрасте".
Консультация для воспитателей и родителей....
Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...