Сюжетно - ролевая игра в жизни малыша
консультация (младшая группа) на тему
Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из первых детской игровой деятельности является сюжетно - ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая либо воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnyy_vozrast.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из первых детской игровой деятельности является сюжетно - ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая либо воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. К примеру, играя в детский сад, изображает воспитателя, ведущего занятие с детьми в группе (на ковре).
Но самое основное – в игре ребёнок воплощает свой взор, свои представления, своё отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Сюжетно- ролевая игра имеет следующие структурные составляющие:
- сюжет
- содержание
- роль
Основной компонент сюжетно - ролевой игры- это сюжет. Сюжет игры – это та сфера, которая воспроизводится детьми.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:
- бытовые (игры в семью, детский сад);
- производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин);
- общественные (игры в празднование дня рождения, в школу, в полёт на Луну).
В сюжетно - ролевой игре важна роль педагога, который в ходе игры должен уметь искренне перевоплощаться в то или иное лицо, чтобы затронуть эмоции ребёнка, заставить его сопереживать. Взрослый, взяв на себя определённую игровую роль, способствует переводу неорганизованных действий в собственно игровые, показывает необходимость участия в игре детей.
Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно - ролевой игре является подбор разнообразных игрушек. Однако на ряду с сюжетными игрушками, изображающими в уменьшенном виде реальные предметы, дети используют в игре предметы, которые замещают реальные (палочки, кубики, шарики и т.д.). по мере овладения сюжетно - ролевой игрой взрослому следует показать, что можно использовать карандаш или палочку вместо градусника, а кубик вместо мыла. Обращение к заменителям ставит детей перед необходимостью переименовать
игре предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.
Целесообразно организовывать с детьми такие игры, в которых учувствуют все дети. Примерами таких игр могут быть: «Магазин», «Поезд», «Путешествие», «Детский сад» и т.д.
В условиях чуткого и бережного обучения и руководства сюжетно- ролевыми играми со стороны воспитателя постепенно возрастает самостоятельность детей в формировании замыслов игры, постановке её задач, выборе игровых способов сюжетно- ролевого взаимодействия, а также реализации его речевого оформления. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и со взрослыми. Большой прогресс происходит в развитии диалогического общения.
Специфика обучения игре дошкольников старшего возраста состоит, прежде всего, в последовательном прохождении основных стадий игры, которыми при нормальном развитии ребёнок овладевает в раннем возрасте.
Ведущими направлениями в руководстве ролевой игрой является формирование обобщённых игровых действий и ролевого поведения в постепенно усложняющихся сюжетах.
Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и значимость сюжетно – ролевой игры в жизни ребенка
ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЗНАЧИМОСТИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...
Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"
ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»»....
Статья "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка"
В статье рассказывается о том, что такое сюжетно-ролевая игра, в какие игры и в каком возрасте играют дети, и какое место в жизни ребёнка занимает сюжетно-ролевая игра.Даны рекомендации родителям по о...
«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психол...
Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника
Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника.Составила воспитатель: Митрохина Людмила ВладимировнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» «Игра – это огромное светлое окно,...
Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Добрый день! Я работаю с детьми раннего возраста, в этом году бу...
консультация "Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр"
Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Добрый день! Я работаю с детьми второй группы раннего возраста, в этом году ...