«ИГРАЮТ ДЕТИ – ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
материал на тему
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА» п.ГИГАНТ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
«ИГРАЮТ ДЕТИ – ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
Подготовили:
Педагог-психолог: Ливадняя И.В.
Воспитатель: Панченко Н.В.
п.Гигант
2014г.
ИГРАЮТ ДЕТИ – ИГРАЕМ ВМЕСТЕ
ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
ЗАДАЧИ: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Форма проведения: традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.
Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог, дети.
План проведения.
- Вступительная часть.
- Мини лекция «А как играют наши дети?», «Какие игры существуют?»
- Анализ результатов микроисследования
- Психогимнастическое упражнение «Моя любимая игрушка в детстве»
- Обсуждение дискуссионных вопросов.
- Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка»
- Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок».
- Совместные игры детей и родителей.
- Заключительная часть.
- Релаксация
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Подготовительный этап.
- Проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индивидуально). Ребенку из 10 игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Каждого ребенка фотографируют с выбранной игрушкой.
- Подбор материалов для выставки: игр и игрушек в соответствии с возрастом детей.
- Оформление презентации по теме собрания.
2.Организационный этап.
- В одной половине зала расставлены стулья для взрослых, в другой – детские столы на них настольно-печатные, дидактические игры; стол с игрушками, которые предлагались детям в процессе пробы.
- Подготовлены материалы для творческой работы ( листы формата А4, карандаши, фломастеры), музыка.
3. Вступительная часть
Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, (разделить родителей на 3 подгруппы) но сначала определимся с темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации» .
Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки…)
Тема собрания звучит так: (показ слайда № 1) «Играют дети – играем вместе».
Воспитатель: Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (ответы родителей).
(показ слайда № 2) Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребенка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности. Обсудим вопрос об организации игровой среды и поиграем со своими детьми.
Психолог: Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я проговариваю вам правила, которых необходимо придерживаться. (показ слайда №3 ).
Вы:
- Должны быть активны;
- Вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;
- В процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.
Психолог: Уважаемые родители, вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно. Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», - он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Взрослые азартно играют на биржах, стадионах, на сценах, в казино, играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями. Как говорят, разница между взрослыми и детьми – в цене игрушек.
А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям.
К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире.
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство.
Воспитатель: Игры бывают разные (показ слайда №4 ) подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. (знакомство родителей с играми соответствующие возрасту детей).
Одни игры развивают мышление и кругозор, другие- ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он скорее предпочтет последнее. Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
( слайд №5 - 20 -показ детских фото в группе)
4. Анализ результатов микроисследования.
Психолог: При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей.
Родители в своих ответах на вопросы «Играете ли вы с ними вместе?», «Ваш ребенок любит играть вместе с вами?», «Просит ли вас ребенок поиграть с ним?» все ответили положительно; «В какие игры Вы играете с детьми дома? Ответили: сюжетно-ролевые – 37%, строительные – 25%, спортивно-моторные – 15%, дидактические – 23%.
А дети на вопрос «С кем вы играете дома?» ответили, что играют в одиночестве -12%; с мамой и папой -34% , с братьями и сестрами - 54 %.
Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры.
Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, и активно принимают участие в детских играх.
5. Психогимнастическое упражнение «Моя любимая игрушка в детстве»
(музыка с релаксацией)
Психолог: А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке. (Включается музыка). Сядьте удобно: ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору. Спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, как вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы ее любите и стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза. Кто нам может рассказать о своей любимой игрушке?
(после рассказов)
Любимую игрушку помнят всю жизнь, и это дает нам положительные эмоции.
6. Обсуждение дискуссионных вопросов.
(показ слайда №21 )
Вопрос №1 Что детям нужно для игры?
(дискуссия с родителями)
Для детских игр необходимы песок, вода, палки, доски, камешки, желуди, шишки, все то, что имеется под рукой. Дети очень любят играть с водой, налитой в таз. Они пускают кораблики. Кроме того, у детей должны быть игрушки: куклы, игрушечные животные, автомобили и многое другое.
Вопрос №2 Игровой уголок для детей дома. Каким он должен быть? Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать (см. приложение)
(дискуссия с родителями)
7. Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка»
Воспитатель: Мы сегодня убедились: у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую игрушку, которая находится дома. (показ слайда № 22) Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего ребенка.
Мы обязательно покажем ваши творческие работы детям и предложим угадать им, где чьи мама или папа потрудились.
8. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Психолог. (показ фото детей)
(Вызываю родителей по очереди для выбора игрушки и тут же показываю фото с выбором игрушки их детей, и родители смотрят, совпал ли их выбор с выбором ребенка.)
9. Совместные игры воспитателя, детей и родителей.(проводит воспитатель с родителями и детьми)
10.Заключительная часть
Психолог: Мы с ребятами решили оформить фотоальбом «Как мы играем». Пожалуйста, принесите фотографии, на которых изображено, как играет ваш ребенок и как с ним играете вы, родители.
Наше собрание подходит к концу. (показ слайда № 23)Уважаемые родители, давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком!
РЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (показ слайда №24)
- Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место.
- Систематически играть вместе с ребенком в разные игры.
(раздаются памятки для родителей, анкеты)
11. Релаксация «Позитивный настрой» проводит психолог (просмотр)
ПРИЛОЖЕНИЯ
АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
- Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2.Что Вам показалось наиболее удачным?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3.О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.Ваши пожелания._____________________________________________________
____________________________________________________________________
АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
- Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2.Что Вам показалось наиболее удачным?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3.О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.Ваши пожелания._____________________________________________________
____________________________________________________________________
КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ.
Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
ВИДЫ ИГРУШЕК.
Сюжетные (образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Технические – транспорт, конструкторы.
Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков.
Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
Музыкальные – колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.)
Строительные – состоят из геометрических фигур.
ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас:
- Говорить с ребенком на его языке;
- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию;
- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
- Любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
- Смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
- Предвидеть стратегию ролевого поведения;
- Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;
- Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
- Доверять друг другу.
Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:
- Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
- Игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо;
- Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;
- Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
- Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
АНКЕТИРОВАНИЕ
1.Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития?_________________________________________________________________
2.Любит ли Ваш ребенок играть?_____________________________________________
3.Играете ли Вы с ребенком? Как часто?_______________________________________
4.Просит ли Вас ребенок поиграть с ним?______________________________________
5.В какие игры Вы играете с детьми дома?_____________________________________
6.Назовите любимые игры Вашего ребенка?____________________________________
7.Чему могут научить ребенка эти игры?______________________________________
__________________________________________________________________
8.Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он увлеченно играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослыми?_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.Какие игрушки Вы покупаете своему ребенку?_______________________________
_________________________________________________________________________
10.Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки?______________________________
_________________________________________________________________________
11.Какие условия созданы для игр дома?______________________________________
_________________________________________________________________________
12.Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами Вашего ребенка?_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13.Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?_________________________________
_________________________________________________________________________
14.Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Есть ли у тебя место дома, где ты можешь посмотреть книги, порисовать, поиграть?
- Ты любишь играть?
- В какие игры ты любишь играть?
- У тебя дома есть любимые игрушки? Назови их.
- С кем ты играешь дома?
- Кто из взрослых играет с тобой дома?
- Любишь ли ты, когда с тобой играют мама, папа, сестра, братик?
- Приходят ли к тебе друзья поиграть?
- Разрешают ли тебе ходить в гости к друзьям?
- Что ты делаешь, если игрушка сломалась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".
Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....
Родительского собрания в средней группе Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
quot;Играю дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"...