Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)
консультация (средняя группа)
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)
РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
Владеть навыком рационального деление пластилина.
Использовать в работе стеку.
АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими.
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы.
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
МАТЕМАТИКА
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
Различать и называть части суток.
Распределять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Знать правую и левую руку.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
Растения выращиваются из семян.
Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений.
Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
о животных
Узнавать по голосам 2-3 птицы
Называть бабочку, жука
Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
Знать название города где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка.
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки.
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_umet.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)
РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
Владеть навыком рационального деление пластилина.
Использовать в работе стеку.
АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими.
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы.
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
МАТЕМАТИКА
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
Различать и называть части суток.
Распределять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Знать правую и левую руку.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
Растения выращиваются из семян.
Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений.
Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
о животных
Узнавать по голосам 2-3 птицы
Называть бабочку, жука
Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
Знать название города где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка.
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки.
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.
По программе от рождения до школы...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года....
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...