Причины речевых нарушений
консультация на тему

Приведен перечень основных причин недостатков речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichiny_rechevyh_narusheniy.doc14.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ РЕБЁНОК НЕ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?

Надо вспомнить, что наш язык является важнейшим мышечным органом. Когда мы произносим звуки, язык находится в постоянном движении. Но эти движения не хаотичны, а строгого порядка, так как язык занимает чётко определённое место при произношении звука.

Язык в процессе формирования звукопроизношения ищет правильное положение. В силу чрезмерной подвижности (или наоборот, вялости) движения языка не упорядочены, поэтому ребёнок совершает множество замен одних звуков другими (шапка – сяпка, лапа – вапа).

Мышца языка растёт вместе с ребёнком и становиться более эластичной, гибкой. В процессе роста совершенствуются, а затем и автоматизируются её двигательные навыки, возникает меньше ошибок при звукопроизношении и ребёнок начинает говорить правильно и чисто.

Но если язык остаётся вялым и напряжённым, то при автоматизации звуков он занимает неверное положение. И как следствие, ребёнок в пять, шесть, семь лет продолжает говорить, как в два – три года. В лучшем случае у него остаются проблемы с одним-двумя звуками.

Какие причины являются предпосылками недостаточной активности речевого развития?

Как правило, эти причины можно разделить на видимые и невидимые.

Видимые причины:

• Врождённые расщелины нёба и губ (необходимо вмешательство специалистов-хирургов);

• Неправильный прикус, когда верхняя или нижняя челюсть заметно выдаются вперёд (консультация ортодонта);

• Короткая уздечка языка (подъязычная связка). Если у ребёнка короткая уздечка, то она сдерживает движения языка. Не следует спешить её подрезать. Уздечка эластична и от специальных артикуляционных упражнений она растягивается.

Невидимые причины, как всё невидимое, гораздо сложнее и коварнее, и поэтому имеют неприятные последствия.

Невидимые причины:

• Негативные факторы в период беременности, тяжёлые роды;

• Частые болезни, инфекции, травмы, аллергия, стрессовые ситуации в период раннего возраста ребёнка (до двух с половиной – трёх лет);

• неблагоприятные факторы речевого окружения (кто- то в семье имеет дефекты звукопроизношения).

Невидимые причины затормаживают развитие речевых центров в коре головного мозга, как бы усыпляя их. Поступающие из мозга слабые сигналы не способствуют полноценному речевому развитию, и ребёнок в большинстве случаев начинает говорить после двух-трёх лет.

Как показывает практика, у детей задержка в речевом развитии в основном связана с недостаточной подвижностью языка. В следствии этого ребёнок не в состоянии правильно произносить звуки и чисто говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Причины речевых нарушений"

Консультация "Причины речевых нарушений" будет полезна воспитателям и родителям....

сообщение на педсовете "Причины речевых нарушений"

Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-3...

Причины речевых нарушений

Все родители, узнав от специалистов, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, стремятся понять, чем они вызваны. Этот вопрос становится особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родств...

Причины речевых нарушений Консультация для родителей

Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и...

Причины речевых нарушений

Информация для родителей о причинах речевых нарушений у детей...

Причины речевых нарушений и речевое развитие детей различного возраста.

Информация для родителей детей дошкольного возраста, а также рекомендации по формированию правильной речи....

«Причины речевых нарушений. Основные виды нарушений звукопроизношения»

В тексте описаны основные причины патологии детской речи, а так же виды нарушений звукопроизношения....