Способы релаксации ребёнка дома
консультация (младшая группа) на тему

Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Упражнения на релаксацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaksatsiya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «СПОСОБЫ РЕЛАКСАЦИИ РЕБЁНКА ДОМА»

составила воспитатель:

Шаронова Елена Анатольевна

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! 

Такие нагрузки отрицательно сказываются на  здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. 

Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на работе часто приводят к перенапряжению, плохому настроению, и как результат – к депрессии. Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками». Но что делать, если совсем маленький ребёнок перенапряжён, перевозбуждён и сложно успокаивается после активных игр и общения? Как победить детскую гипервозбудимость?

Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется не спокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. 

Наше тело может помогать нам чувствовать себя комфортно и уверенно, а может всевозможными способами мешать этому. Обладая хорошим самочувствием и большим запасом энергии, мы можем добиться высоких результатов. Не ощущая в себе достаточного количества сил и энергии, мы часто теряем "завоеванные" высоты. Работа в таком состоянии превращается в тягостную неприятную обязанность.

Упражнения на релаксацию и дыхание

 “Воздушный шарик” 

Цель: снять напряжение, успокоить ребёнка.

  Родитель дает инструкцию: “Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следи глазами за тем, как твой шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представил? Я тоже представила твои огромные шары. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажи их мне”. Упражнение можно повторить 3 раза. 

“Драка”

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. 

“Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы владони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!”

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

 “Корабль и ветер”

Цель: настроить ребёнка на рабочий лад, особенно, если он устал.

“Представь себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давай  поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохни в себя воздух, сильно втяни щеки...А теперь шумно выдохни через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давай попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!” Упражнение можно повторить 3 раза.

 “Подарок под елкой”

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

“Представь себе, что скоро Новогодний праздник. Ты целый год мечтал о замечательном подарке. Вот ты подходишь к елке, крепко-крепко зажмуриваешь глаза и делаешь глубокий вдох. Затаи дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохни и открой  глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед тобой! Ты рад? Улыбнись”.

        “Дудочка”

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

“Давай поиграем на дудочке. Неглубоко вдохни воздух, поднеси дудочку к губам. Начинай  медленно выдыхать, и на выдохе попытайся вытянуть губы в трубочку. Затем начни сначала. Играй! Какой замечательный оркестр!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы релаксации для разных групп мышц

Практический материал для проведения релаксации с детьми дошкольного возраста...

Способы релаксации для разных групп мышц

Практический материал для проведения релаксации с детьми дошкольного возраста...

"Способы релаксации детей в детском саду и дома"

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Перми структурное подразделение «Дошкольные группы»...

23 способа занять ребёнка дома

Полезные советы по использованию подручных средств для игр с ребёнком дома...