Факторы успешного речевого развития. (памятка для родителей)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

 

Для родителей представлены основные факторы речевого развития и речевая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktory_rechev_razvit.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Факторы успешного речевого развития.
(памятка для родителей)

1. Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения
2. Создавать условия для общения с другими детьми
3. Речь взрослого - пример для подражания
4. Развивать мелкую моторику руки - это ведёт к развитию речи ребёнка
5. Совместные игры взрослого и ребёнка
6. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений
7. Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на его "почему"
8. Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев
9. Рассказывание стихов руками

Установлено, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная речевая связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжённости, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшает и ускоряет запоминание стихов.

Попробуем рассказать стихотворение А. Барто "Звериная зарядка" при помощи движений.

Раз - присядка, (показать 1 указательный палец левой руки, присесть, руки на пояс)
Два - прыжок - (2 пальца показать на левой руке и выпрыгнуть вверх) 
Это заячья зарядка.
 (Руки развести перед собой в стороны, потом ладони прижать к голове, изобразить уши зайца)
А лисята как проснутся, (рукой показываем пышный лисий хвост, потом трём руками глаза – просыпаемся)
Любят долго потянуться, (потягиваемся)
Обязательно зевнуть, (зеваем и прикрываем ладонью рот)
Ну и хвостиком вильнуть. (покачиваем бёдрами из стороны в сторону)
А волчата - спинку выгнуть (оскал зубов и прогибание спины)
И легонечко подпрыгнуть. (прыжки)
Ну, а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях, ноги расставить и слегка присесть)
Широко расставив лапы, (переступание с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе (поднимаем ногу и приставляем к другой)
Долго топчемся на месте. (переступаем с одной ноги на другую)
А кому зарядки мало - (разводим руки в стороны перед собой)
Начинаем всё сначала. (руки на пояс)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребенка 5-6 лет"

Успешное овладение речью – один из аспектов успешного развития ребенка.  Именно через речь ребенок воспринимает окружающий мир, может свободно контактировать со сверстниками и взрослыми, он...

"Речевое дыхание". Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)

 Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....

"Речевое дыхание".Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)

Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....

Памятка «Факторы успешного речевого развития детей»

Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения. Создавать условия для общения с другими детьми. Речь взрослого – пример для подражания....

«Развитие мелкой моторики ребенка как фактор успешного речевого развития»

Папка передвижка для родителей о влиянии мелкой моторики рук на развитие речи....

Практикум для родителей воспитанников средней группы на тему: «Факторы успешного речевого развития ребёнка»

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...