Мастер - класс : «Изготовление макета «Перекресток» при помощи бросового материала»
методическая разработка на тему

Вяткина Людмила Владимировна
Цель: обучить родителей  поэтапному созданию макета «перекресток» при помощи бросового материала. 
Оборудование: макет перекрестка, готовые конструкции домов; образцы автобуса и грузовика, для изготовления которых понадобиться: спичечные коробки, цветная бумага (готовые выкройки для самостоятельного творчества); ножницы, кисточки, клеёнки, салфетки, клей; готовые конструкции дорожных знаков, светофора, зеленых насаждений, регулировщика, киндр - игрушки. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx6.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс  для родителей

Тема: «Изготовление макета «Перекресток» при помощи бросового материала»

 (слайд №1)

Мастер – класс пройдет под девизом:

 «Правила дорожные, знать каждому положено»

Цель: обучить родителей  поэтапному созданию макета «перекресток» при помощи бросового материала Слайд №2).

Оборудование: макет перекрестка, готовые конструкции домов; образцы автобуса и грузовика, для изготовления которых понадобиться: спичечные коробки, цветная бумага (готовые выкройки для самостоятельного творчества); ножницы, кисточки, клеёнки, салфетки, клей; готовые конструкции дорожных знаков, светофора, зеленых насаждений, регулировщика, киндр - игрушки.

Создать такие условия, чтобы в процессе работы не возникло недоразумений, чтобы не приходилось загромождать объяснения лишними указаниями, не относящимися к существу работы.

Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей. Например, макет «Дорожное движение» предполагает интеграцию следующих областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество».

При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок способствует выразительности речи, также закрепляются такие математические понятия как пространство, количество, размер. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Необходимо с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, воспитывать законопослушного гражданина.

Игра на макете «Перекресток» - очень хорошее средство обучения детей дорожной грамоте.

И как мне известно, в каждой группе, начиная со среднего возраста, хотели бы вы этого или нет, должен быть макет перекрестка. Проще всего, конечно купить готовые дома, машинки, деревья, расставить их на доске, и макет готов. Это тоже вариант, но для средней группы. А вот со старшими дошкольниками макет можно изготовить своими руками.

На сегодняшнем мастер - классе я хочу рассказать, показать и научить Вас, уважаемые родители, как можно поэтапно, совместно с детьми создать макет перекрестка с помощью бросового материала.

Предшествующая работа такова, вам необходимо изготовить на листе ватмана или ДВП разметку пересечения двух дорог (слайд №3).

Далее вся последующая работа может проходить совместно с детьми.

I Этап. Изготовление домов из бумаги (слайд №4).

 Вместе с детьми можно сконструировать из бумаги дома разной сложности.

1. Самый простой способ - домик кубической формы (слайд №5).

Ребенку предлагается квадратный лист бумаги, расчерченный на девять равных квадратиков с выделенными линиями надрезов. Ребенок делает надрезы, сгибает по пунктирным линиям, получается куб, который оформляется в свободной форме (окна, двери).

2. Дом с крышей (задание усложняется) (слайд №5).

сгиб (крыша)

Ребенку предлагается квадратный лист бумаги, расчерченный на 16 равных квадратиков с выделенными линиями надрезов и прямоугольный лист бумаги с разметкой по горизонтали (для крыши). На квадратном листе бумаги делаются надрезы, сгибается по пунктирным линиям, складывается дом. Отдельно складывается крыша и склеивается с домом. Оформляется в свободной форме (двери, окна).

3. Многоэтажный дом с балконами (самый сложный) (слайд № 5).

Ребенку предлагается большой лист прямоугольной формы (А4) с разметками для сгибов и надрезов. По выделенным линиям делаются надрезы, сгибается по пунктирным линиям, получается многоэтажный дом с балконами. Оформляется в произвольной форме (двери, окна).

Эти дома можно устанавливать на макете «Перекресток».

II Этап. Изготовление дорожных знаков, светофора, зеленых насаждений с помощью бросового материала и картона (слайд №6).

Из подручных материалов: колпачка от зубной пасты, трубочки, картона можно совместно с детьми изготовить для макета дорожные знаки, светофор, зеленые насаждения.

III Этап. Изготовление транспорта из бросового материала (слайд №7).

Этот этап, уважаемые родители, для вас будет творческим (продуктивным).

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На свой мастер-класс

Приглашаю друзей!

Пальчиковая гимнастика: с помощью шарика «Су-Джок» под музыку, между ладонями катаем шарик.

Загадка: Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни – глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор.

(автомобиль)

- Правильно, автомобиль.

Сейчас мы с вами с помощью двух спичечных коробков изготовим автомобиль-фургон (показать готовый автомобиль. Необходимо спичечные коробки обклеить заготовками из цветной бумаги. Дополнить работу (колеса, окна, фары, номер) (слайд №8).

Эта работа развивает у детей мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, мышление, сообразительность, память при конструировании поделок из готовых форм, определяя расположение частей поделки, называя их и конструируя в определенной последовательности (кузов, кабина, колеса, фары, окна), фантазию и художественный вкус.

И вот уже на нашем макете появился транспорт.

Теперь только осталось заполнить тротуары пешеходами – киндер-игрушками, и в игровой форме обучать детей правилам дорожного движения (слайд №9).

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что береженого Бог бережет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Изготовление подставки для кисточки из бросового материала".

Мастер - класс  - это оригинальная форма общения с родителями в непринужденной обстановке....

Мастер-класс "Изготовление макета светофора"

В моем материале дается подробная инструкция по изготовлению макета светофора....

Мастер- класс изготовления макета "Бессмертный полк".

Мы чтим и бережно храним память о подвиге наших героев! Они живы,пока мы о них помним!...

Мастер-класс "Изготовление макета детского сада"

Внастоящее время игра с макетми в ДОУ-одно из любимейших занятий дошкольников....

Мастер -класс "Изготовление макета часов"

Материал может быть полезен для воспитателей подготовительной группы и родителей....

Мастер - класс. Изготовление игрушки к потешки из бросового материала

Мастер - класс по изготовлению из втулки игрушки к потешке "Зайка - зайка".Данный мастер - класс был проведен на родительском собрании....

Мастер-класс: "Изготовление макета леса"

Цель: Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру.         Задачи:- сформировать и углубить знания детей о деревьях, кустарниках, травах; закреп...