семинар-практикум для родителей "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
материал (старшая группа) по теме
В ходе семинара родителей знакомят с тем, как надо воспитывать культуру поведения у дошкольников. Родители делятся своим опытом, анализируют опыт работы педагогов по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы с.Ольгино
муниципального района Безенчукский Самарской области
детский сад №24 «Журавленок»
Сценарий
Семинара-практикума для родителей
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».
Выполнила
Филатова Светлана Владимировна,
воспитатель
Ольгино, 2015 г.
Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному…
Н.А. Добролюбов
Цель: Объединить усилия семьи и детского дошкольного учреждения в решении задач по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста правилам культурного поведения.
Задачи:
- Проанализировать вместе с родителями проблемные ситуации в обучении ребёнка правильному поведению в обществе, оценить влияние используемых родителями в приведённых примерах методов воспитания на личность ребёнка.
- Обменяться опытом формирования навыков культурного поведения и ознакомления ребёнка дошкольника с правилами этического поведения человека. И как в доступной форме раскрыть эти правила своему ребёнку.
- Проанализировать опыт работы педагогов по воспитанию культуры поведения.
Ожидаемый результат: Познакомить родителей с представлением о современном воспитании культуры поведения у детей в обществе.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация.
Ход семинара-практикума.
Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании культуры поведения детей дошкольного возраста. Эта проблема в современном обществе очень актуальна, она должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Чему мы научим ребёнка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью.
1 слайд Выработанный обществом порядок поведения для успешного и приятного общения людей начал формироваться в России в18 веке. За триста лет поведенческие правила, конечно же, изменились, но неизменной осталась нравственная основа – любовь и уважение к людям. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей, но уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и протяжении всего детства.
2 слайд С чего следует начинать обучение ребёнка? Желательно с себя. Ваш ребёнок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, зеркально перенимает их манеру поведения.
3 слайд (ролик «В общении с людьми нет мелочей»)
- Мама постоянно говорит дочери, как важно быть красивой и опрятной. Внушает ей: хорошо выглядеть – значит уважать окружающих людей. Собираясь на работу или в гости, мама продумывает всё до мелочей – от одежды до цвета губной помады. А вот дома носит старый халат и стоптанные тапочки.
- Как вы думаете, усвоит ли дочь наставления матери?
- Будет ли девочка уверена в том, что её мама уважает своих близких?
4 слайд « ролик «Правила этики»
- Много-много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культура. И сразу же возникла необходимость в правилах взаимоотношения людей. Правила этики – это правила взаимоотношения людей друг с другом. Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила этики, или правила приличия. Таких людей не уважают, их и не любят. Разговаривая с ребёнком необходимо дать ему понять, что нередко красивый человек ведёт себя грубо, неприлично. Такой человек никому не в радость. И наоборот, есть не очень красивые, но добрые люди, честные. Культурный человек никогда не станет капризничать, громко плакать, как бы трудно ему ни приходилось. Он не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет, прежде всего, себя.
- Уже потому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят о его культуре. Культурный человек никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца, лишь потом задаст вопрос и уточнит. Помогать близким, заботиться о них – для культурного человека главное. Приведём пример.
5 слайд Игра «Что правильно - что нет» (случай на лестнице)
Объясните, как должны вести себя эти люди?
6 слайд « Основные компоненты культуры поведения у детей дошкольного возраста »
- Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности. Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздержаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляций. Ребёнка надо научить замечать состояние других людей.
- Культура деятельности в это воспитание у ребёнка умение содержать в порядке своё место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.
- Культура внешности предусматривает содержание ребёнка в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви что продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим.
7 слайд «Способы педагогического воздействия»
- Приучение: дать детям определённый образец поведения, например,
за столом, за игрой, в разговоре со старшими или ровесниками.
Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
- Систематичность: повторение того или иного действия
- Воспитывающие ситуации: создание условий.
- Поощрение: активизация к правильному поведенческому шагу.
- Осуждение и разъяснение негативного поступка.
- Пример для подражания: сказочный и литературный герой, знакомый взрослый или ребёнок.
- Разнообразные словесные методы: беседа, изучение поведенческих правил, рассказ реальной истории, чтение художественной литературы.
8слайд «Советы родителям»
- Используйте любую возможность, чтобы сказать малышу что-то доброе, родители не только подтверждают свои чувства, что для него важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества. Пример: Вечером, забирая ребёнка домой из садика, мама говорит сыну, который угощает маму конфетой: «Какой ты добрый! Ты замечательный!». Другая ситуация мама нервничает - «Какой ты грязный, вечно где-то лазишь!». Эти короткие встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведённых в семьях.
- Ребёнок нуждается во внимании, нежных прикосновениях, поцелуях.
- Каждому ребёнку нужен свой подход.
- Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку детским поступкам. Говоря ребёнку «Ты плохой», мы учим его негативно оценивать нас, взрослых. Не «Ты плохой», а «Ты сейчас поступил плохо». Не «Вечно у тебя грязные руки», а «Они сейчас грязные у тебя».
- Наряду с уверенностью, что его всегда любят, что бы не произошло, внушайте маленькому человеку чувство ответственности за свои поступки.
- Обучая ребёнка правильному и доброжелательному отношению к людям, желательно, чтобы родители обсуждали с ним свои отношения: почему они любят друг друга.
- Поссорившись с ребёнком, помогите ему выйти из ситуации ссоры: обсудите вместе, почему вы считаете его поступок неправильным, выясните, что заставило его так поступить.
- Учите ребёнка налаживать мир с взрослыми: искренне произнести слова извинения.
Подведение итогов.
Какие методические рекомендации педагога вы хотели бы использовать? Какие пособия можно приобрести в группу?
Решили: 1. Приобрести в группу наглядно-дидактические пособия на тему: «Современный этикет и воспитание культуры поведения»
2. Составить план совместных мероприятий ДОО и семьи «Гостям всегда рады».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум на тему: «ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессия — это мотивированное дес...
Посещение семинар-практикума "Войлок в традиционной культуре бурят"
14 октября 2016 г. в Усть-Ордынском национальном центре художественных народных промыслов» прошел семинар-практикум на тему "Войлок в традиционной культуре бурят". Программа семинара-практикума п...
Семинар — практикум для родителей «Правила культуры общения»
На семинар - практикуме для родителей воспитанников предлагаются упражнения, рекомендации для установления контакта, взаимопонимания с воспитателями детского сада....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие культуры речи дошкольников с помощью подвижных игр"
Подвижная игра способствует ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи, активизирует, способствует эмоциональной разрядке,обеспечивает необходимую физиче...
Родительское собрание в форме семинара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»
Родительское собрание в формесеминара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»...
СЕМИНАР_ПРАКТИКУМ " Особенности и причины агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"
Особенности и причины агрессивного поведения у детей дошкольного возрастаВ дошкольном возрасте происходит дальнейшее физического развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Дви...
Семинар-практикум для педагогов "Формирование совладающего поведения у педагогов, способствующее успешной реализации своей профессиональной деятельности, в контексте психолого-педагогического сопровождения.
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах совладающего поведения, профилактика синдрома эмоционального выгорания.Задачи:познакомить с понятием, компонентами, стратегиями...