Развитие голоса и речи
методическая разработка на тему

Исаченко Лариса Ивановна

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_golosa_pamyatka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие голоса и речи.

Памятка для родителей.

 

                                                                  Учитель-логопед: Исаченко Л.И.

                                                            МБДОУ № 6.

Известно, что голос – природный инструмент каждого человека. В дошкольном возрасте важно создать условия для охраны и развития детского голоса. Пение, мелодекламации, специальные речевые игры способствуют развитию голоса (основой которого является правильное дыхание).

Ниже приводятся описания некоторых упражнений,  полезных для развития голоса и речи ребенка.

Упражнения на дыхание.

  1. Самовар: глубоко вдохнуть (всегда через нос) и , медленно выдыхая, произнести «пых…». 
  2. Чайник: глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых-пых-пых…».
  3. Большой филин: глубоко вдохнуть и, выдыхая, резко произнести «ух».
  4. Маленький филин: глубоко  вдохнуть, резко прерываясь, выдыхать и произносить «ух-ух-ух-ух…».
  5. Волки: глубоко вдохнуть и, выдыхая, произнести звук «у-у-у», при этом как бы поднимая звук снизу вверх.
  6. Комар: вдохнуть и на выдохе, на высокой ноте, произносить звук «з-з-з-з», то усиливая звук, то ослабляя.
  7. Эхо: глубоко вдохнуть и громко на выдохе произнести «ты кто-кто-кто-кто-кто…». С каждым произношением слова «кто» голос становится все тише и тише.
  8. Качаем малыша: вдохнуть и на выдохе произносить «а-а-а, а-а-а…». Звук должен быть как при укачивании малыша.
  9. Скрипят деревья: на выдохе произносить звук «и-и-и…». Губы при этом растягиваются в улыбке.
  10.  Пьем чай: втягивать воздух в себя и произносить – «фуп!».

     

С целью создания эмоционального настроя, мотивации детей к выполнению данных упражнений, а также активизации их внимания можно объединить подобные упражнения единым игровым сюжетом.

Литература:

1.Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство.- М: Айрис-пресс, 2011.

2.Родина М.И., Буренина А.И.  Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. –Санкт-Петербург, «Музыкальная палитра», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие силы голоса, темпа речи

Игры на развитие силы голоса, темпа речи...

статья Вокальные упражнения, как средство развития голоса у дошкольников с нарушением речи.

В данной статье рассматривается влияние вокальных навыков на развитие речи у детей дошкольного возраста, а также способы их приобретения....

Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста

Обучение сценической речи неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха, пос...

Игры на развитие голоса, темпа речи.

Игры на развитие голоса, темпа речи. ...

Развитие голоса у дошкольников с нарушением речи

В последнее время увеличился процент детей, подверженных частым заболеваниям верхних дыхательных путей. А инфекции верхних дыхательных путей вызывают дисфункцию гортани. при нарушении носового дыхания...