Родительское собрание «Как ребенку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»
консультация (подготовительная группа) на тему
Нужно навсегда усвоить «Правило четырёх «Не»:
1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.
3. Не садись в машину к незнакомцам.
4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ne_stat_zhertvoy_prest-iya.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важная информация, которую должен знать ваш ребенок: полный домашний адрес домашний номер телефона полные имена обоих родителей номера сотовых телефонов
Прежде всего! убедите ребенка всегда говорить о том, куда он уходит; объясните детям, что преступник не должен обязательно быть со страшным и злым лицом, а чаще всего неприметен , вежлив и обходителен; если вам стало известно, что соседский ребенок подвергается насилию со стороны родителей, сообщите об этом в полицию; научите ребенка говорить « нет »; убедите ребенка не показывать окружающим имеющиеся у него дорогостоящие предметы.
Нужно навсегда усвоить «Правило четырёх «Не»: 1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом. 2. Не заходи с ними в лифт и подъезд. 3. Не садись в машину к незнакомцам. 4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты . В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ«? Если незнакомый тебе человек предлагает зайти в гости или подвезти до дома. Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее. Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то. Если новый знакомый чем-то угощает.
Правила поведения для детей на улице: никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми, даже если они добры и вежливы; никуда не ходите вместе с незнакомыми прохожими; избегайте нахождения в безлюдных и неосвещенных местах; никогда не садитесь в автомашину с незнакомым водителем, даже если за рулем женщина; в случае, если пристает незнакомый, бегите в ту сторону, где много людей, либо громко кричите «Я тебя не знаю..» если преследует незнакомец, сделайте вид, что подошли к своему дому и помашите рукой в сторону окна дома, будто там родственники или знакомые; в общественном транспорте садитесь ближе к водительской кабине; если насильно сажают в машину, кричите «Меня зовут.. Мой телефон.». Или: «Позвоните моим родителям по телефону…..
Правила поведения в подъезде: не заходите в подъезд, если следом идет незнакомец; по телефону или домофону попросите родителей встретить и проводить до квартиры; если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, заходите в подъезд только после прихода знакомых взрослых жильцов дома; не выходите на лестничную площадку в позднее время.
Правила поведения в своем доме: всегда закрывайте входную дверь на замок; перед тем, как открыть дверь, посмотрите в глазок; никогда не открывайте дверь незнакомым; если при возвращении домой есть подозрения преследования, не открывайте входную дверь и вернитесь в многолюдное место; прежде чем открывать входную дверь, убедитесь, что поблизости никого нет; если обнаружили открытой входную дверь квартиры, не спешите заходить, позвоните сначала в квартиру по телефону, а если не ответят, вызовите сотрудников полиции; выходя из квартиры, всегда закрывайте за собой дверь.
Виды, признаки, формы жестокого обращения с детьми
I. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида и характеру травм.
Внешний вид: - множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности (свежие и заживающие); - задержка физического развития (отставание в весе и росте), обезвоживание (для грудных детей); - признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь). Возраст 3 года – 6 лет: - примирение со случившимся, отсутствие сопротивления; - пассивная реакция на боль; - болезненное отношение к замечаниям, критике; - заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; - псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых); - негативизм, агрессивность; - лживость, воровство; - жестокость по отношению к животным; - склонность к поджогам. Младший школьный возраст: - стремление скрыть причину повреждений и травм; - одиночество, отсутствие друзей; - боязнь идти домой после школы.
II. Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Особенности психического состояния и поведения детей , позволяющие заподозрить сексуальное насилие: Дети дошкольного возраста: - ночные кошмары; - страхи; - регрессивное поведение (появление действий или поступков, характерных для младшего возраста); - несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками; - открытая мастурбация; - несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; - беспричинные нервно-психические расстройства. Дети младшего дошкольного возраста: - низкая успеваемость; - замкнутость, стремление к уединению; - изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителя); - ухудшение взаимоотношений со сверстниками; - несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; - стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости.
III. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или тормозящее развитие личности.
К этой форме насилия относятся: - открытое неприятие и постоянная критика ребенка; - оскорбление и унижение его достоинства; - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; - преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; - предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям; - ложь и невыполнение взрослыми обещаний.
Особенности психического состояния и физического развития, позволяющие заподозрить - эмоциональное насилие: - задержка физического и умственного развития; - нервный тик; - энурез - печальный вид; - различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология). Особенности поведения ребенка, позволяющие заподозрить психическое насилие: - беспокойство или тревожность; - нарушение сна; - длительно сохраняющееся подавленное состояние; - агрессивность; - склонность к уединению; - чрезмерная уступчивость, заискивающе, угодливое поведение; - угрозы или попытки самоубийства; - неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников; - плохая успеваемость; - низкая самооценка; - нарушение аппетита.
IV. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
Что может служить причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка: - отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения; - отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая; - нанесение повреждений, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также совершение правонарушений.
Уважаемые родители! Просим Вас помнить, что, прежде всего, безопасность детей зависит от пристального присмотра за ними взрослых. Главное, что позволит избежать совершения в отношении детей преступлений, это Ваш чуткий контроль за их поведением.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА «Как ребенку не стать жертвой преступления и избежатьнесчастного случая»
Избежать насилия можно, но для этого необходимо......
Доклад на родительское собрание. "Ваш ребенок готовится стать школьником".
Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь ...
Как не стать ребёнку жертвой и избежать несчастного случая"
Безопасность детей зависит от пристального присмотра за ними взрослых. Главное, что позволит избежать совершения в отношении детей преступлений, это чуткий контроль за их поведением со стороны в...
как ребёнку не стать жертвой преступления
информация для родителей...
Всеобуч "Как не стать жертвой преступления"
Лифт, подъезд, темный переулок.Принебрегая простейшими правилами безопасности мы можем попасть в неблагоприятную ситуацию. Поэтому надо задуматься над вопросом создания комплексной системы безопасност...
Сценарий родительского собрания "Почему ребенок жадина? И можно ли этого избежать?"
Сценарий родительского собрания "Почему ребенок жадина? И можно ли этого избежать?"...