Воспитание гуманного отношения к обитателям леса.
статья (средняя группа) на тему
Для воспитания у детей правильного отношения к животным, необходимо иметь определенное представление о них, о их роли в природном комплексе, значении для человека. Эти знания передаются детям в семье и служат основой для воспитания любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_gumannogo_otnosheniya_k_obitatelyam_lesa.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
. Воспитание гуманного отношения к обитателям леса.
Как только человек рождается, он окунается в живую цветущую, поющую и красочную жизнь. Она многолика и прекрасна: ежедневно мы слышим пение птиц, лай собак, мяуканье котенка….
В последние годы люди меньше заботятся о братьях наших меньших. Одна из причин, на мой взгляд – это отсутствие соответствующего воспитания. Люди становятся равнодушными и безжалостными, поэтому на государственном уровне был принят закон – защита животных от жестокого обращения.
Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу – воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста. Взрослые должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать такое отношение к ним у детей. Если ребенок увидел какое – либо животное, надо обратить внимание малыша на окраску, особенности внешнего строения животного. Рассказать где оно обитает, чем питается, приложить максимум усилий для сохранения его жизни. Ребенка целесообразно убедить, что животное «хорошее», что его давить, бить нельзя (ему больно).
Для воспитания у детей правильного отношения к животным родителям необходимо иметь определенное представление о них, о их роли в природном комплексе, значении для человека. Эти знания передаются детям в семье и служат основой для воспитания любви и бережного отношения к природе.
Знакомство с пернатыми родной страны надо начинать с раннего возраста и постепенно приучать их видеть красоту и изящество живых существ, несущих нам радость и эстетическое наслаждение. Наибольшую роль в уничтожении насекомых – вредителей сельского хозяйства и леса играют синицы. Их можно встретить как в лесу, так и в населении. Это наиболее распространенные зимой птицы. Все синицы хорошо отличаются от других птиц по белым пятнам «щечкам» на голове и по желтой грудке. Очень полезными для деревьев и кустарников птицами являются дятлы и поползни. Из зимующих птиц желательно показать ребенку галку, сороку, ворону. Летом птиц можно определять по голосам. Для этого желательно несколько раз послушать пластинки с записью голосов птиц в природе, рассмотреть соответствующую иллюстрацию. Нередко птица поет свое имя или отдельные слоги.
Голоса птиц – это прекрасная музыка леса. Родителям желательно научиться ее слушать и по возможности учить этому детей. Стремления ребенка зарождаются при непосредственном контакте с животными, в частности, в небольшом домашнем уголке живой природы. В уголок подбираются животные, неопасные для здоровья человека и не требующие сложного ухода. Всем доступно содержание небольшого комнатного аквариума. Если приобретать рыбок в магазине, то лучше остановиться на ярко окрашенных вуалехвостах, кометах, золотых рыбках, гуппи. Об уходе за рыбками можно прочитать в литературе.
Очень подходящими для домашнего уголка живой природы считаются хомячки. Они неприхотливы и могут содержаться в любой стеклянной посуде, старом аквариуме. Совсем неприхотлива степная черепаха, основным кормом для нее служат одуванчики.
В доме можно содержать небольшую кошку или собачку. Родители должны показать детям, как надо обращаться с животными, кормить их. Недопустимо выбрасывать животное. В таком случае оно может принести вред природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников
В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...
Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста
Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. Здесь представлен материал, который способствует воспитанию у детей правильного отношения к природе. Весь материал основан...
Воспитание гуманных отношений в детском сообществе
Статья из опыта работы педагога по теме "Взаимоотношения дошкольников". В ней раскрыты особенности работы с детьми младшего и среднего возраста...
Воспитание гуманного отношения к животным у детей дошкольного возраста.
Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития эмпатии.Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным.Ознакомление с животными на занятии.Ознакомление с животными...
Воспитание гуманного отношения к природе, средствами изобразительной деятельности
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников.
Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Периодом наиболее интенсивного развития считается именно дошкольный возраст. Высокая ...
"Воспитание гуманного отношения дошкольников к природе в процессе экологического воспитания"
Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов....