Как обеспечить безопасность дошкольника
статья (старшая группа) на тему

Попова Тамара Филипповна

Как обеспечить безопасность дошкольника.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Задача родителей и воспитателей дать детям необходимые знания об общепринятых

человеком нормах поведения:

- помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице,

в парке, в транспорте;

- научить осознанно действовать в той или иной обстановке;

- развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Решение этих задач обеспечит безопасный, здоровый образ жизни.

В мире опасных предметов.

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,

о правилах пользования ими.

Предложить ребятам дома нарисовать знаки возле каждого предмета в ящичке

с инструментами:

Х - нельзя брать (нож, ножовку)

! - осторожно пользоваться!

Объяснить, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами,

чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Для закрепления предложите детям нарисовать отгадки на прочитанные вами

загадки:

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Конь стальной хвост льняной подружись-ка ты со мной. (Иголка)

3. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

4. Не хочу я молчать – дайте вволю постучать! И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)

5. Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

6. Кланяется, кланяется – придет домой – растянется. (Топор)

 

Электроприборы.

Закрепляем у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Рассказать детям в доступной форме об электричестве (покажите его природу на примере молнии), о его значении, об опасности тока.

Вместе с детьми сформулируйте правила пользования электроприборами:

ПОМНИ:

·         Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя).

·         Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливать цветы в кашпо, висящем над телевизором).

·         Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.

·         Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (ножницами, шпильками, отвертками и т.д.)

·         Не трогать электропровод.

Предложить детям нарисовать знаки возле каждого предмета:

Х – Нельзя самому пользоваться!

! – Осторожно пользоваться!

Для закрепления предложить детям нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки:

1.      У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

2.      Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг)

3.      Он один на всем свете очень рад пыль встретить. (Пылесос)

4.      Только я, только я, я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Электроплита)

Пожар.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

 

Спросить детей:

·         От чего происходят пожары?

·         Можно ли оставлять включенным телевизор (электроплиту, утюг)?

·         Почему детям не разрешается включать газовую плиту?

·         Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

·         Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

Правила поведения при возникновении пожара.

·         По возможности попытаться потушить пожар;

·         Позвонить по телефону 01, сообщить что случилось, свой домашний адрес;

·         Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ;

·         В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться пригнувшись или ползком.

Огонь – судья беспечности людей.

Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке.

Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из квартиры.

 Полиция. Служба «02».

Познакомить детей со службой «02», сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Правила, как вести себя, если ты дома один.

·         Никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится;

·         Никогда не говорить незнакомым, что родителей нет дома.

Если неизвестный просит позвать старших, следует сказать примерно следующее: «Мама сейчас занята и не может подойти».

Вопросы к детям:

·         Для чего нужна полиция?

·         От кого нас защищает полиция?

·         Почему эти люди в форме?

Прочитать детям произведение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер».

 Скорая помощь.

Учить детей в случае серьезного заболевания ребенка или взрослого быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь» «03».

 

Вопросы к детям:

·         В каких случаях мы можем пригласить доктора домой?

·         Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?

·         Чем отличается машина «Скорой помощи» от любой другой машины?

·         Для чего в машине «Скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?

·         А вы могли бы объяснить, почему «Скорая помощь» называется «Скорой»?

Прочитать детям произведение К.И. Чуковского «Айболит».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл enekneknekkn.pptx536.35 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как обеспечить безопасность дошкольников летом

Рекомендации радителям об элементарных навыках поведения на улице, в парке, в транспорте....

Газета для родителей "Всезнайка" "Как обеспечить безопасность дошкольников". Разработала: Хасанова Г.С.

Тема номера« Как обеспечить безопасность дошкольников»·  дети наше будущее;·  Конвенция о правах ребенка;·  эти официальные документы помогут защитить ребенка;·  из истории права;Р...

Статья "Как обеспечить безопасность дошкольников"

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит...

Как обеспечить безопасность дошкольников на улице

Консультации для родителей направленные на организацию безопасности детей....

Консультация для родителей. Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Консультация для родителей.Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?...

Консультация для родителей. Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Консультация для родителей.Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?...

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника...