Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. "Папки - эстафеты".
методическая разработка на тему
Формирование у детей социальной компетентности –одна из важных задач работы с дошкольниками. Компетентность – это качество личности, обладающей определенными знаниями в какой- либо области. Задача педагога- найти наиболее благоприятные пути приобщения (вхождения) дошкольника к социальному миру в процессе формирования личности ребёнка..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. "Папки - эстафеты". | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей.
Формирование у детей социальной компетентности –одна из важных задач работы с дошкольниками. Компетентность – это качество личности, обладающей определенными знаниями в какой- либо области. Задача педагога- найти наиболее благоприятные пути приобщения (вхождения) дошкольника к социальному миру в процессе формирования личности ребёнка.. Сегодня, на наш взгляд, одним из наиболее развивающих, интересных, значимых средств развития дошкольника, как для взрослых, так и для детей является проектная деятельность.
Творческий процесс в триаде участников модели «Воспитатель- ребенок- родитель» над созданием и дальнейшим использованием папок- эстафет способствует:
-стимулированию интересов дошкольников к определенным проблемам через проектную деятельность (проговаривание алгоритма создания фотографии);
-развитию личности ребенка , повышению активности детей, развитию творческого мышления, воображения, внимания, памяти, речи, творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать (Совместный творческий процесс, представление итогового продукта (фотографии) в группе );
- практическому применению ребенком полученных знаний (ребенок освоил этапы работы);
- активному повышению самооценки ребенка;
-активному вовлечению семей в воспитательно-образовательный процесс ;
Уважаемые родители!
Именно Вы являетесь самыми важными учителями своего ребенка. Первая его школа- ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Малыш учится в общении со взрослыми, при этом создается фон, который ведет к развитию речи, умению слушать, думать, создавать, закладываются основы уверенности в себе.
*Для ребенка Вы являетесь образцом во всем!
* Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
* Малыш успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви!
* Для детского развития очень важны условия для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
* Уделяйте ребенку больше времени!
С 01.07.15 запускаем папки - эстафеты!
«Как мы проводим выходные?»
(Фотографии, презентации самых ярких моментов совместно проведенных выходных дней.)
«Удивительное с огорода…»
(Вы вырастили или заметили нечто удивительное на своем участке?
И мы все будем рады увидеть это чудо в руках ребенка или рядом с ним на ваших фотографиях!)
«Самая необычная машина…из пластилина?!»
(Фотографии процесса создания шедевра в сотворчестве и фото-результат!)
Цель - помочь Вам, уважаемые родители, радоваться успехам ваших детей, даруя им опыт драгоценного общения через совместное увлечение, умение слушать, говорить, думать.
Желаем увлекательных находок! Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека "Фабрика игр" как инновационная форма взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.
В работе представлена подробная разработка методики Игротека, составлена программа работы по методике, подобраны игры, описаны организационые моменты...
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста "Творческие гостиные для малышей"
Творческое взаимодействие: педагог - ребенок - родитель...
Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
В данной статье описывается опыт работы по применению компьютерных технологий в работе с родителями,который позволяет укрепить союз «родители – педагоги», повышает уровень доверия и информироварованно...
Внедрение в практику работы с родителями инновационных форм взаимодействия с семьей ,установление партнерских отношений посредством информационных технологий.
Общение воспитатель- родители через интернет...
"Традиция чайной церемонии, как инновационная форма взаимодействия педагога с родителями, направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников"
=I. Введение.Актуальность: В дошкольном воспитании наиболее важным является создание условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье ребёнка. Современные подходы к организации оздоровительно...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»
Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...