Консультация для родителей "Игрушки монстры, вампиры... Нужны ли они детям?"
консультация

Полева Галина Петровна

Детские игрушки занимают особое место в жизни каждого человека. Сегодня целая индустрия занимается созданием детских игрушек. Их выбор огромен. В этой ситуации беспокойство взрослых вызывает популярность среди детей так называемых игрушек-монстров, вампиров. В чем дело? Никуда не делись куклы, мишки, солдатики, самолетики, но сегодня очень многие дети хотят иметь Хагги Вагги, Сиреноголового, куклу Монстер Хай и других неприятных существ. Чем же они так привлекают детей и не вредны ли они детскому развитию?

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области        

 средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский    Самарской области

(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика)

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Консультация для родителей

«Игрушки монстры, вампиры…

Нужны ли они детям?»

C:\Users\User\Downloads\pic_namedcec9cd8a9793bbc67df6f23e6ee3d70.jpgC:\Users\User\Downloads\feie0ao0945t0bwozsfpcwvokea9yjp8.jpg

C:\Users\User\Downloads\6181831429.jpg

Подготовила:

педагог-психолог

Полева Г.П.

2023-2024 у.г.

«Игрушки монстры, вампиры… Нужны ли они детям?»

Детские игрушки занимают особое место в жизни каждого человека. Сегодня целая индустрия занимается созданием детских игрушек. Их выбор огромен. В этой ситуации беспокойство взрослых вызывает популярность среди детей так называемых игрушек-монстров, вампиров. В чем дело? Никуда не делись куклы, мишки, солдатики, самолетики, но сегодня очень многие дети хотят иметь Хагги Вагги, Сиреноголового, куклу Монстер Хай и других неприятных существ. Чем же они так привлекают детей и не вредны ли они детскому развитию?

Игрушки, изображающие отрицательных персонажей (Бабу Ягу, Кощея Бессмертного и др.), существовали во все времена. Но, являясь воплощением зла, они не вызывали у ребенка положительных эмоций. В первую очередь они выполняли задачу формирования амбивалентного представления о действительности. В традиционных сказках добро всегда одерживает победу над злом,  положительные герои делают это, используя такие качества, как смелость, ловкость, находчивость. Именно эти качества и развивают в детях игры с подобными игрушками. По сюжету всех сказок именно злых персонажей побеждает главный герой, который находится в центре событий и является примером для подражания.

Современные страшные игрушки

Современные же «монстры», которыми полон медиаконтент, представлены самыми разными образами — от злобных и кровожадных до веселых, милых и симпатичных существ, зачастую наделенных сверхспособностями. Благодаря этому они вызывают у детей симпатию и желание быть на них похожими. Безусловно, это порождает тревогу у родителей, которые обеспокоены негативным влиянием таких игрушек на развитие детей.

Результаты исследованийhttps://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/May2023/5.png

Сегодня есть несколько исследований,

проведенных психологами в Центре игры

и игрушки  Московского государственного

 психолого-педагогического университета,

результаты которых позволяют говорить

о том, чем действительно могут быть опасны игрушки-монстры. Исследование кукол Монстер Хай показало, что у детей, которые постоянно играют со «страшными» игрушками, не происходит распознавание зла и его «проживания», что ведет к размыванию этических и эстетических представлений. Монстры, которые в традиционном сознании выступают как чудовища, становятся для детей привлекательными персонажами, что может затруднять формирование правильных представлений о добре и зле, о красоте и безобразности.

Исследование игрушки Хагги Вагги показало: несмотря на то, что она очень распространена среди детей, как правило, они с ней не играют. Она выполняет не столько функцию игрушки для игры, сколько является «статусным» предметом для ребенка — «модной» игрушкой. Желание иметь ее связано у детей в первую очередь с ее популярностью: «Она есть у всех». Очень часто игрушки, являющиеся персонажами медиаконтента, становятся «статусными» предметами: Хагги Вагги, Лебовски из «Корпорации монстров», Пика, фигурки из Angry Birds и Star Wars и др.

Отношение детей к Хагги Вагги как к злому и агрессивному персонажу, подражание его отрицательному поведению (попытки детей догонять, хватать, как будто душить и др.) связаны со знанием содержания компьютерной игры Poppy Playtime и знакомством с роликами по ее мотивам на YouTube. Это еще раз подтверждает тот факт, что сама игрушка как предмет — вне информационного контекста и вне ситуации взаимодействия — не может оказать какое-либо влияние — отрицательное или положительное — на развитие ребенка. То, как ребенок будет относиться к игрушке, взаимодействовать с ней, зависит от его представлений о ней. А представления формируются за счет содержания мультфильмов, видеоигр, комиксов и прочего. Это еще раз заставляет обратить внимание родителей на информацию, доступную детям. Чем младше ребенок, тем в большей степени взрослые должны контролировать доступный ему контент.C:\Users\User\Desktop\консультации ноябрь 2023\1.jpg

Что же делать родителям?

Важно, чтобы игра ребенка не сводилась исключительно к взаимодействию со «страшными» игрушками. Арсенал игровых персонажей должен быть максимально разнообразен, так чтобы ребенок знакомился с различными образами и проигрывал с ними разные игровые сюжеты. Учитывая задачи развития детей в разных возрастах, можно посоветовать родителям обратить внимание на следующие игрушки.

Для ребенка до 3 лет важно получать информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств. Ребенку будут полезны все игрушки, которые позволяют знакомиться с цветом, формой, величиной: пирамидки, вкладыши, бизиборды, сортеры, мячики, кубики и др. Для развития мышления нужны игрушки, которые позволяют выявить причинно-следственные связи: динамические каталки, неваляшки, машинки, игры с песком и с водой и т. д.

От 3 до 6 лет — период развития игры. Более младшим детям нужны образные игрушки: куклы, мягкие мишки и зайцы. Пригодятся наборы доктора, парикмахера, игрушечная посуда — они позволят реализовать простые задумки. Мальчики любят строить гаражи и играть в машинки. Когда ребенок становится старше, его игры усложняются, и трудно предугадать, во что он захочет поиграть. Чтобы он мог реализовать все задуманное, ему должен быть доступен так называемый неоформленный материал для игры: куски материи, коробки, камушки, палочки, бумага, степлер, скотч — все это поможет сделать атрибуты для игры.

Для детей старше 6 лет наиболее интересными становятся игры с правилами. В этот период начинается увлечение настольными играми. Они позволяют развивать важные качества, которые пригодятся ребенку в школе, такие как произвольная регуляция поведения, память, внимание, логическое мышление и др. Но для того чтобы ребенок полюбил настольные игры, важно, чтобы родители играли вместе с ним.

Современные дети тянутся к разным трансформерам, киборгам, странным куклам и просят родителей купить им такие игрушки. Отстраниться от просьб детей, скорее всего, не удастся. Поэтому делайте так, чтобы у вашего ребенка в детской комнате было как можно меньше страшных персонажей и как можно больше добрых и безобидных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".

Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...

Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....

Консультация для родителей дошкольников «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям»

Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к ...

Консультация "Почему игрушки-монстры вредны для детской психики"

Знакомьтесь, мучитель детских душ – монстр Хагги Вагги.Родители ,по первому требованию,покупают детям эту игрушку -  цена этой «любви» дорого обходится беспечным родителям....

Консультация для родителей: «Зачем ребёнку нужна финансовая грамотность и когда ее нужно начинать?»

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.Цель...