Искусство наказывать и поощрять
консультация (старшая группа) на тему
«Искусство наказывать и поощрять»
1. Если у вас возникло сомнение, наказывать ребенка или нет, лучше откажитесь от наказания. Наказанием для ребенка должно быть уже понимание им того, что он расстроил, огорчил самого значимого, самого любимого для него человека.
2. Когда выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
3. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делать ему плохое.
4. При наказании не припоминайте прежних шалостей. Надо говорить только о том, за что ребенок наказывается именно сейчас. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно.
5. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми. Если ребенка наказывает один из родителей, второй никогда не должен вмешиваться, даже если он не согласен с наказанием. Позже, в отсутствие ребенка, можно выяснить свои разногласия.
6. Наказывая, не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка. Нельзя бить ребенка, обзывать бранными словами, кричать, надолго ставить в угол, наказывать в публичном месте (в магазине, на улице, в гостях).
7. Нельзя наказывать ребенка сразу после его пробуждения, иначе это испортит ему весь день.
8. Не стоит наказывать перед сном – ребенок будет плохо спать.
9. Не ругайте ребенка за едой – пища будет плохо усваиваться.
10. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы: – нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания; – проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений; – упрямство – свидетельство желания быть независимым; – агрессия – ребенок ищет способ самозащиты; – суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
11. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
Во всей системе поощрений и наказаний важна интуиция родителей, дедушек и бабушек – ведь вы, как никто другой, знаете своего ребенка, знаете, каков он, что он любит, что не любит и т. д. Важно в данном случае не переусердствовать ни в ту, ни в другую сторону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_nakazyvat_i_pooshchryat.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
«Искусство наказывать и поощрять»
1. Если у вас возникло сомнение, наказывать ребенка или нет, лучше откажитесь от наказания. Наказанием для ребенка должно быть уже понимание им того, что он расстроил, огорчил самого значимого, самого любимого для него человека.
2. Когда выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
3. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делать ему плохое.
4. При наказании не припоминайте прежних шалостей. Надо говорить только о том, за что ребенок наказывается именно сейчас. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно.
5. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми. Если ребенка наказывает один из родителей, второй никогда не должен вмешиваться, даже если он не согласен с наказанием. Позже, в отсутствие ребенка, можно выяснить свои разногласия.
6. Наказывая, не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка. Нельзя бить ребенка, обзывать бранными словами, кричать, надолго ставить в угол, наказывать в публичном месте (в магазине, на улице, в гостях).
7. Нельзя наказывать ребенка сразу после его пробуждения, иначе это испортит ему весь день.
8. Не стоит наказывать перед сном – ребенок будет плохо спать.
9. Не ругайте ребенка за едой – пища будет плохо усваиваться.
10. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы: – нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания; – проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений; – упрямство – свидетельство желания быть независимым; – агрессия – ребенок ищет способ самозащиты; – суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
11. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
Во всей системе поощрений и наказаний важна интуиция родителей, дедушек и бабушек – ведь вы, как никто другой, знаете своего ребенка, знаете, каков он, что он любит, что не любит и т. д. Важно в данном случае не переусердствовать ни в ту, ни в другую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство наказывать и поощрять
памятка для родителей...
Памятка "Искусство наказывать и поощрять"
Памятка "Искусство наказывать и поощрять"...
Буклет для родителей "Искусство наказывать и поощрять"
Буклет отформатирован. Внутрь вкладывается "Памятка родителям от ребенка" (она в трех экзеплярах на одном листе А4)...
Искусство наказывать или поощрять
Информация для родителей о воспитании детей...
ИСКУССТВО НАКАЗЫВАТЬ И ПООЩРЯТЬ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Обычно, когда ребенок делает что-то правильно, его поощряют. То есть ребенку дают что-то из того, чего он хочет. Поощрение – это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полез...
Памятка "Искусство наказывать и поощрять"
Памятка для родителей...
Искусство наказывать и поощрять
Консультациия для родителей...