«ИГРАЮТ ДЕТИ – ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
материал на тему

Ливадняя Ирина Викторовна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание33.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА» п.ГИГАНТ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

«ИГРАЮТ ДЕТИ – ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

                                                               Подготовили:

                                                                       Педагог-психолог: Ливадняя И.В.

                                                                       Воспитатель: Панченко Н.В.

п.Гигант

2014г.

ИГРАЮТ ДЕТИ – ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

ЗАДАЧИ: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Форма проведения: традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.

Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог, дети.

План проведения.

  1. Вступительная часть.
  2. Мини лекция «А как играют наши дети?», «Какие игры существуют?»
  3. Анализ результатов микроисследования
  4. Психогимнастическое упражнение «Моя любимая игрушка в детстве»
  5. Обсуждение дискуссионных вопросов.
  6. Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка»
  7. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок».
  8. Совместные игры детей и родителей.
  9. Заключительная часть.
  10.  Релаксация

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап.

  • Проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индивидуально). Ребенку из 10 игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Каждого ребенка фотографируют с выбранной игрушкой.
  • Подбор материалов для выставки: игр и игрушек в соответствии с возрастом детей.
  • Оформление презентации по теме собрания.

2.Организационный этап.

  • В одной половине зала расставлены стулья для взрослых, в другой – детские столы  на них настольно-печатные, дидактические игры; стол с игрушками, которые предлагались детям в процессе пробы.
  • Подготовлены материалы для творческой работы ( листы формата А4, карандаши, фломастеры), музыка.

3. Вступительная часть

Психолог:  Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, (разделить родителей на 3 подгруппы) но сначала определимся с темой.  Предлагаю упражнение «Ассоциации» .

Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.  (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки…)

Тема собрания звучит так: (показ слайда №  1) «Играют дети – играем вместе».

Воспитатель: Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (ответы родителей).

(показ слайда №  2) Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребенка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности. Обсудим вопрос об организации игровой среды и поиграем со своими детьми.

Психолог: Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я проговариваю вам правила, которых необходимо придерживаться. (показ слайда №3  ).

Вы:

  • Должны быть активны;
  • Вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;
  • В процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.

Психолог: Уважаемые родители, вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.  Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», - он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Взрослые азартно играют на биржах, стадионах, на сценах, в казино, играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями. Как говорят, разница между взрослыми и детьми – в цене игрушек.

        А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям.

        К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире.

      Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство.

Воспитатель:  Игры бывают разные (показ слайда №4   ) подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. (знакомство родителей с играми соответствующие возрасту детей).

Одни игры развивают мышление и кругозор, другие- ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он скорее предпочтет последнее.  Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

( слайд №5 - 20 -показ детских фото в группе)

4. Анализ результатов микроисследования.

Психолог:  При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей.

Родители в своих ответах на вопросы «Играете ли вы с ними вместе?», «Ваш ребенок любит играть вместе с вами?», «Просит ли вас ребенок поиграть с ним?» все ответили положительно; «В какие игры Вы играете с детьми дома? Ответили: сюжетно-ролевые – 37%, строительные – 25%, спортивно-моторные – 15%, дидактические – 23%.

А дети на вопрос «С кем вы играете дома?» ответили, что играют в одиночестве -12%; с мамой и папой -34% , с братьями и сестрами -  54 %.

Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры.

Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, и активно принимают участие в детских играх.

5. Психогимнастическое упражнение «Моя любимая игрушка в детстве»

    (музыка с релаксацией)

Психолог:  А сейчас   пришло время поговорить о любимой игрушке. (Включается музыка). Сядьте удобно: ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору. Спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей  любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, как вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы ее любите и стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза. Кто нам может рассказать о своей любимой игрушке?

(после рассказов)

Любимую игрушку помнят всю жизнь, и это дает нам положительные эмоции.

6. Обсуждение дискуссионных вопросов.

     (показ слайда №21   )

Вопрос №1 Что детям нужно для игры?

(дискуссия с родителями)

Для детских игр необходимы песок, вода, палки, доски, камешки, желуди, шишки, все то, что имеется под рукой. Дети очень любят играть с водой, налитой в таз. Они пускают кораблики. Кроме того, у детей должны быть игрушки: куклы, игрушечные животные, автомобили и многое другое.

Вопрос №2 Игровой уголок для детей дома. Каким он должен быть? Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать (см. приложение)

(дискуссия с родителями)

7. Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка»

Воспитатель:  Мы сегодня убедились: у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую игрушку, которая находится дома. (показ слайда № 22) Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего ребенка.

Мы обязательно покажем ваши творческие работы детям и предложим угадать им, где чьи мама или папа потрудились.

8. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Психолог.         (показ фото детей)

(Вызываю родителей по очереди для выбора игрушки и тут же показываю фото с выбором  игрушки их детей,  и родители смотрят, совпал ли их выбор с выбором ребенка.)

9. Совместные игры воспитателя, детей и родителей.(проводит воспитатель с родителями и детьми)

10.Заключительная часть

Психолог:    Мы с ребятами решили оформить фотоальбом «Как мы играем». Пожалуйста, принесите фотографии, на которых изображено, как играет ваш ребенок и как с ним играете вы, родители.

Наше собрание подходит к концу. (показ слайда № 23)Уважаемые родители, давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком!

 РЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (показ слайда №24)

  1. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место.
  2. Систематически играть вместе с ребенком в разные игры.

(раздаются памятки для родителей, анкеты)

11. Релаксация «Позитивный настрой» проводит психолог (просмотр)

        

ПРИЛОЖЕНИЯ

АНКЕТА  ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

  1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

     2.Что Вам показалось наиболее удачным?

           ___________________________________________________________________

           ___________________________________________________________________

           ___________________________________________________________________

      3.О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?

          ____________________________________________________________________

          ____________________________________________________________________

      4.Ваши пожелания._____________________________________________________

          ____________________________________________________________________

АНКЕТА  ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

  1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

     2.Что Вам показалось наиболее удачным?

           ___________________________________________________________________

           ___________________________________________________________________

           ___________________________________________________________________

      3.О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?

          ____________________________________________________________________

          ____________________________________________________________________

      4.Ваши пожелания._____________________________________________________

          ____________________________________________________________________

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ.

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

ВИДЫ ИГРУШЕК.

Сюжетные (образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические – транспорт, конструкторы.

Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков.

Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.

Музыкальные – колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.

Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.)

Строительные – состоят из геометрических фигур.

ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

  • Говорить с ребенком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию;
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

  • Смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
  • Предвидеть стратегию ролевого поведения;
  • Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;
  • Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
  • Доверять друг другу.

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:

  • Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
  • Игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо;
  • Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;
  • Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
  • Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

АНКЕТИРОВАНИЕ

1.Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития?_________________________________________________________________

2.Любит ли Ваш ребенок играть?_____________________________________________

3.Играете ли Вы с ребенком? Как часто?_______________________________________

4.Просит ли Вас ребенок поиграть с ним?______________________________________

5.В какие игры Вы играете с детьми дома?_____________________________________

6.Назовите любимые игры Вашего ребенка?____________________________________

7.Чему могут научить ребенка эти игры?______________________________________

__________________________________________________________________

8.Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он увлеченно играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослыми?_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9.Какие игрушки Вы покупаете своему ребенку?_______________________________

_________________________________________________________________________

10.Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки?______________________________

_________________________________________________________________________

11.Какие условия созданы для игр дома?______________________________________

_________________________________________________________________________

12.Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами Вашего ребенка?_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

13.Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?_________________________________

_________________________________________________________________________

14.Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Есть ли у тебя место дома, где ты можешь посмотреть книги, порисовать, поиграть?
  2. Ты любишь играть?
  3. В какие игры ты любишь играть?
  4. У тебя дома есть любимые игрушки? Назови их.
  5. С кем ты играешь дома?
  6. Кто из взрослых играет с тобой дома?
  7. Любишь ли ты, когда с тобой играют мама, папа, сестра, братик?
  8. Приходят ли к тебе друзья поиграть?
  9. Разрешают ли тебе ходить в гости к друзьям?
  10.  Что ты делаешь, если игрушка сломалась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....