Занимательные занятия с ребенком.
консультация на тему
Самым лучшим вариантом занятий, для развития у своего ребенка творческих способностей - это игры. Через игры дети узнают и знакомятся с миром вокруг нас. Игры активизируют умственную деятельность вашего ребенка, развивают вкус, чувства цвета, воображение.
Представляю вашему вниманию некоторые занятия с вашим ребенком:
Игра "Назови наоборот":
Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: длинный – короткий. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый – грязный, тяжёлый – лёгкий, высокий – низкий, мокрый – сухой, близко - далеко, старый - новый, добро – зло, день – ночь и т. д.
Здесь вы можете скачать карточки для Игры в Противоположности
Игра "Что было раньше":
Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок – яйцом, стол – деревом, цветок – семенем, дождь – тучей, лето – весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.
Игра "Угадай кто я":
Эта игра развивает творческие способности ребенка. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, поезд. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (кошку, обезьянку, балерину, машину и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.
Игра "Найди такой же цвет":
Игра учит малыша распознавать цвета. Выберите какой-нибудь цвет и попросите ребёнка найти этот же цвет во всём, что его окружает: на улице, дома, одежде и т. д.
Игра "Сладкие парочки":
Игра хорошо развивает память. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5-6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: мальчик – машинка, стол – стул, ноги – тапочки и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР
Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....
Консультация "Занимательная прогулка с ребенком"
консультация "Занимательная прогулка с ребенком"...
Памятка для родителей: ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ В 2-3 ГОДА
Ребенок просит поиграть с ним? Хочется провести время с ребенком не только весело, но и познавательно, интересно, с приобретением новых знаний и умений? Тогда представленные ниже игры с детьми 2 - 3 л...
Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребенком»
Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка. Выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются новые предметы. На улице много незнакомого, интересного и п...
Картотека занимательных бесед с ребенком 3-4 лет
Картотека занимательных бесед с ребенком 3-4 лет...
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ В 2 ГОДА – РАЗВИВАЙТЕСЬ ВЕСЕЛО!
Малыш просит поиграть с ним? Хочется провести время с ребенком не только весело, но и познавательно, интересно, с приобретением новых знаний и умений? Тогда представленные ниже игры с ребенком 2 лет ...
Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребенком»
Прогулка с детьми - всегда путешествие в детство, когда нет забот и проблем, когда просто радует все...