Причина возникновения страхов у детей дошкольного возраста
консультация на тему

Ушакова Татьяна Николаевна

Страх присущ каждому человеку на планете. Он может быть обоснованным или безотчётным. Однако каков детский страх и как от него избавиться?

 

Прежде всего, предоставьте ребёнку такое мощное оружие как воображение: если его страхи придуманы им, значит, и бороться с ними предстоит тоже его фантазии. Победив страхи в своём воображении, он победит их в реальности. Пусть Ваше чадо мысленно несколько раз повторит то действие, которого боится, обязательно с положительным исходом. Затем вместе с ним попробуйте перебороть страх в реальности. Не отчаивайтесь, если у Вас не получится с первого раза. 

Кроме всего прочего, 
причиной фобий может являться банальная неинформированность - незнание, ошибочное представление о каком-либо предмете или явлении. Для рассеивания такого рода переживаний следует  обеспечить ребёнку доступ к реальной информации, будь это детская энциклопедия или телевизионная передача.

Очень 
важно успокоить ребёнка, дать ему почувствовать, что, пока Вы рядом, ему не угрожает ничего. Дети ведь порой так беззащитны просто из-за чувства того, что они нужны, любимы. Если на него будет полагаться кто-то близкий, он и сам поймёт, что он достаточно силён, чтобы справиться со страхами.

Обеспечьте в спальне ребёнка 
источник постоянного света. Это может быть обычный бра, ручной фонарик или ночник. Последние весьма эффективны в борьбе против страха темноты.

 

Также немаловажно подключить своё, истинно родительское воображение. Вы, наверно, удивитесь, узнав, к каким иногда трюкам прибегают изобретательные родители. Внедрите в борьбу со страхами немного Вашего собственного волшебства. Пусть будет заветное слово, чтобы отогнать злобного монстра или ритуал, чтобы обеспечить безопасную спальню на всю ночь. Помогайте ребёнку самому составить словарь юного волшебника, можно воспользоваться волшебной палочкой. 

Главное – ни в коем случае не оставлять того, что говорит ребёнок, без внимания, всегда терпеливо выслушивайте его. Дайте ребёнку почувствовать одновременно и свою собственную силу, и каменную стену в виде родительской заботы, через которую никогда не пробиться никаким монстрам.

 

В разные возрастные периоды у детей превалируют различные страхи:

- от 1 года до 3 лет чаще встречаются боязнь темноты, страх оставаться одному, ночные страхи. Главным персонажем страшных сновидений чаще всего оказываются Волк и Баба-Яга. 

 - на 2-ом году жизни наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли и связанный с этим страх медицинских работников.

 - в 3-5 лет для детей характерны страхи одиночества,  страхи темноты, страхи замкнутого пространства и страхи сказочных персонажей.

 - от 5 —7 лет ведущим становится страх смерти.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_straha_u_detey._sovet-roditelyam.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

Детский сад №18

Памятка для родителей

Причиной возникновения страхов у детей дошкольного возраста могут быть:

- излишние требования к ребенку, строгость;

- отсутствие эмоционального контакта с ребенком, отзывчивости      на потребности и чувства ребенка;

- эмоциональная напряженность в семье;

- использование физических наказаний, жестокость;

- агрессивное поведение родителей, унижение ребенка;

- страхи самих родителей и их тревожность;

- ссоры между родителями;

- травматичный опыт в жизни ребенка;

- внушение страхов самими родителями: «Не ходи туда, там волк!», « Не будешь слушаться, придет злой дядя, который забирает непослушных детей» и т.д.

Родители не всегда поступают верно по отношению к ребенку, делая этого не из плохих побуждений, а потому что не догадываются о негативном влиянии своих поступков. Советы родителям ,что важно делать или не делать каких-то вещей в воспитании ребенка:

.

ДЕЛАТЬ:

1. Будьте терпеливы

2. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

3.  С ребенком разговаривайте заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

4.  Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

5. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

6. Говорите с малышом короткими фразами.

7. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.

8.  Объяснения ваши должны быть простыми и понятными.

9. Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.

10. Каждый день читайте ребенку.

11. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

12. Играйте с ребенком в разные игры, поощряйте игры с другими детьми.

13. .  Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

14. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

15. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

16. Не теряйте чувства юмора.

17. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

18. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

19. Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

20. Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

21. Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

22. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

23. Радуйтесь Вашему малышу.

НЕ ДЕЛАТЬ:

1.. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

2. Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.

3. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим

4. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

5. Не задавайте слишком много вопросов, не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание

6. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами,

7. Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите просто: «Она синяя».

8. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем боле не следует этого делать в присутствии других людей.

9 Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

10. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.п.

11. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех ваших чувств («мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений.

12. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

Помните о том, что ваш малыш самый замечательный!

МБДОУ

Детский сад №18

Ушакова Т. Н.

Памятка для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"

Статья о результатах проделанной работы по профилактике нарушения письменной речи у детей подготовительной группы...

Консультация "Основные социальные и педагогические причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста "

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональностью.  Задачей педагога - психолога является своевременно распознать ...

"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)

Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии....

"Причины возникновения и пути преодоления страхов у детей дошкольного возраста"

Все детство пронизано множеством страхов, большинство которых изживают себя с возрастом. Однако страхи, которые подкрепляются неверным воспитанием ребенка, сохраняются порой на всю жизнь. Корни пробле...

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....

Социально - психологические причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста

Страх - это эмоция, которая отражает защитную реакцию организма, направленную чувство самосохранения,на избегание мнимой или реальной опасности. Эмоция страха для психики очень важна, так как она пред...