Газета для родителей "Всезнайка" "Как обеспечить безопасность дошкольников". Разработала: Хасанова Г.С.
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Тема номера
« Как обеспечить безопасность дошкольников»
· дети наше будущее;
· Конвенция о правах ребенка;
· эти официальные документы помогут защитить ребенка;
· из истории права;
Рекомендации:
- «Неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия;
- Телесные наказания: за и против.
Практические советы
Репортажи из групп
Мероприятия проводимые в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta_po_nasiliyu.doc | 852.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сорочата» Январь, 2015 год, № 1
Из истории права
Согласно словарю русского языка под Правом понимается «совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе». Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения этих прав. Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник в России в середине 19 века. Со времен крестьянской реформы в сознание людей стала внедряться мысль о единстве и равноправии, о достоинстве человека и необходимости защиты прав взрослых и детей.
Наиболее значимым событием, связанным с защитой прав детей, считается создание в 1919 году Лигой Нации Комитета детского благополучия, деятельность которого была направлена на оказание помощи детям. Большую роль в разработке социальных стандартов защиты прав детей сыграл Международный союз спасения детей, организованная англичанкой Э. Джеб. Именно этой организацией была разработана Декларация прав ребенка, которая 1923 году была принята Лигой Наций. Декларация была первым международным правовым документом по охране прав и интересов детей.
В целях разработки мер по охране прав детей был создан Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, призванный осуществлять международную защиту прав ребенка.
С целью реализации прав ребенка на защиту, декларированных ЮНИСЕФ, Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:
- Семейный кодекс РФ;
- Закон «Об образовании»;
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Закон РФ «О защите прав детей» и т.д.
«Сорочата» Январь 2015 год, № 1
+
«Сорочата» Январь 2015год, № 1
«Какую бы сторону развития ребенка
мы не взяли, всегда окажется,
что решающую роль в его эффективности
на том или ином возрастном этапе
играет семья»
Семья – общечеловеческая ценность.
Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений.
Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всего понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда!
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Главные задачи семейного воспитания:
- Забота о психическом и физическом здоровье детей;
- Гармоническое развитие ребенка;
- Помощь в обучении;
- Развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
- Трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
- Формирование опыта гуманных, эмоционально- нравственных отношений;
- Подготовка к будущей семейной жизни.
«Сорочата» Январь 2015 год, № 1
Практические советы
«Сорочата» Январь 2015 год, № 1
«Сорочата» Январь 2015 год, № 1
В дошкольном учреждении систематически проводятся мероприятия по профилактике насилия в отношении воспитанников:
- организация бесед с воспитанниками по теме: «Меры личной безопасности детей»;
- организовать выставку детских рисунков по теме: «Меры личной безопасности детей»;
- чтение художественной, познавательной литературы по профилактике насилия в отношении воспитанников (сказки: «О мертвой царевне и семи богатырях», «Буратино», «Золушка», «Снежная королева» и т.д.);
- проведение познавательных занятий с воспитанниками «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»; «Если чужой приходит в дом»; «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых» и т.д.;
- организация ролевых игр по закреплению правильного поведения детей при угрозе насилия: «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся»;
- организация показа театрализованной игры – спектакля, по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг» силами воспитателей;
- организация видео – просмотра познавательных и мультипликационных фильмов с использованием мультимедийного оборудования по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как обеспечить безопасность дошкольников летом
Рекомендации радителям об элементарных навыках поведения на улице, в парке, в транспорте....
Как обеспечить безопасность дошкольника
Как обеспечить безопасность дошкольника.Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.Задача родителей и воспитателей дать детям необходимые знания об общеприн...
Статья "Как обеспечить безопасность дошкольников"
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит...
Как обеспечить безопасность дошкольников на улице
Консультации для родителей направленные на организацию безопасности детей....
Консультация для родителей. Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?
Консультация для родителей.Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?...
Консультация для родителей. Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?
Консультация для родителей.Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?...
Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника
Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника...