Развитие логического мышления.
консультация (старшая группа) на тему
Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем. Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики. Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения. Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии 1. Исключить лишнее. Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета. 2. Найти общее. Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по: • цвету (яблоко и игрушка — желтые); • форме (часы и тарелка — круглые); • предназначению (лампа и свечка – светят); • размеру (пуговица и бусинка – маленькие);• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки). Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее. 3. Обобщение. Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты. 4. Классификация. Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру: — зеленые, круглые и разные часы; — мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д. Задание: разложить предметы по группам. 5. Продолжи ряд. Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица- бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый- желтый-желтый-зеленый-зеленый… 6. Найди отличия. Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете и в журналах для детей. 7. Чего не хватает? Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?» Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие логического мышления. | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие логического мышления у детей
Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем. Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики. Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения. Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии 1. Исключить лишнее. Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета. 2. Найти общее. Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по: • цвету (яблоко и игрушка — желтые); • форме (часы и тарелка — круглые); • предназначению (лампа и свечка – светят); • размеру (пуговица и бусинка – маленькие);• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки). Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее. 3. Обобщение. Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты. 4. Классификация. Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру: — зеленые, круглые и разные часы; — мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д. Задание: разложить предметы по группам. 5. Продолжи ряд. Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица- бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый- желтый-желтый-зеленый-зеленый… 6. Найди отличия. Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете и в журналах для детей. 7. Чего не хватает? Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?» Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей
Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...
Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".
Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...
Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...
«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
Открытый показ в средней группе...
Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы
Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы...
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...