"Психофизиологические особенности детей 4-5 лет".Методическая разработка.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Материал можно использовать как для консультации родителей ,так и для педагогов детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика детей 4-5 лет.
Мышление .
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму,на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложныеобъекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складыватьсяпроизвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых,могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме,решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги испросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше —белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Речь .
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.
Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи,рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Игры .
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Творчество .
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным идетализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыкиконструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Движения .
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Взаимоотношения .
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные и психофизиологические особенности детей 4-5 лет
Возрастные и психофизиологические особенности детей 4-5 летВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПАМЯТЬВНИМАНИЕРЕЧЬМАТЕМАТИКАДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ...
Возрастные и психофизиологические особенности детей 5-6 лет
В данном материале составлен общий "портрет" старшего дошкольника с учетом возрастных и психофизиологических особенностей...
Родительское собрание на тему "Психофизиологические особенности детей 4-5 лет"
Родительское собрание на тему "Психофизиологические особенности детей 4-5 лет"...
Тренинг для родителей "Психофизиологические особенности детей - какие мы, подростки?"
Тренинг для родителей....
«Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста влияющие на дорожно-транспортные происшествия»
Распространённой ошибкой обучения Правилам дорожного движения является стандартный подход к детям любого возраста. Правила дорожного движения часто трактуются дословно, с использованием недоступной до...
Памятка для педагогов по организации образовательной деятельности с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ
Организация образовательной деятельности с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ...
Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге.
Памятка о психофизиологических особенностях дошкльников, определяющих их поведение на дороге...