Консультация "Воспитание добротой"
консультация на тему

Самохвалова Светлана Николаевна

Доброта - это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям. Это осознанное желание помогать, подкрепленное силой и действиями. Это понимание того, какой эффект произведет сделанный нами поступок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vospitanie_dobrotoy.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

"Воспитание добротой"

                                                 

                                                      Подготовила:

                                                                                   Самохвалова Светлана Николаевна

                                                                                   старший воспитатель

Нягань,2014

Ч. Айтматов

«…Добро не лежит на дороге, его 
случайно не подберешь, добру
 
человек у человека учится…»


Доброта - это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям. Это осознанное желание помогать, подкрепленное силой и действиями. Это понимание того, какой эффект произведет сделанный нами поступок. 
Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других».
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Уделяя внимание умственному и физическому развитию ребенка, не нужно забывать о духовном, личностном развитии, подразумевающем усваивание ребенком моральных и нравственных принципов, формирование у него человеческих качеств. Личностное развитие наблюдается, когда малыш взрослеет, меняется его внутренний мир и само его поведение. Но воспитывать в малыше лучшие человеческие качества – доброту и милосердие, нужно с раннего возраста.
Ребенок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он воспитывается, от направленности и содержания самого воспитания.
Дети чаще всего правильно понимают человеческое качество, как доброта. Их поступки, к сожалению, не всегда бывают добрыми по отношению к другим. 
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. 
Люди становятся злыми не потому, что жизнь к этому принуждает, а потому, что в них «Доброта» не набрала силу с помощью воспитания. Добрый человек не может творить зло, какая бы ни была вокруг него жизнь. Задача в том, чтобы каждый занялся облагораживанием своего окружения, устремил безобразное к прекрасному.
Совершая добро, не причиняя вред и боль другим людям, мы видим, как меняются отношения с окружающими. Эти отношения становятся теплыми, светлыми, радостными. Еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все наши дела и поступки. Мы - пример для подражания. Поэтому, нужно относиться к ребенку с теплом и заботой, дарить ему минуты радости и счастья. Нужно приучать ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Нужно научить его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты. 
Показывая ребенку, свое отношение ко всему живому, к природе мы учим их осознавать, что они тоже часть этой природы и ее надо беречь. Сами, тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе? Беседуя с детьми на данную тему, нужно говорить им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по-доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим, не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Быть более терпимым к своим детям и относиться к ним с пониманием и заботой. 
Помнить, что мы, в первую очередь можем и должны воспитывать в наших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
В одной из древних книг сказано: «...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...