Роль игр с песком в развитии детей дошкольного возраста.
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Руденко Юлия Михайловна

Адаптация детей к условиям ДОУ средствами песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igr_s_peskom_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей к условиям ДОУ средствами песочной терапии.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, а особенно в период адаптации в ДОУ. В условиях адаптации  к ДОУ ребенку приходится  эмоционально и психологически очень тяжело. Психологи и воспитатели ищут разные способы облегчить пребывание малышей в детском саду. Поэтому мы считаем, что данная тема является одной из актуальных на сегодня.                                                                   Первые дни в детском саду ребенок испытывает страх, тревожность, неуверенность, замкнутость, все чаще встречаются гиперактивные дети, которые не могут общаться со сверстниками и взрослыми. И чтобы вывести ребенка из этого состояния есть много методов и приемов и главный это игра. Мы хотим предложить игры с песком. Наши наблюдения показывают, что именно первые совместные игры в песочнице могут наглядно показать особенности поведения и развития ребенка.                                                                         Чем хороши игры с песком. С помощью  игр с песком малыши получают эмоциональное развитие, развивается тактильная чувствительность, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. В играх с песком развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. И хочется вспомнить великие слова известнейшего педагога В.А.Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».                                                                                                                                 Мы хотим предложить вам ряд игр и упражнений с песком для детей младшего дошкольного возраста.                                                                       Перед тем как  начать играть с песком, необходимо познакомить детей с правилами игры в песочнице (вот некоторые из них):                                                                          1. Нельзя бросать песок в других детей или брать его в рот.                                                                 2. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.                                                                                 3. После игры надо убрать все игрушки на свои места.                                                             4. После игры в песке надо обязательно помыть руки.                                                                

Упражнения с сухим песком №1 «Ладошки на песочке»                                                                                                       Цель: Познакомить детей со свойствами песка, что можно делать на песке. Развитие тактильной чувствительности. Снижение психофизического напряжения.                                                                                                                                                

Содержание:                                                                                                                      1. Воспитатель просит детей положить ладошки на песок сначала внутренней, а затем тыльной стороной.                                                                                                  

2. Предложить ребенку сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу.                                                                                                                              3.  Перетереть песок между пальцами, ладонями. В этом случае можно ввести сюрпризный момент - спрятать в песке маленькую плоскую игрушку.                                                       4.Воспитатель спрашивает у детей о своих ощущениях. Какой  песочек? Теплый - холодный, приятный - неприятный, сыпется - не сыпется.                                                                              

Упражнение №2« Следы на песке»                                                                                     Цель: Развитие мелкой моторики. Развитие тактильной чувствительности, воображения.                                                                                                                                                                 Содержание:                                                                                                                                 1. «Зайки на лужайке». Воспитатель просит детей кончиками пальцев ударять по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях.                                               2. «Медвежата идут». Воспитатель предлагает детям кулачками и ладонями с силой надавливать на песок .                                                                                                         3. «Змейки». Предложить детям пальцами рук сделать волнистые линии на пеке в разных направлениях.                                                                                                                                             5. « Придумай свой след». Предложить детям попробовать сделать свои следы на песке. Если ребенок затрудняется выполнить это упражнение, он может повторить любые понравившиеся ему следы.                                                                

Упражнения с мокрым песком №1 «Знакомство с мокрым песком»                                               Цель: Познакомить со свойствами мокрого песка. Развитие мелкой моторики.                                                                                                               Содержание: Воспитатель предлагает деткам слепить из сухого песка колобка. У детей ни чего не получается. Воспитатель поливает песок водой. И обращает внимание детей на изменения  песка цвет, запах, и затем предлагает детям вылепить колобка из мокрого песка. В ходе игры дети узнали, что сухой песок сыпется, а мокрый лепится.                                            

Игра «День рождения зайки»                                                                                                              Цель: Развитие мелкой моторики. Развивать мышление и фантазию детей.             Оборудование и игровые материалы: песочница с мокрым песком, игрушки лесных зверей, лопатки, формочки.                                                                                                                             Содержание:                                                                                                                             К  детям на прогулку приходит  расстроенный зайка у него сегодня день рождения. Он приготовил угощение для своих гостей, но злой волк все съел. Как же быть зайке? (ответы детей). На песочнице появляются игрушки лесных животных. Воспитатель предлагает детям помочь зайке приготовить угощение для его друзей. Дети с помощью формочек делают угощение из песка. Праздник удался.                                                                                                                                

Игра «Песочный городок»                                                                                                             Цель: Развитие мелкой моторики, мышления, фантазии, формировать и совершенствовать речь детей.                                                                                         Оборудование: песочница, игрушки (машинки, человечки)                                                             Содержание: Предварительно воспитатель делает постройки домов, и рассказывает о них: это дом, это садик, это магазин. Задает вопрос детям, а как мы пройдем, или проедем от дома к садику? (ответы детей) Воспитатель предлагает проложить дорогу для машин, сделать дорожки для людей, построить  заборчики. А также можно усложнить задание, путем введения большого количества персонажей, расселения игрушек в песочном городке.                                                                    

Мы предложили вам лишь малую часть упражнений и игр с песком, которые вы можете использовать в период адаптации детей. Также играть с песком можно не только в  летнее время на прогулке, но и  в групповом помещении, если позволяют условия. Эти игры интересны не только малышам, но и  детям среднего и старшего возраста. Ведь чем старше ребенок, тем ярче, интересней, познавательней становится игра.                                                       Но чтобы у ребенка не угасал, интерес к игре мы привлекаем  родителей.

Установление теплых и доверительных отношений с родителями является необходимым условием в работе с семьей.  В доступной, интересной форме мы стараемся донести до мам и пап значение эмоций в жизни ребенка, роль игр с песком, стремится вызывать ответную положительную реакцию.  Для этого мы даем рекомендации, проводим мастер- классы по игре с песком. Многие родители приняли во внимание наши  советы, и нашли  практические применения в их повседневной деятельности с детьми.                                                                

Игры с песком для детей – это не просто игрушка. Это возможность почувствовать себя настоящим творцом. Создавая свою песочную фантазию, ребенок будет придумывать, представлять. А это самый настоящий творческий процесс, где удивительный шедевр создается благодаря безграничному полету детской фантазии и неутомимости маленьких ладошек.

Мост, который возникает в процессе игр в песке, — невидимый, но необходимый многим из нас. 

                                             

 

Сообщение

«Адаптация детей к условиям ДОУ средствами песочной    терапии»

                                                                                                                                   

Воспитатели:                          Семиклетова И.В.                                 Руденко Ю.М.                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О роли воспитателя в социально личностном развитии детей дошкольного возраста.

Знакомясь с Федеральными Государственными требованиями трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - этопроц...

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И.

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И. Родители дошколят постоянно слышат со всех советы как научить детей читать, но редко...

Роль проектной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Метод проекта является совместной формой сотрудничества ребёнка и взрослого, может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также стать эффективны...

Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»            Дошкольное детство – это важнейший эт...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПЕСКОМ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В настоящее время значительно возрос интерес педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским пс...

Значение игр с песком для развития детей дошкольного возраста

Игры с песком и водой — одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. К тому же они помогают развить мелкую моторику, координацию движений, способствуют оздоровлени...