Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет
консультация (младшая группа) на тему
Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. Она помогает избавиться от различных недугов бронхов, типа бронхиальной астмы, обструктивного либо хронического бронхита, а также великолепно справляется и с различного рода деформациями костно-связочной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце». Мы листочки, мы листочки, Мы веселые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз. | (для детей раннего возраста) |
«Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха С каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3-4 раза. | «Часики» Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Оборудование: игрушечные часы. Держу часы в руках, Идут часы вот так: Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы) Где же, где же, где часы? Вот они часы мои, Идут часы вот так! Как часики стучат? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Тик-так, тик-так! Повторить 4-6 раз. |
«Понюхаем цветочек» Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания. Оборудование: цветок. Здравствуй, милый мой цветок. Улыбнулся ветерок. Солнце лучиком играя, Целый день тебя ласкает. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз. | «Дудочка» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта. Оборудование: дудочка. Заиграла дудочка Рано поутру. Пастушок выводит: «Ту-ру-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули песенку: «Му-му-му-му-му!» Как играет дудочка? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку. Повторить 4-5 раз. |
«Флажок» Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. Оборудование: красный флажок. Посмотри-ка, мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз. | «Как мыши пищат?» Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!» Повторить 3-4 раза. |
«Вертушка» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха. Оборудование: вертушка. Веселая вертушка Скучать нам не дает. Веселая вертушка Гулять меня зовет. Веселая вертушка Ведет меня к реке, Где квакает лягушка В зеленом тростнике. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза. | «Птичка» Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай. Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать. Повторить 4-5 раз. |
«Снежинки» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: бумажные снежинки. На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежиночки, Белые пушиночки. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. Повторить 4-6 раз. | «Надуем пузырь» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. Дети приседают. Надувайся, пузырь, Расти большой, Да не лопайся! Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. Повторить 4-5 раз. |
Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста
Название | Методика проведения | Количество повторов |
«Часики» | Встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так» | 6-7 |
«Дудочка» | Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф) | 4 |
«Петушок» | Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох) | 4 |
«Каша кипит» | Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф) | 4 |
«Паровозик» | Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух» | 20 сек |
«Веселый мячик» | Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками (у-х-х-х) (выдох), догнать мяч | 4-5 раз |
«Гуси» | Медленно ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у-у) | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...
Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы
Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...
Картотека гимнастики после сна; Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей
Картотека гимнастики после сна; Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей...