«Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада»
статья на тему

Бушуева Екатерина Анатольевна

Развитем детской одаренности как правло занимаются педагоги в школе, но разумно для этого использовать первую ступень образования - детский сад. Как? об этом и пойдет речь в статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_gazetu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Старший воспитатель – Бушуева Е.А.

«Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада»

Мы никогда не зададим себе вопрос, почему мы отдаем детей учиться танцам, в спортивную секцию или поощряем участие детей в различных конкурсах, проектах, викторинах. Нет, мы не пытаемся вырастить из собственного ребенка великого танцора, хореографа, спортсмена или ученого. Мы отдаем своих детей заниматься творчеством, спортом и образованием по инерции, понимая, что это пойдет им на пользу. Ведь еще Василий Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Уже с дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели Усть-Ишимского детского сада, понимая это, способствуют этому и привлекают родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах.

Нам может показаться, что подобного рода мероприятия лишь кирпичик в процессе формирования и развития ребенка и существенной роли не играют. Но стоит понимать, что именно из кирпичиков состоит целый фундамент в становление наших детей как личностей. И это верно! Во-первых, участвуя в конкурсах, ребенок при деле, а дело это не простое, дело это творческое, которое требует умственных усилий, творческого подхода, инициативы и самостоятельности. Во-вторых, азы, полученные в дошкольном возрасте, останутся надолго, если даже не на всю жизнь. В-третьих, чего уж скрывать, мы сами испытываем удовольствие, если наш ребенок отличился, мы гордимся им, хвалим его, даже не осознавая, что это есть часть воспитательного процесса, которая прививает детям интерес к знаниям и стремление их получать в дальнейшем. Случается в начальной школе дети противятся образованию, но, как показывает практика, те дети, которые были активными в детском саду, легче адаптируются к школьной жизни.  Конечно, каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был талантливым. Именно поэтому родители становятся активными участниками образовательно-воспитательного процесса.

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность  организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Так наши воспитанники уже традиционно стали участниками таких всероссийских конкурсов как «Солнечный круг», «Рождественская сказка», «Поделкин», «Веселый светофор», «МИР – мечтай, исследуй, размышляй». Подобные конкурсы позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

В нашем детском саду регулярно проводятся внутренние конкурсы, выставки детского творчества спортивные мероприятия. В сентябре воспитанники Усть-Ишимского детского сада, участвуя в конкурсе «Флора Усть-Ишима», порадовали нас поделками из природного и бросового материала. 84 уникальные и неповторимые работы красовались в фойе детского сада. Детям очень приятно видеть собственные работы на выставках, а также ребята с большим любопытством рассматривают поделки других детей.

 Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности, поэтому воспитатели Усть-Ишимского детского сада, что немало важно, с посильной помощью родителей создают развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием пап воспитанников детского сада

Сделать подарок маме своими руками поможет папа. Наши папы помогали детям сделать рамку для фотографии к Дню матери....

«Участие в конкурсах воспитанников детского сада»

laquo;Участие в конкурсах воспитанников детского сада» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский С дошкольного возр...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников детского сада № 226 ОАО «РЖД»

Работа детского сада по развитию способностей воспитанников...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

«Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада»

Уже с дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели нашего детского сада, понимая это, способствуют этому и привлекают родителей и детей к участию в разл...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ как способ поддержания высокого уровня здоровья и его укрепления у воспитанников детского сада»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании предполают технологии, направленные на решения приоритетной задачи современного дшкольного образования -задачи сохранения, поддержания и обогоще...

План работы по самообразованию Тема: «Основы робототехники LEGO- WeDo, как способ выявления одаренных детей и повышения научно-технического потенциала дошкольников»

Повышение своего профессионального уровня в организации работы по робототехнике. Изучение и внедрение в активную практику системы работы по робототехнике....