Причины речевых нарушений
консультация на тему
Приведен перечень основных причин недостатков речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_rechevyh_narusheniy.doc | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЧЕМУ РЕБЁНОК НЕ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?
Надо вспомнить, что наш язык является важнейшим мышечным органом. Когда мы произносим звуки, язык находится в постоянном движении. Но эти движения не хаотичны, а строгого порядка, так как язык занимает чётко определённое место при произношении звука.
Язык в процессе формирования звукопроизношения ищет правильное положение. В силу чрезмерной подвижности (или наоборот, вялости) движения языка не упорядочены, поэтому ребёнок совершает множество замен одних звуков другими (шапка – сяпка, лапа – вапа).
Мышца языка растёт вместе с ребёнком и становиться более эластичной, гибкой. В процессе роста совершенствуются, а затем и автоматизируются её двигательные навыки, возникает меньше ошибок при звукопроизношении и ребёнок начинает говорить правильно и чисто.
Но если язык остаётся вялым и напряжённым, то при автоматизации звуков он занимает неверное положение. И как следствие, ребёнок в пять, шесть, семь лет продолжает говорить, как в два – три года. В лучшем случае у него остаются проблемы с одним-двумя звуками.
Какие причины являются предпосылками недостаточной активности речевого развития?
Как правило, эти причины можно разделить на видимые и невидимые.
Видимые причины:
• Врождённые расщелины нёба и губ (необходимо вмешательство специалистов-хирургов);
• Неправильный прикус, когда верхняя или нижняя челюсть заметно выдаются вперёд (консультация ортодонта);
• Короткая уздечка языка (подъязычная связка). Если у ребёнка короткая уздечка, то она сдерживает движения языка. Не следует спешить её подрезать. Уздечка эластична и от специальных артикуляционных упражнений она растягивается.
Невидимые причины, как всё невидимое, гораздо сложнее и коварнее, и поэтому имеют неприятные последствия.
Невидимые причины:
• Негативные факторы в период беременности, тяжёлые роды;
• Частые болезни, инфекции, травмы, аллергия, стрессовые ситуации в период раннего возраста ребёнка (до двух с половиной – трёх лет);
• неблагоприятные факторы речевого окружения (кто- то в семье имеет дефекты звукопроизношения).
Невидимые причины затормаживают развитие речевых центров в коре головного мозга, как бы усыпляя их. Поступающие из мозга слабые сигналы не способствуют полноценному речевому развитию, и ребёнок в большинстве случаев начинает говорить после двух-трёх лет.
Как показывает практика, у детей задержка в речевом развитии в основном связана с недостаточной подвижностью языка. В следствии этого ребёнок не в состоянии правильно произносить звуки и чисто говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Причины речевых нарушений"
Консультация "Причины речевых нарушений" будет полезна воспитателям и родителям....
сообщение на педсовете "Причины речевых нарушений"
Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-3...
Причины речевых нарушений
Все родители, узнав от специалистов, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, стремятся понять, чем они вызваны. Этот вопрос становится особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родств...
Причины речевых нарушений Консультация для родителей
Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и...
Причины речевых нарушений
Информация для родителей о причинах речевых нарушений у детей...
Причины речевых нарушений и речевое развитие детей различного возраста.
Информация для родителей детей дошкольного возраста, а также рекомендации по формированию правильной речи....
«Причины речевых нарушений. Основные виды нарушений звукопроизношения»
В тексте описаны основные причины патологии детской речи, а так же виды нарушений звукопроизношения....