"Речь на кончиках пальцев"
материал на тему

Практикум для родителей "Речь на кончиках пальцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon praktikum_dlya_roditeley.ppt240.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум для родителей «Речь на кончиках пальцев» Воспитатель: Сихварт Алена Александровна Детский сад «Золушка»

Слайд 2

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития ребенка раннего дошкольного возраста; Задачи: привлечь родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях; обучить родителей навыкам игровой деятельности; развивать способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через совместную игровую деятельность. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас. Сегодня мы рассмотрим вопрос о влиянии пальцев рук на развитие речи. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда то известный педагог В.А.Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны

Слайд 3

мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, особенно у детей городских. Сейчас даже в детские сады стали приносить обувь на липучках, чтобы ребенку не завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, руки – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

Слайд 4

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже со второй недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение – поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка –центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки, очень важно воздействовать на пальчики, например, присказка «Сорока- ворона». Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься с детьми, как в детском саду, так и дома. Упражнения с прищепками: (провожу с родителями) «Разноцветные прищепки», «Ромашка», «Ежик», «Кактус», «Котенок» и др.; Игры –шнуровки

Слайд 5

Первые простые игры- шнуровки для малыша можно сделать самостоятельно. Потребуется плотный картон, дырокол и разноцветные шнурки (с родителями изготавливаем игры-шнуровки). Пальчиковые бассейны Пальчиковые бассейны представляют собой открытые емкости, заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой, песком, солью. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассеины используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет», «Найди фигуру по образцу» и т.д. Пальчиковый массаж: Упражнения с мячиками, с карандашом, с грецким орехом, с пуговицами, с расческой, с бусинками, с резинкой, с пробками (провожу с родителями) Пальчиковые гимнастики

Слайд 6

«Котята», «Семья», «Эта птичка - соловей», «Осень», «Ветерок», «Снежок» и т.д. (провожу с родителями). Создание картин из макарон и круп При изготовлении этих картин мы развиваем навыки художественного конструирования, пальчиковую моторику. Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу цветного картона. Готовое изделие можно раскрасить – получится фантастическая композиция. Вашему вниманию представляю выставку таких картин. Криотерапия Криотерапия- одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов: первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что значительно усиливает ток крови к

Слайд 7

месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Продолжительность игр со льдом следует постепенно увеличивать с 5 секунд до минуты. Для малышей до 3 лет безопаснее использовать ледяные шарики, у них нет острых краев и ребенок не поранится. Малыш погружает пальцы в лоток, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные игрушки, пересчитывает шарики ощупывая их пальцами. Можно приготовить разноцветный лед (провожу с родителями игры со льдом). Контрастотерапия Контрастотерапия – это использование контрастных ванн для кистей рук. Горячая вода – 45С, холодная -16-18С. Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. Таким образом, игры и упражнения на развитие

Слайд 8

мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, формируют игровую и учебно-практическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Развитие речи на кончиках пальцев

Консультация для родителей...

Речь на кончиках пальцев.

Игры с предметами на развитие мелкой моторики и речи....

Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...