"Адаптация ребёнка к детскому саду"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Сусликова Ирина Сергеевна
Адаптация - это приспособление или привыкание организмак новой обстановке.
Для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, 
с новым окружением и новыми отношениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptatsiya_rebyonka.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Педагог-психолог Сусликова Ирина Сергеевна МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка» «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Слайд 2

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня . Отсутствие родителей в течение 9 и более часов, Новые требования к поведению, Постоянный контакт со сверстниками, Новое помещение, Другой стиль общения.

Слайд 3

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду. Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду. 7-10 дней 2 недели месяц Полгода, год

Слайд 4

Трудности в привыкании к детскому саду Нарушения режима дня; Элементарные навыки самообслуживания; Отсутствие правильной речи; Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми. Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

Слайд 5

Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам. Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

Слайд 6

Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии. И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много да и вашему ребёнку тоже.

Слайд 7

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Слайд 8

Приближённость домашнего режима к режиму детского сада Возраст Умение общаться со взрослыми и сверстниками Состояние здоровья Сформированность предметной и игровой деятельности

Слайд 9

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики». Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Слайд 10

Что делать, если... ...Ребёнок начал ходить в детский сад: Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства ...Ребёнок плачет при расставании с родителями: Поддерживайте дома спокойную обстановку Не перегружайте ребёнка новой информацией Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

Слайд 12

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду - очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот казалось бы, вот всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду- волнует каждого родителя!!!Значительно снизить напряженность адаптационного периода, можно за счет выполнения некоторых рекомендаций....

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.Первый день       Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть нескольк...