Клуб родителей «На пороге детства»
консультация по теме
Клуб «На пороге детства» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту. Эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_roditeley.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Паршина Наталья Аркадьевна,
воспитатель высшей кв. категории
МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
Клуб «На пороге детства»
Клуб «На пороге детства» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту. Эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития образовательного учреждения.
Цель: активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.
Задачи клуба:
- Содействие формированию благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов.
- Формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждением, позволяющих реализовать принцип взаимосвязи и взаимодополнения знаний, получаемых в учреждении и семье.
- Содействие личностному и социальному развитию родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности.
Основные направления деятельного клуба:
- Пропаганда положительного семейного воспитания;
- Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;
- Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
- Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
Основные функции клуба:
- Информационно-образовательная (повышения уровня психолого-педагогических знаний родителей);
- Организационно – коммуникативная (позволяет общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
- Социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий).
Содержание работы клуба:
- Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду;
- Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
- Сформировать у родителей позитивную устойчивость на материнство и отцовство;
- Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
- Принять и реализовать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей;
- Сформировать оптимальные детско-родительские отношения;
Деятельность клуба осуществляется с учетом возраста детей;
Работа Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ;
Заседание Клуба проводится не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.
Решение Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер;
Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избранный на общем собрании членов Клуба.
Блоки:
- «Информационно - аналитический»
- «Познавательный»
- «Наглядно – информационный»
- Социально-медицинский»
- «Психологический»
- «Досуговый».
Организация работы Клуба
Основные принципы клуба:
- принцип открытости;
- добровольности;
- развивающего диалога;
- конфиденциальности;
- индивидуального подхода;
- системности;
- активности;
- деятельности;
- постоянства обратной связи;
- преемственности.
Права и обязанности сторон
Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.
МБДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.
Члены Клуба имеют право:
- участвовать в разработке программы деятельности Клуба;
- свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
- защищать честь Клуба на мероприятиях городского, областного
- всероссийского уровня;
пользоваться атрибутикой и символикой Клуба;
давать рекомендации, выступать с предложениями.
Члены Клуба обязаны:
- блюсти честь Клуба, преумножать его славу и достоинства;
- уважать точку зрения в политике, религии, гражданской позиции;
- активно участвовать в мероприятиях, организуемых как для членов Клуба, так и ими самими;
- обмениваться информацией по решению тех или иных проблем молодой семьи.
Место дислокации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 22“Почемучка”.
Формы работы семейного клуба варьируются от темы, состава участников и задач: круглый стол, тренинг, практикум, решение педагогических ситуаций, обмен опытом семейного воспитания, видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении, организация совместной деятельности детей и родителей и др.
Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями на занятиях семейного клуба даёт возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся психолого-педагогические знания, развивать креативные способности.
В деятельности клуба мы придерживаемся следующих принципов:
- В работе клуба участвуют заинтересованные и активные родители.
- Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть.
- Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
- Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности.
- Учимся слушать и слышать друг друга в клубе, дома, на улице.
Семейный клуб позволяет поделиться собственным опытом общения с детьми, их воспитания, расширить социальные контакты семьи в совместных играх и чаепитиях детей и взрослых, детско-родительских занятиях, «издании» семейных газет, разновозрастных творческих мастерских, конкурсах, семейных викторинах и т. п.
Организация работы семейного клуба в нашем детском саду проводилась в три этапа.
Первый этап: организационный.
Цель: подготовка к работе по данному направлению.
Задачи:
- Определить с помощью анкетирования начальный уровень психолого-педагогической и социокультурной компетентности членов семьи по проблеме.
- Изучить литературу по данной теме.
- Подобрать практический материал.
Результат: разработка перспективного плана работы семейного клуба.
Планирование работы семейного клуба осуществляется на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга посредством метода наблюдения за детьми.
Второй этап: внедренческий.
Основным содержанием на данном этапе является реализация перспективного (тематического) плана семейного клуба в детском саду по следующим направлениям:
Физкультурно – оздоровительное развитие;
Развитие коммуникативных навыков;
Творческое развитие;
Интеллектуальное развитие.
Цель третьего этапа: определение эффективности проделанной работы, сопоставление начального и конечного уровней психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей и их взаимодействия с детьми.
Перспективный план по работе с родителями
семейного Клуба «По дороге детства»
Сентябрь
Семинар – практикум на тему «Мы стали старше на один год»
Задачи: Дать родителям рекомендации по преодолению встречающихся проблемах в воспитании детей 3- 4 лет, при негативном эмоциональном поведении. Раскрыть психологические причины трудностей. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка
Содержание
Перед проведением практикума родителям раздаются анкеты (примерно за 2 недели). Ответы в анкетах используют при составлении заданий для практикума, анализируется просвещенность и умения родителей, делаются пометки чему на практикуме надо уделить больше внимания, каковы основные затруднения и ошибки и т.д.
Теоретическая часть:
- Мини – лекция: «Трудности воспитания, их причины, пути преодоления» (педагогические методы и приемы)
- Психолог: «Кризис трех лет»
Практическая часть:
- Рубрика «Вы спрашивали, мы отвечаем» (список трудностей во взаимоотношении с детьми)
- Проигрывание ситуаций (Приложение)
- .Упражнение: «Замените фразу» (Приложение)
- Рефлексия
Методическое обеспечение:
- Конспект мини – лекции.
- Описание упражнений.
- Педагогические ситуации.
- Анкета для родителей
Октябрь
Семинар - практикум
на тему: «Я здоровым быть - мечтаю».
Задачи: формировать у родителей осознанного отношения к организации здорового образа жизни малыша. Оказать помощь в организации среды для двигательной активности в домашних условиях. Познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями в МБДОУ. Познакомить родителей с различными видами закаливания в домашних условиях. Привлечение родителей к постройкам из снега.
Содержание.
Анкетирование родителей по теме семинара. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
Теоретическая часть:
- Консультация «Здоровье малыша в наших руках».
- Анализ заболеваемости детей нашей группы (выступление старшей медсестры).
- Анализ анкетирования родителей.
- Дискуссия «Закаливание дошкольников» (обмен мнениями и рекомендации по закаливанию в домашних условиях).
Практическая часть:
- Мастер – класс для родителей «Красивая осанка – здоровый ребенок» (совместное выполнение упражнений детей и родителей упражнений на профилактику нарушения плоскостопия, показ ребенком упражнений на фитболе для коррекции осанки)
- Презентация уголка здоровья в группе «Сделаем осанку красивой, а стопу здоровой» (нетрадиционное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия)
Методическое обеспечение:
- Разработка памяток для родителей «Чтоб улучшить осанку – нужно»
- Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физической культурой в ДОУ)
- Оформление выставки литературы и других материалов по теме.
- Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости ДОУ.
- Создание презентации для сопровождения выступлений.
- Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение прошлого года не болели, либо болели очень редко.
- Конспект сообщений.
- Разработка памяток для родителей «Чтоб улучшить осанку – нужно»
- Папка-передвижка «Как улучшить осанку»
Ноябрь «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики)
Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными материалами и играми для развития мелкой моторики рук и речевого развития. Вызвать у родителей позитивное отношение к детскому саду. Вызвать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторкой дома.
Содержание:
Теоретическая часть
- Консультация: «Значение развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
- Познакомить родителей с нетрадиционными материалами для развития мелкой моторики
- Практическая част:
- Совместный тренинг детей и родителей (выполнение пальчиковой гимнастики по методике Железновой).
- Демонстрация поделок детей из теста.
- Изготовление игры «Веселые прищепки».
- Рефлексия.
Методическое обеспечение:
- Музыкальное сопровождение пальчиковой гимнастики по Железновой.
- Прищепки, карандаши, тесто, шнуровка, наборы сыпучих материалов, крышки от пластиковых бутылок.
- Материал для изготовления игры (прищепки, силуэты животных из картона).
- Книги Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».
Декабрь
Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, новый год».
Задачи: Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. Формировать положительные эмоции. Создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением.
Содержание
Теоретическая часть:
- Консультации: «Воспитание у детей внимания и усидчивости»; «Развитие творчества у детей».
- Дискуссия: Подготовка к новогодним утренникам изготовление костюмов и атрибутов.
Практическая часть:
- Поделись с другими: общения на тему игрушка своими руками.
- Изготовление еловой веточки для украшения группы (используя еловую веточку, манную крупу и бросовый материал – пенопласт)
- Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…»
Методическое обеспечение:
- Памятка для взрослых «Требование к бросовому материалу» (Приложение)
- Конспект консультации.
- Материал для творчества: еловые ветки, просто ветки деревьев, манная крупа, пенопласт, клей.
- Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»
Январь
«Общение»
Задачи: Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе развитие речи детей 3-4 лет. Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка дошкольного возраста. Рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста. Обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.
Содержание
Теоретическая часть:
- Мини – лекция «Развитие речи, как необходимое условие успешного личностного развития».
- Консультация: «Как читать детям сказку»
Практическая часть:
- Просмотр видеоролика, как логопед занимается с детьми.
- Дискуссия на тему «Что помогает развивать речь детей?»
- Предложить родителям самим поиграть с логопедом в речевые игры.
- Ознакомление с книжным уголком.
- Рефлексия
Методическое обеспечение:
- Конспект мини – лекции.
- Коллажи с интересными высказываниями (ответами) детей в процессе речевых игр.
- Картотека предлагаем игр для развития речи детей дома.
- Памятки с описанием игр, в которые могут играть родители с детьми.
- Памятка «Как развивать речь ребенка»
- Папка-передвижка «Чаще говорите детям»
- Акция «Подари книгу»
Февраль
«Игра в жизни ребенка дошкольного возраста»
Задачи: Показать родителям значимость игры для развития ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоционального развития ребенка
Предварительная работа.
Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей
—Любит ли ваш ребенок играть?
—В какие игры вы играете с детьми дома?
—Чему могут научить ребенка эти игры?
—Любимая игра ребенка дома?
—В какие игры ребенок любит играть с папой?
—В какие игры ребенок любит играть с мамой?
—Какие игрушки вы покупаете ребенку?
—Нужно ли играть с ребенком и почему?
—Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?
Содержание
Теоретическая часть:
- Консультация: «Игрушка. Что значит она в жизни ребенка?»(Приложение)
- Сообщение результатов предварительного тестирования и обсуждение.
- Дискуссия: «Какие игрушки нужны детям» (Приложение)
Практическая часть:
- Родители и педагог совместно разрабатывают критерии выбора игрушек. (Приложение)
- Игровое упражнение «Выбери игрушки» (Приложение)
- Экспресс-опрос для родителей. Какие способы общения с ребенком предпочитают взрослые в типичных повседневных ситуациях — директивные или с опорой на игру? (Приложение)
- Упражнение «Внештатная ситуация»
- Рефлексия.
Март
Юный математик.
Задачи: Дать родителям рекомендации по преодолению встречающихся проблемах в воспитании детей 3- 4 лет, при негативном эмоциональном поведении. Раскрыть психологические причины трудностей. Помочь родителям избежать ошибки в воспитании детей.
Содержание
Теоретическая часть:
- Консультация: «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет по математике»
- Беседа на тему «Как научить ребенка счету?» (Приложение)
Практическая часть:
- Просмотр открытого занятия по математике с детьми на тему: «
- Игровой практикум «Блоки Дьениша» (Приложение).
Методическое обеспечение:
- Конспект консультации.
- Дидактический материал для развития математических представлений.
- Картотека игр с блоками Дьениша.
Апрель
Природа – наш дом
Задачи: Формировать у родителей экологическую культуру. Приобщать родителей воспитанников к посильному участию в улучшении окружающей действительности, вызвать желание помогать и защищать природу. Привлечь к участию в жизни группы
Содержание
Перед проведением мероприятия предложить родителям анкету "Природа в жизни вашей семьи"
Теоретическая часть:
- Мини - лекция: «Как научить ребенка беречь природу»
Практическая часть:
- Акция «Поможем братьям нашим меньшим» (изготовление кормушек для птиц).
- Домашнее задание создание дома совместно с детьми «Книжки – малышки»
- Сбор информации о тундре, помощь в изготовлении макета «тундра»
- Пригласить родителей принять участие в совместном празднике «В гости к Тундровичку»
Методическое обеспечение
Конспект мини – лекции
- Материал по изготовлению кормушек.
- Приглашения
Май.
Летний отдых
Задачи: Создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением. Дать рекомендации для родителей по летнему отдыху.
Содержание
Теоретическая часть:
- Выступление старшей медсестры «Как организовать летний отдых».
- Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.
Практическая часть:
- Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба
- Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее
красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.
желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.
зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба
- Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в клубе родителей и детей на тему "Страна Фантазий"
Развитие фантазии, речевого творчества детей....
Занятие клуба родителей будущих первоклассников «Уже не малыш, еще не школьник»
Совместное занятие родителей и воспитанников подготовительной к школе группы, целью которого является формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу,...
Проект клуба родителей "Играем вместе"
Установление эффективного сотрудничества между родителями и педагогами....
Проект клуба родителей "Играем вместе"
Установление эффективного сотрудничества между родителями и педагогами....
программа клуба родителей детей подготовительной группы "Школа первоклассных родителей"
Пояснительная записка Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному ...
Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...
Представление опыта работы «Клуб родителей, как одна из форм эффективного сотрудничества и повышения уровня педагогической компетенции родителей обучающихся детей в группах комбинированной направленности»
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.Положите...