Консультация "Пальчиковые игры с детьми - дошкольниками"
консультация на тему
Описание материала: данный материал можно использовать воспитателям средней группы для проведения бесед с родителями или как раздаточный материал родителям для ознакомления с вопросом пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_palchikovye_igry_s_detmi_-_doshkolnikami.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Пальчиковые игры с детьми - дошкольниками"
Подготовила:
Самохвалова Светлана Николаевна
старший воспитатель
Нягань,2014
Описание материала: данный материал можно использовать воспитателям средней группы для проведения бесед с родителями или как раздаточный материал родителям для ознакомления с вопросом пальчиковых игр.
актуальность: тренировка движениями пальцев и кистей рук ребенка способствует развитию мышления. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно."
Цель: повышение педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ.
Задачи:
1. Просветительская работа среди родителей воспитанников;
2. Организация совместной работы с родителями по вопросам развития речи и мышления через пальчиковую гимнастику.
Содержание консультации:
Здравствуйте, родители!
Сегодня нами будет затронута тема пальчиковых игр с детьми.
При движении пальцев рук и кистей идет тренировка не только руки,но и некоторых отделов головного мозга-это было в начале замечено, а позже и доказано ученными, занимающимися вопросами изучения головного мозга. Давно было подмечено,что развитие моторики руки и артикуляционного аппарата ребенка шло параллельно. Поэтому очень важно обращать внимание на то, как держит ребенок ложку и карандаш, как справляется с ножницами,кисточкой и пластилином. Педагог Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Но еще раньше нашими предками была подмечена зависимость речи и руки ребенка. Следуя этому знанию наши предки придумали множество игр, способствующих развитию мелкой моторики руки ребенка: "Ладушки", "Сорока-белобока". Большое значение для развития моторики руки имеют игры с мозаикой, мелким конструктором, вкладышами, шнуровками, крупяными куколками, пластилином, рисование по точкам.
Наиболее приемлемыми играми по развитию моторики руки являются пальчиковые игры,их можно использовать в любом месте, для их хранения не нужно много места,ими может овладеть как педагог,так и родитель. Когда ребенок вместе с движениями запоминает стихотворение,это способствует развитию памяти. Но возможно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно возможно! Можно научить ребенка самостоятельно сочинять целые истории и показывать их пальчиками и кистью рук. Для пальчиковых игр можно использовать любые детские стихотворения и потешки, песенки, сказки. Так же существует множество пособий и авторских книг по пальчиковым играм. Большой популярностью среди педагогов ДОУ пользуется книга Ермаковой С.О. "Пальчиковые игры".
Пример из книги:
" Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал.
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
1–2 строчки — хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую.
3–8 строчки — в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой руки."
Когда ребенок начнет хорошо усваивать упражнения по пальчиковым играм, можно будет их усложнить,но следить за тем,чтобы выполнение их не доставляло ребенку большого труда и было выполнено с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат ТЕМА: «ИГРА, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Игра - основная форма активности ребенка в социуме Индустриальное общество надолго выключает из сферы жизненной активности свое подрастающее поколение. Оно живет в изоляции и противопоставлении "взрос...
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гос...
"Пальчиковые игры с детьми-дошкольниками"
Описание материала: данный материал можно использовать воспитателям средней группы для проведения бесед с родителями или как раздаточный материал родителям для ознакомления с вопросом пальчиковых...
Консультация для родителей (законных представителей) по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников "Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет"
Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства. Для этого отцу или матери совсем не нужно иметь докторску...
"Пальчиковые игры с детьми - дошкольниками"
Данный материал можно использовать воспитателям средней группы для проведения бесед с родителями или как раздвточный материалродителям для ознакомления с вопросом пальчиковых игр....
Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет
Экономическое воспитание – важная составляющая развития ребенка. Если вовремя не обучить чадо планированию расходов, совершению покупок, получению и проверке сдачи, то рынок его научит сам. Прав...