консультация "Игрушки для детей от 0 до 7 лет"
консультация на тему
консультация "Игрушки для детей от 0 до 7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_dlya_detey_ot_0_do_7_let.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как выбрать игрушку для ребенка.
Играя – обучаюсь, развиваюсь.
Игрушки для детей следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка и задачами развития малыша.
Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать их органы чувств: глаза, уши, руки.
Обеспечьте малыша первыми игрушками, которые должны быть мягкими и теплыми, так как в этот период он стремится познать через осязания, хочет чувствовать тепло, часто берет игрушки в рот, поэтому позаботьтесь об их гигиенической безопасности; они должны быть легкими и хорошо мыться.
- Для игр годовалого малыша используйте полезные для развития пластмассовые пирамидки из 3 – 4 составляющих разноцветных колец, мисочки разных размеров, разноцветные кубики, игрушки – каталки и неваляшки, доставляющие ребенку радость.
- Для 2 – летних ребятишек приобретите большой разноцветный мяч; 7 – 8-составные пирамидки; мягкие, пушистые игрушки, с которыми дети хорошо засыпают.
- Приучайте ребенка с этого возраста складывать игрушки после игры в одно место: в большую пластмассовую машину или коробку, что будет приучать его к аккуратности и самостоятельности.
- Расширяйте набор игрушек для трехлетних детей: к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушками прибавьте простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми; приобретайте «бытовые игрушки», которые должны быть похожи на оригинал и отличатся прочность.
На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включатся в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего дети выбирают сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая из окружает: играют в дочки-матери», «магазин», «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки должны быть больших размеров и отображать различные стороны реальности (чайные и столовые сервизы, парикмахерские наборы, мебель и др.). Все это свидетельствует о новом этапе социально-эмоционального развития ребенка.
К четырем годам основным видом детской деятельности становятся ролевые игры. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.
Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.
Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей.
- Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками, развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным, эмоциональный мир обогащается.
- Для шестилетнего ребенка приобретения более полезные и интересные для него не статичные и конкретные игрушки, а необычный конструктор, модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры или занимательную настольную игру, разборный робот-трансформер, набор для шитья и вязания.
- Поощряйте любое желание малыша что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить игрушки, сделанные своими руками. Это вызывает в ребенке радость и гордость за свой труд.
- Развивайте в детях трудолюбие, усидчивость. Это подготовит их к новому виду деятельности – школьному обучению.
- Помните, что у старших дошкольников наибольший интерес вызывают канцелярские принадлежности, строительные материалы, нитки, пуговицы. Ребенок сам готовит себя к смене игровой деятельности на обучение в школе.
- Не заставляйте ребенка выкидывать его сломанные или устаревшие игрушки, так как с каждой из них у него связаны положительные эмоции и переживания, детские воспоминания, друзья; подарите их другим детям, детскому саду или ребенку, у которого мало игрушек, и он будет рад такому подарку.
Как писал В.А.Сухомлинский, «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии. Без этого – он засушенный цветок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....