Буклеты
консультация на тему

Хуурак Айлана Васильевна

Буклеты для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx56.14 КБ

Предварительный просмотр:

Л деп унну быжыглаары:

Ла-ла-ла – арыг шала,

Лаа-лаа-лаа – бичи лаа,

Аал-аал – алаакта аал.

Р – деп унну быжыглаары:

Раа-раа-раа – чаагай тара,

Раа-раа-раа – бышкан инек-караа,

Уур-уур-уур – номну номчуур,

Ээр-ээр-ээр – машинаны септээр,

Уур-уур-уур – чашты оруур.

С,З – деп уннерни быжыглаары:

Саа-саа-саа – угбам саанчы,

Саа-саа-саа – ала сааскан,

Соо-соо-соо – кыжын соок,

За-за-за – чараш угулза,

Зы-зы-зы – акымнын машиназы.

Ш,Ж – деп уннерни быжыглаары:

Ша-ша-ша – Шолбаннын шанаа,

Ша-ша-ша – чылыг шай,

Шо-шо-шо – эжикте шооча,

Ааш-ааш-ааш – чаа согааш,

Жаа-жаа-жаа – улуг кажа,

Жу-жу-жу – акым тудугжу,

Жы-жы-жы – Чинчи каткыжы.

К,Г – деп уннерни быжыглаары:

Кы-кы-кы – хоглуг каткы,

Ка-ка-ка – быжыг капка,

Ке-ке-ке – кадыр тепке,

Га-га-га – чараш сырга,

Га-га-га – бедик тайга,

Ге-ге-ге- чаа терге,

Ги-ги-ги – кызыл дилги.

«Сайзанак» сады

Улуг-Хем кожууннун Хайыракан сумузу

2013чыл октябрь 31

PE02278_.WMF

Логопед башкы Хуурак А.В.

/Л/

Упражнения для языка:

«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

«Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.

«Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать в глубь рта.

«Лошадка». Присосать кончик языка к нёбу. Пощелкивать языком с изменением темпа (медленно-быстрее – очень быстро).

«Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

Чистоговорки

Ла-ла-ла – стоит лампа у стола.

Лу-лу-лу – Коля нитку вдел в иглу.

Ло-ло-ло – у лодки длинное весло.

Лы-лы-лы – у Наташи нет иглы.

Ля-ля-ля – на аллее тополя.

Лю-лю-лю – я пилой дрова пилю.

Ле-ле-ле – стоит лампа на столе.

Ли-ли-ли – еле ноги унесли.

МБДОУ детский сад «Сайзанак»

31 октября 2013 г.

Составила учитель-логопед Хуурак А.В.

/Р/

Упражнения для языка

«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

«Парус». Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам.

«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.

Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать в глубь рта.

«Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

«Лошадка». Присосать кончик языка к нёбу. Пощелкивать языком с изменением темпа (медленно-быстрее – очень быстро).

«Утюжок». Рот чуть приоткрыт. Широким кончиком языка надо поглаживать бугорки за верхними зубами: назад-вперед.

Чистоговорки

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ро-ро-ро – у Тани новое ведро.

Ру-ру-ру – мы спяталась в нору.

Ры-ры-ры – у нас воздушные шары.

Ре-ре-ре – спит собака в конуре.

Ри-ри-ри – загорелись фонари.

Рю-рю-рю – я в окошко посмотрю.

Ря-ря-ря – мы поймали пескаря.

МБДОУ детский сад «Сайзанак»

31 октября 2013г

Составила учитель-логопед Хуурак А.В.

/С/

Упражнения для языка

«Улыбочка». Губы растянуты в улыбку, видны сомкнутые зубы.

«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Трубочка». Рот открыт. Боковые края языка загнуты верх.

«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

«Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

«Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

«Заборчик». Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки.

«Прятки». Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте.

Чистоговорки

Са-са-са – у норы сидит лиса.

Со-со-со – покатилось колесо.

Су-су-су – серый волк живет в лесу.

Сы-сы-сы – прилетели две осы.

Сэ-сэ-сэ – шел автобус по шоссе.

Ся-ся-ся – жили-были два гуся.

Сё-сё-сё – молоко пролили всё.

Сю-сю-сю – дети кашу съели всю.

Си-си-си – в водоеме караси.

Се-се-се – скачет белка в колесе.

МБДОУ детский сад «Сайзанак»

31 октября 2013г.

Составила учитель-логопед Хуурак А.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...