Консультация для родителей. "Игрушки для пятилеток. Как наши дети играют"
консультация (старшая группа) на тему
Цель: *дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
* заинтересовать проблемой;
* приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
* вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikova_-_konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx | 320.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вид №72»
Консультация для родителей
Тема: «Игрушки для пятилеток. Как наши дети играют»
г. Нижнекамск, 2015
Цель:
*дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
* заинтересовать проблемой;
* приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
* вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю Вам посмотреть небольшую презентацию. (родители смотрят презентацию, а воспитатель ее комментирует)
- Ожидание ребенка – самый прекрасный момент в жизни каждого из родителей. Мы ждем и представляем себе маленького человечка. Думаем: кто будет? Девочка или мальчик? Задаем себе много вопросов: каким он будет, на кого будет похож, как я его воспитаю, что смогу для него сделать, будет ли он «человеком с большой буквы»? И вот наступил долгожданный момент, и к нам прилетел аист. С первых дней жизни ребенка мы начинаем его развивать: поем песенки, разговариваем с ним, рассказываем прибаутки, потешки, сказки. Дальше ребенок начинает нас узнавать, тянет к нам руки, улыбается и … хватает первую в своей жизни игрушку.
- Какую? (ПОГРЕМУШКУ) .
- Именно погремушка начинает всесторонне развивать ребенка, а именно: слух, зрение, координацию движений, мелкую моторику. Пройдет смовсем еще немного времени, и ребенок будет садиться, ползать, вставать на ножки. Возникнет проблема в дальнейшем развитии. Мы начинаем покупать другие игрушки: куклы, пирамидки, машинки, мячи и так далее.
- Поэтому, темаконсультации: «Игрушки – антиигрушки. Как наши дети играют». Мы поговорим о том, во что мы играем, зачем нам нужна игра, какие игры нас воспитывают и как, а какие вредны? Почему об этом хотим поговорить? Потому, что современные девочки и мальчики совсем перестали играть. А игры, в которые они играю невеселые, скучные и иногда агрессивные.
2. Актуальность.
- Что такое игра? Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.
Наша задача – научить детей играть, научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться со взрослыми и детьми. Все игрушки, которые предлагает детский сад, направлены на развитие ребенка: одни игры развивают память, другие внимание, третьи прививают нам чувство ответственности, отзывчивости. Можно перечислять и дальше игры и игрушки, но все они будут с правилами, с вариантами обыгрывания, с определенными целями.
- В какие игры и игрушки играли мы с вами в детстве? (ответы родителей) .
- Мы играли в салки, казаки – разбойники, лапта, краски, классики и прочие детские шалости и радости. Многие игры были со считалками, песенками, закличками, которые сохранялись и передавались из уст в уста. Нам было интересно, весело, мы играли с удовольствием. Наши родители не могли нас «загнать домой», чтобы мы покушали, а теперь мы не можем «выгнать» детей на улицу, чтобы подышали свежим воздухом.
3. Игра с родителями «Белая ромашка». Родители, отрывая лепесток, называют игрушку, которая изображена на лепестке, и объясняют, как с ней играть, что она воспитывает. (варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика) .
Итог игры: как вы сами заметили, что играя с этими игрушками, у детей воспитываются и развиваются положительные качества. И это далеко не все игры, которые всесторонне развивают наших детей.
Игра «Передай солнышко соседу». Кто солнышко получает на вопрос отвечает: как ваш ребенок играет дома, какая игрушка у него любимая. (выслушиваем рассказ родителей о своем ребенке,
- Современные дети живут совершенно в другом мире. Родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это РЕКЛАМА. Полки магазинов ломятся от изобилия игрушек, но все ли они хороши? Как игрушка влияет на ребенка: положительно или отрицательно? Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада.
Игра с родителями «Красная ромашка». Родители, отрывают лепесток, называет и объясняют, как с ней играть и что она воспитывает. (варианты картинок: черепашки ниндзя, бакуган, человек паук, кукла Барби, трансформер, монстр, роботы) .
Черепашки ниндзя, трансформеры, бетмены, человек паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость. Многие дети в дошкольном возрасте говорят о смерти, о катастрофах, что приводит к неврозам.
Поэтому, в зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. Взрослый должен руководить и направлять ребенка в нужное русло.
- Я предлагаю игру, в которую сможете поиграть с ребенком дома. (выходят родители 8 человек).
«Групповое сочинение сказки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленную на развитие речи, творческого мышления детей. Родители встают в круг. Передают друг другу по кругу игрушку (у нас был бегемотик). Каждый родитель должен придумать предложение, чтобы получился связный рассказ. Если кто – затрудняется, остальные могут помочь, предварительно спросив, хочет ли он этого.
Вывод: по такому принципу можно придумать сюжет игры с ребенком для любого возраста.
Игра «Возьми приз»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координацией ребенка.
Родители встают в круг вокруг стола. На столе лежит шоколадка (или любой другой приз) на слово «ТРИ» все могут взять приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали.
И рассмотрели, что внутри.
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых. две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри.
А жди команду: - Раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, а лучше семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать!
Ну что ж, друзья, вы приз не брали
Когда была возможность брать?
Игра «Я положил в мешок… » цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка. Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы (кубик, муляж яблока, машинка, мячик, пупс, пазлы, лото). Каждый берет предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок… ». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит (называет предмет, а я кладу… » с каждым участником игры цепочка слов удлиняется.
-Как вы видите можно играть очень весело в разные игры, все они с правилами, с целью. Каждая из предложенных игр чему – то учит, что – воспитывает.
4. Сейчас предлагаю посмотреть небольшой видеофильм с участием ваших детей, где вы увидите, как дети играю в детском саду. Вам будут предложены музыкальные игры, строительные, эстафеты, настольно – печатные, пальчиковые игры и другие. Но самое главное: все эти игры под контролем взрослого, и с правилами.
Смотрим видеофильм. (сделан как музыкальный клип)
Вывод: на такой прекрасной музыкальной ноте мы подведем итог. Чтобы не было в нашей жизни «Сюрпризов», будем играть с детьми в добрые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игрушки для пятилеток
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для родителей " Игрушка для пятилеток"
Консультация для родителей "Игрушка для пятилеток"...
Консультация для родителей "Игрушка для пятилеток"
Предлагаю вспомнить наше детство,именно с игрушками ассоциируется .Но к игрушкам взрослым надо относиться серьёзно.К 4-5 годам ребёнок выбирает сам себе игрушки и придумывает свои варианты игр с ними....
Консультация для родителей «Игрушки для пятилеток»
Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение, потому что в ней он приобретает новые знания и умения, активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, выдержк...
Консультация для родителей "Игрушки для пятилеток".
Консультация для родителей....
консультация для родителей "Игрушки, в которые играют наши дети"
quot;Игрушки, в которые играют наши дети"...
Консультация для родителей "Игрушки монстры, вампиры... Нужны ли они детям?"
Детские игрушки занимают особое место в жизни каждого человека. Сегодня целая индустрия занимается созданием детских игрушек. Их выбор огромен. В этой ситуации беспокойство взрослых вызывает популярно...