"Виртуальные помощники, или как использовать компьютерную игру для обучения и развития ребенка"
консультация на тему
Можно и нужно ли в наше время обходиться без помощи компьютера, в чем польза и вред компьютерных игр, каковы возрастные ограничения и многое другое - вот перечень волнующих вопросов, которые очень часто задают родители. Постараемся ответить на них и дать некоторые рекомендации в отношении обучающих и развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 109.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальные помощники,
или как использовать компьютерную игру
для обучения и развития ребенка
Можно и нужно ли в наше время обходиться без помощи компьютера, в чем польза и вред компьютерных игр, каковы возрастные ограничения и многое другое - вот перечень волнующих вопросов, которые очень часто задают родители. Постараемся ответить на них и дать некоторые рекомендации в отношении обучающих и развивающих игр. Итак, компьютерная игра уже прочно вошла в жизнь современного ребенка, и обсуждать имеет ли она право быть средством его воспитания и развития не имеет смысла. Вопрос заключается в том, как это средство сделать конструктивным и созидательным. Для этого необходимо соблюдать ряд требований: 1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери. 2. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком. Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек. Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. 3. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры-"бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю. Вооружившись необходимыми требованиями, Вы идете в магазин, чтобы выбрать своему чаду компьютерный подарок. Как не растеряться в море предлагаемой продукции и выбрать то, что будет приятным и полезным сюрпризом? Предлагаем краткую характеристику нескольких развивающих программ для дошкольников, выпущенных компанией "Новый диск". Продукция этой компании отличается гарантированным качеством и четким соблюдением возрастных психологических требований в обучении детей дошкольного возраста. |
Серии "Искатель" и "Маленький искатель" направлены на развитие мышления детей от 5 до 10 лет, и будут интересны и увлекательны даже для взрослых. Все задания даются в форме рифмованных загадок-картинок или веселых головоломок, затейливых заданий. В играх этой серии ребенок открывает для себя новое, учится смотреть на мир внимательнее, при этом развивается зрительная память и наблюдательность. Ряд заданий специально направлены на развитие ассоциативного, логического и образного мышления. Преимущество игр серии "Искатель" заключаются в этапности обучения, поскольку все программы разбиты четко по возрастам с постепенным усложнением заданий. |
Серия "Несерьезные уроки" представлена несколькими различными программами, направленными на развитие мышления и памяти, а также навыков счета и чтения. Для дошкольников больше подойдет программа "Несерьезные уроки. Учимся мыслить логически" и "Несерьезные уроки. Учимся анализировать". В них в красочной анимационной форме представлены 7 игр различного уровня сложности, в том числе пазлы, головоломки, магические карты. Игры помогут ребенку развить навыки мышления: запоминать и анализировать информацию, обобщать и классифицировать. |
"Как решить проблему" игра для старших дошкольников, которые ценят самостоятельность и оригинальность в решении любой задачи. Эта программа учит детей изобретать и творчески подходить к решению задач, избегая стереотипов. Развивает творческое и логическое мышление. |
"Тим и Тома в гостях у индейцев" игра для старших дошкольников и младших школьников, направленная на развитие памяти и внимания. Оказавшись в индейском племени вместе с забавными героями, дети выполняют задания на развитие зрительной, слуховой, кратковременной, оперативной памяти, а также учатся сосредотачиваться и следить одновременно за несколькими объектами. Эта игра поможет подготовиться к школе. |
В заключение, уважаемые взрослые, хочется еще раз Вам напомнить главное - какие бы игры Вы не выбирали для ваших детей, не заменяете ими общения с ребенком и традиционной игры (ролевой, подвижной, дидактической), о которой уже столько было сказано. Помните, что дошкольный возраст - это только начало знакомства ребенка с компьютером, и он не должен вытеснять исследования и познания реального мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные игры в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей и родителей...
Компьютерная игра как современное средство подготовки ребенка к школе
Использование компьютерных игр на логопедических занятиях (из опыта работы)...
Компьютерная игра - тест "Мой стиль воспитания ребенка в семье"
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию компьютерную игру - тест "Мой стиль воспитания ребенка в семье". Пройдя данный тест, вы сможете определить стиль вашего привычного родительского...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ГЛУБОКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ И МЕТОД КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ОТСТАЮЩИХ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет «анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ГЛУБОКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ И МЕТОД КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ОТСТАЮЩИХ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет «анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения...
"Игры - ключ к развитию: как использовать игры для обучения и развития ребенка"
Игра – это естественный способ познания мира для ребенка. С помощью игр дети учатся, развивают свои навыки, получают новые знания и впечатления. В этой консультации мы рассмотрим, как использова...