Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду .
методическая разработка на тему

Ольга Евгеньевна Базарова

Эти советы помогают внимательным  родителям грамотно помочь ребенку адаптироваться в саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для родителей и педагогов. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду .

С приближением первого сентября многие родители, детям которых предстоит пойти в детский сад, начинают волноваться. Легко ли их ребенок приспособится к новым условиям, то есть адаптируется.

Дома ребенок привык к определенному распорядку дня, к определенной обстановки. У ребенка сформировались привычки, отношения к окружающему миру.

Как правило,  адаптация детей к ДОУ длится до двух недель. Но даже такой срок может пройти для ребенка далеко не безболезненно. В период адаптации дети, посещающие детский сад в первые, чаще болеют, могут плохо спать по ночам, отказывается от еды.

Из личного опыта работы могу сделать вывод, что период адаптации труднее всего проходит у детей, привыкших к общению только с родителями. Такие дети, как правило, замкнуты, им сложно привыкнуть к общению в коллективе, к «чужой тете». Дети же чьи родители привыкли к гостеприимству, или у них многодетная семья, легко вступают в контакт с воспитателем. Как правило, такие дети адаптируются к детскому саду за несколько дней. Также тяжело проходит адаптацию у детей чрезмерно опекаемых родителями, детей которые не знают слова «нельзя». Таким детям, как правило, сложно приспособится к принятому в саду режиму дня, правилам поведения.

Задача воспитателей и родителей вместе помочь ребенку безопасно адаптироваться к жизни детского сада. Чтоб адаптация вашего малыша приходила наиболее комфорта, нужна подготовительная работа.

Я рекомендую родителям детей, которые пойдут в детский сад, предварительно познакомится с воспитателями. Можно разрешить ребенку поиграть в группе, пока взрослые разговаривают.

Перед поступлением ребенка в группу я индивидуально беседую с родителями каждого малыша, раздаю им анкеты.  Мы обсуждаем следующие проблемы:

  1. Соблюдаются ли дома режимные моменты, прошу указать время когда ребенок просыпается ,засыпает и т.д. Интересуюсь, как ребенок ест, сам, или его кормят, докармливают ли ребенка. Приучен ли ребенок к горшку, как засыпает, просыпается, поют ли ему песни при укладывании.

Затем происходит знакомство родителей с режимом дня группы. Даю советы, как приспособит ребенка еще в домашних условиях к режиму дня группы. Полученные данные я учитываю при индивидуальной работе с ребенком.

  1. Следующим вопросом узнаю, какой тип  предпочитает малыш в общении?
  2. Выполняет ли ребенок элементарные поручения?

Даю родителям совет поощрять любое стремление ребенка сделать что-то самостоятельно.

4.Узнаю, умеет ли ребенок общаться с другими детьми?

Если ребенку трудно найти контакт с детьми, советую родителям погулять на детских площадках, приглашать в гости детей, играть с ними вместе , поощрять ребенка при положительных эмоциях в отношении других. Помогать ребенку, организовать игру с другими детьми.

Я советую родителям объяснить ребенку, почему он должен посещать детский сад, рассказать, как они ходили в садик, как, это здорово. Советую в первые дни оставлять ребенка в саду на пару часов. В выходные проводить больше времени с ребенком, не забывать соблюдать режимные моменты.

Приведя ребенка в детский сад, первым делом познакомьте его с воспитателями, с детьми, посмотрите вместе с ним игрушки, выразите свое восхищение и интерес. Я разрешаю родителям немного поиграть с ребенком в группе, чаще всего прошу сделать это маму, потому как именно мать является для ребенка защитником и проводником. Важно чтоб мама играла не только со своим ребенком, но и вовлекала его в игру с другими ребятками. Для этого мы играем в эмоциональные игры, такие как «Ладушки», «Догонялки».

Главная задача воспитателей сделать первые дни пребывания ребенка в саду максимально комфортными. Самое главное для воспитателя завоевать расположение и доверие малыша. Чтоб рядом с воспитателем ребенок чувствовал себя защищенно и комфортно.

Я разрешаю ребенку принести с собой в группу любимую домашнюю игрушку, говорю, что она вместе с ним будет ждать родителей.

Когда родители уходят, я советую им сказать ребенку, что им надо ненадолго отлучится, можно назвать точное время, когда вы придете за ним (после сна, обеда, и т.д.), но дав ребенку обещание, обязательно его выполните.

С каждым днем время пребывания ребенка в группе увеличивается. Каждое утро, приводя ребенка в детский сад, я советую родителям улыбаться, показывать ребенку уверенность и доверие воспитателю.

Чтоб отвлечь ребенка от бесконечного повторения «мама придет» я отвлекаю ребенка игрой, предлагаю ему различные шнуровки, пазлы.

В группе стараюсь создать все условия чтоб ребенок смеялся и улыбался, включаю веселые песенки ,пою песни сама.

Эти советы помогают внимательным  родителям грамотно помочь ребенку адаптироваться в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини эссе: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду".

Знак       Знакомство   ребёнка с миром, где он остаётся один на  один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабуш...

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Большинству детей бывает крайне тяжело адаптироваться к детскому саду.Чтоб не травмировать психику ребенка во время адаптации, важно полное взаимопонимание родителей и воспитателей....

Буклет "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"

Буклет для родителей, чьи дети готовятся к посещению детского сада....

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Заочное коСкоро в детский сад!Как  помочь ребенку адаптироваться в детском саду? ·   Объясните когда и восколько вы заберете его из детского сада ( когда ты позавтракаешь, поиграеш...

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Советы родителям по адаптации детей к дошкольному учреждению...