Материал для родительского уголка "Развитие речи детей 3-4
консультация на тему
Материал для родительского уголка "Развитие речи детей 3-4 лет". Данный материал можно использовать при подготовке к родительскому собранию или консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для родительского уголка | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи у детей от 3 до 4 лет.
Формирование словаря.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет – скамеечка, шуба – пальто - дубленка). Учить понимать обобщенные слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать по внешнему виду животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи.
Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные ([а], [у], [и], [э]) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: [п] - [б] - [т] - [д] - [к] - [г]; [ф] - [в]; [т] - [с] - [з] - [ц].
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учитьотчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи.
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра».).
Связная речь.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами, строительством; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми (что и где видел; что за аппликация на костюме; кто купил книжку, обновку).
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе), упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.
Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Побуждать участвовать в драматизации хорошо знакомых сказок.
К концу года дети могут
- По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иллюстративный и речевой материал для закрепления в речи детей навыка образования слов с суффиксом – ИНК.
Предлагаемое пособие поможет в игровой форме развить у детей навыки образования и употребления в речи существительных с суффиксом –инк....
Материал для родителей по развитию речи детей первой младшей группы по основным тематическим направлениям логопедической работы в родительский уголок
Материал для родителей...
доклад к родительскому собранию Речь детей младшего возраста"
Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость меж...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ
Основная идея статьи — использование краеведческого материала для повышения уровня и речевого развития детей с...
Родительское собрание "Речь детей 2-3 лет"
Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям: - совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - становлен...
"Маленькие рассказы". Практический материал для развития связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Методическая разработка для развития экспрессивной речи детей с ТМНР...
Дидактический материал. Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Потешки-прибаутки»
Малый фольклорный жанр – это миниатюрные произведения, созданные для детей – песенки, потешки, прибаутки, заклички и др...