Родительское собрание с использованием ИКТ «Игровая деятельность в младшей группе»
классный час (младшая группа) на тему
конспект открытого собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_roditelskoe_sobranie_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое родительское собрание с использованием ИКТ
«Игровая деятельность в младшей группе»
Задачи:
-рассказать и познакомить родителей с разнообразием игр;
-привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
План собрания
1. Доклад воспитателя с показом презентации.
2. Игра «Вопрос – ответ»
3. Игра «Незаконченное предложение»
4. Практические задания
5. Памятка для родителей
Ход собрания.
I Доклад воспитателя с показом презентации
Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить о разнообразии игр и игрушек, об играх с детьми дома.
Ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша- это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»
Игра- многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.
I Игры с правилами.
Дидактические игры
1. игры с предметами и игрушками;
2. словесные игры;
3. настольно- печатные игры;
4. музыкально- дидактические игры;
5. подвижные:
а) сюжетные;
б) бессюжетные;
в) с элементами спортивных игр.
Ведь каждая игра предполагает какой- то результат, обучение чему- то, развитие чего- то. Дидактические игры выполняют основные функции:
а) игровой метод обучения;
б) самостоятельная игровая деятельность;
Сюда относятся разнообразные настольно - печатные игры, различные настольные кубики с картинками, игры с вкладышами, игры со шнуровкой. Эти игры призывают ребенка думать, развивать свои умственные способности (а это сообразительность, логика, умение различать разнообразные цвета, формы, размеры и т. д.)
Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите поиграть в игры: «Большой- маленький», «Какого цвета», сосчитать предметы на кухне ит.д. Прививайте детям любовь к игровым развлечениям- кроссвордам, головоломкам, ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренирую ум.
По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может слетать к звездам, опуститься на дно океана, сделать операцию, подоить корову. «Только, понарошку» Да, но в это время в игре по - настоящему работают воображение, мышление, речь, по - настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки).
Речевые игры с картинками.
Это название говорит само за себя. Эти игры направлены на развитие речи вашего ребенка, на совершенствование его речевых умений. В этих играх важную роль играют взрослые, которые должны подобрать необходимые предметные картинки (изображен 1 предмет, сюжетные картинки (изображен какой - то сюжет, различные игрушки и ненавязчиво для ребенка в игровой форме вызвать его на речевой контакт. Сначала это задания типа «Повтори за мной: кто это, что это - назови, что он делает, какой он и т. д. В дальнейшем, эти задания усложняются. Точно так же используется и какая - то игрушка, только она должна быть яркая, интересная, привлекать внимание ребенка. . Пальчиковые игры.
Это очень важная часть работы по развитию мелкой моторики руки. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Музыкальные и хороводные игры.
Это игры с различными музыкальными инструментами (погремушка, бу-бенчик, музыкальный молоточек, колокольчик «Сыграй как я», «Что звучит? » и т. д.
Игры с выполнением танцевальных движений «Потанцуй с мишкой, с куклой» и т. д.
Хороводные, когда ребенок и подпевает и выполняет соответствующие движения. «Зайка, зайка, что с тобой? » В основном, играем на музыкальных занятиях и в вечернее время.
Подвижные игры.
Это игры, как правило, призванные совершенствовать двигательную активность ребенка, они помогают детям развиться физически, совершенствуют многие двигательные навыки, а так же такие качества, как быстрота, ловкость, сила и выносливость. А так как во многих подвижных игах имеются правила, нарушать которые нельзя, то это еще и дисциплинирует, воспитывает честность и выдержку. Подвижные игры, в основном, проводятся на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, на прогулке, и иногда в вчерне время.
II Ролевые игры.
- игры с производственной тематикой;
- социально- бытовые игры.
Сюжетно- ролевая игра является тем фундаментом, на котором выстраиваются коммуникативные навыки, способы общения со сверстниками, развивается личность ребенка и самостоятельность.
Для развития самостоятельной игры детей младшего возраста большое значение имеет подбор сюжетно - образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, различных машин. В этих играх, как правило, воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность. Мы в детском саду учим ребенка первым игровым действиям: покормить куклу, уложить ее спать, одеть, раздеть, покатать на коляске, погулять с ней и т. д. Для этого в игровом уголке ребенку необходима игрушечная мебель (на которой дети сами не прочь посидеть, кукольная посуда, кукольная одежда. Вот вам пример того, как дети переносят свои наблюдения за взрослыми в игру. В группе у нас много и «автолюбителей». Здесь же стоит помнить, что при выборе машины нужно руководствоваться не только тем, чтоб машина была яркая и относительно прочная, но чтоб с машиной можно было по - разному манипулировать (например, у грузовика должен подниматься кузов - это поможет выгрузить груз, или это будет трактор с поднимающимся ковшом или автомобиль с открывающимися дверями, куда можно посадить шофера). Словом, такие машины, которые помогут ребенку разнообразный сюжет, разнообразные игровые действия.
В этом возрасте мы начинаем знакомить детей с игровыми действиями парикмахера (дети садятся перед зеркалом и расчесываются, расчесывают друг друга) особое удовольствие им доставляют рассматривать друг у друга бантики и заколки,
С игровыми действиями врача - «кукла заболела, ее нужно послушать фонендоскопом, дать ей витаминку, с игровыми действиями водителя - у нас есть руль. Дети на стульчиках к нему садятся, причем, если сел один, норовят сесть еще пятеро, а так как места больше нет - им приходиться садиться паровозиком друг за другом, причем все берут с собой какие - то хозяйственные сумки, кегли, имитирующие какие - то банки, различные ленты, вообщем все, что ценное попадает под руку.
III Творческие игры.
- строительные игры;
- игры с природным материалом;
- театрализованные игры;
- игры- забавы и развлечения.
Строительно - конструктивные игры
Игры с различного вида строителем (пластмассовым, деревянным, напольным, настольным и т. д.) в таких играх дети узнают названия строительного материала: кубик, цилиндр, брусок, кирпичик. На 3 году жизни мы учим детей элементарным конструктивным действиям: наложить сверху приложить рядом и т. д.
Игры с различными пластмассовыми конструкторами типа «Лего». Здесь уже детали наращиваются, скрепляются и создается постройка.
Игры - мозаики - это своеобразная конструктивная игра на плоскости. Дети из деталей создают узор.
Конструктивные игры из бумаги когда создаются различные фигурки, путем сгибания.
Прогулки на природе, изучаем окружающий мир вместе с детьми. Совместно разглядываем тайны природы, загадки, учим быть внимательными.
Тесно переплетаются с речевыми играми различные театрализованные игры и игры - драматизации. («Ладушки», «Идет бычок», «Водичка») Это очень широкий спектр игр:
- кукольный театр;
- настольный театр (деревянный, картонный) ;
- театр би - ба - бо или пальчиковый;
- перчатковый;
- здесь используются даже театр шапочек, масок, костюмов и даже тапок.
Итак мы рассмотрели все виды игровой деятельности в детском саду (и конкретно в группе младшего возраста).
II. Игра «Вопрос – ответ»
«Какие игры предпочитают ваши дети? »
«Как вы организуете игры своего ребенка? »
«Какие игрушки наиболее важны для ребенка, по вашему мнению? »
«В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка? »
«Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? »
«Настаиваете ли вы на конкретном выборе игры для своего ребенка? » (даже если он против)
«Понаблюдайте за играми вашего ребенка: какое содержание преобладает в них? »
«Играете ли вы с ребенком в сюжетные игры и какие? »
«На что вы опираетесь в подборе игрушек? »
«Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам? »
III «Незаконченное предложение»
(Родителям предлагается закончить следующие предложения)
- Любимая игра моего ребенка- это…………
- Дома наш ребенок любит играть в ………
- Папа любит с ним играть в……………..
- Мама любит с ним играть в…………….
IV «Практические задания»
- Продемонстрируйте сюжетно- ролевые игры:
а) « Умишки день рождения»
б) «Оденем куклу на прогулку»
(Родителям дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель и др.)
- Конкурс
Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно показать ребенку.
(Победителя конкурса определяют сами родители по громкости аплодисментов)
- Продемонстрируйте сказку «Теремок»
V «Памятка для родителей» (раздать родителям)
- Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняя игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным.
- Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен «наиграться», ребенок младшего дошкольного возраста любит повторять.
- Хвалите ребенка за успехи в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4,5 года, поэтому поощрение оценками, баллами. Очками, распределением призовых мест возможно немного позже.
- Приучайте ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Родительское собрание на тему: «Театрально-игровая деятельность» в форме игры «Слабое звено»
Театрально-игровая деятельность – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительн...
Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».
Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....
Родительское собрание на тему: " Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС"
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра....
Открытое родительское собрание с использованием ИКТ «Игровая деятельность в младшей группе»
-рассказать и познакомить родителей с разнообразием игр; ...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"
В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...