Весёлая артикуляционная гимнастика
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Садовникова Галина Сергеевна

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Особенности речевого развития ребёнка четвёртого года жизни

Речь ребёнка богата предложениями различной конструкции: «Мы гуляли с папой в парке и видели огромную собаку», «Мы не пошли гулять, потому что шёл дождь».

Исчезает смягчение практически всех согласных звуков. Кроха уже не говорит: «Хоть пить тяй».

С 3,5 лет ребёнок стремительно накапливает словарь и употребляет уже все части речи, кроме причастий. Он задает вопросы со словами «зачем» и «почему».

В речи ребёнка ещё возможны грамматические ошибки. Он может сказать: «Я искаю мяч».

Слоговую структуру уже практически не нарушает, только в мало знакомых словах: «воповочик», вместо «водопроводчик» или «мосыклист» вместо «мотоциклист».

Допускается нарушение произношения свистящих - с, с’, з, з’, шипящих- ш, ж, щ, аффрикат - ц, ч, соноры -  р, л‘, л, р’. 

Рекомендации по организации домашних занятий с ребёнком (правила выполнения артикуляционной гимнастики):

•Выполняйте все рекомендации специалиста.
•Старайтесь заниматься с ребёнком ежедневно по 10-15 минут.
•В выходные и праздничные дни занятия лучше проводить в утренние часы.
•Создавайте эмоционально положительный фон занятия. Начинайте занятие словами: «У нас с тобой есть кое-что интересное в тетрадке. Давай-ка посмотрим…» и т.п.
•Помните, что для занятий с ребёнком можно использовать и время дороги в детский сад, и момент, когда вы готовите ужин, а малыш крутится возле Вас, и минуты, когда Вы укладываете кроху спать.
•Если Вам даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, помните, что деть ее с ребёнком Вы должны ежедневно. Для этого Вам понадобится большое зеркало. занимайтесь не более 5-7 минут.
•Если Вашему малышу уже поставили и ввели в речь звуки, произношение которых ранее было нарушено, следите за этими звуками в речи ребёнка, требуйте и поправляйте, чтобы он их произносил правильно.
•Помните, что Ваша речь всегда должна быть правильным примером и образцом для подражания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_detey.pptx355.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ( рекомендации по организации) Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна

Слайд 2

Рекомендации по организации домашних занятий с ребёнком Выполняйте все рекомендации специалиста. Старайтесь заниматься с ребёнком ежедневно по 10-15 минут. В выходные и праздничные дни занятия лучше проводить в утренние часы. Создавайте эмоционально положительный фон занятия. Начинайте занятие словами: «У нас с тобой есть кое-что интересное в тетрадке. Давай-ка посмотрим…» и т.п. Помните , что для занятий с ребёнком можно использовать и время дороги в детский сад, и момент, когда вы готовите ужин, а малыш крутится возле Вас, и минуты, когда Вы укладываете кроху спать. Если Вам даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, помните, что деть ее с ребёнком Вы должны ежедневно. Для этого Вам понадобится большое зеркало. занимайтесь не более 5-7 минут. Если Вашему малышу уже поставили и ввели в речь звуки, произношение которых ранее было нарушено, следите за этими звуками в речи ребёнка, требуйте и поправляйте, чтобы он их произносил правильно. Помните, что Ваша речь всегда должна быть правильным примером и образцом для подражания!

Слайд 3

ГРИБОК Улыбнуться. Открыть рот, «приклеить» ( присосать) язык к нёбу. Рот широко открыт.

Слайд 4

ДЯТЕЛ Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними губами и произносить звуки: «д-д-д…»

Слайд 5

ГАРМОШКА Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка.

Слайд 6

ПАРУС Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки ( альвеолы) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счёт до десяти.

Слайд 7

МАЛЯР Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно. Под счёт до восьми.

Слайд 8

КИСКА СЕРДИТСЯ Улыбнуться , открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.

Слайд 9

КОМАРИК Улыбнуться. Открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «З-З-З» протяжно под счёт до десяти.

Слайд 10

ЧИСТИМ ЗУБЫ Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счёт до десяти. Затем поднять язык вверх и почистить за верхними зубами ( рот широко открыть).

Слайд 11

ЧАШЕЧКА Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока языка были загнуты в виде чашечки. Не удерживать язычок нижней губой. Удерживать язык под счёт до десяти.

Слайд 12

ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть ротик. Тянуться язычком попеременно то к левому уголку ротика, то к правому.

Слайд 13

РАСЧЁСКА Улыбнуться, закусить язычок зубками. « Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как- бы «причёсывая» его.

Слайд 14

ЛОШАДКА Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Слайд 15

ЗМЕЙКА Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта, затем спрятать.

Слайд 16

ФУТБОЛ Вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через нос, выдох – через рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

Слайд 17

СЛОНИК Вытянуть губы вперёд трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

Слайд 18

ЗАБОРЧИК Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счёта десять, затем вернуть губы в исходное положение.

Слайд 19

КАЧЕЛИ Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы.

Слайд 20

БЛИНЧИК Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт до десяти.

Слайд 21

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу. Нижней губой стараться язык не поддерживать.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлая артикуляционная гимнастика"

.В последнее время  увеличилось количество плохо говорящих детей(наш сад с логопедическим уклоном)В нашей группе раннего возраста с каждым годом растёт число неговорящих детей На третьем году жиз...

Весёлая артикуляционная гимнастика

Презентация "Веселая артикуляционная гимнастика" предназначена для детей дошкольного возраста. Артикуляционные упражнения выполняются с использованием ярких, красочных картинок под музыку. В качестве ...

"Весёлая артикуляционная гимнастика".

Артикуляционная гимнастика для дошкольников ....

Весёлая артикуляционная гимнастика

Веселая артикуляционная гимнастика в стихотворной форме рекомендуется родителям, чтобы интересно и весело выполнять артикуляционные упражнения с малышами....

Консультация "Весёлая артикуляционная гимнастика"

Консультация знакомит с основными видами артикуляционной гимнастики, правилами её выполнения...