Для родителей
материал по теме

Грехова Татьяна Алексеевна

Рекомендации для занятий родителей с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_domashnih_zanyatiy_s_rebyonkom.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для домашних занятий с ребёнком дошкольного возраста

«Путешествие с телёнком Вопросиком»

 это последовательность игр с песком, водой, бросовым материалом, которая представлена в виде сказки. Маленький телёнок Вопросик задает вопросы своей маме, между ними происходит диалог, в котором мама предлагает телёнку выполнить то или иное действие и постараться самому получить ответ на вопрос. Ребёнку предлагается выполнить определённые действия, «опыты», чтобы самостоятельно ответить на вопросы. Взрослый играет вместе с ребёнком – это главное условие. Мама, папа или педагог являются не лидерами игры, а равноправными участниками.

Путешествие с телёнком Вопросиком

Жил- был маленький телёнок. Он был очень весёлый и любопытный. Он всегда и всем задавал разные вопросы: «Где? Когда? Зачем? Почему?» Его так и прозвали – Вопросик. Однажды он гулял с мамой у ручейка.

Это была его первая весна и первый ручеёк, который он увидел.

- Мама, это что?

- Ручеёк.

-Почему?

-Весна пришла. Весной всегда есть ручьи, потому что тает снег.

-Почему тает снег?

- Греет солнце, снег от тепла тает и превращается в воду. Вот и бегут ручьи, там, где лежал снег.

- А ручей – он холодный или тёплый?

- Сейчас – тёплый, а потом будет холодный.

- Когда потом?

- Вечером.

- Почему?

- Днём греет солнце, и вода становится тёплая. А вечером солнце уходит, и вода остывает.

-Мама, я хочу потрогать. Можно?

Проводится игра с водой «Тёплая – холодная».

Перед ребёнком стол, на котором одна ёмкость наполнена холодной водой, а другая – тёплой. Взрослый вместе с рёбенком опускает кисти рук  попеременно то в холодную, то в тёплую воду, параллельно комментируя свои ощущения. Инструкция: «Посмотри, что это в ванне? Вода. Какая здесь холодная вода. Потрогай сам. Достанем скорей ручки, а то они совсем замёрзнут. А здесь какая вода? Тёплая. Где твоим ручкам лучше, в тёплой или холодной водичке?

Покажи, где тёплая вода, а где холодная. Что надо сделать, чтобы узнать, тёплая вода или холодная? Правильно, воду надо аккуратно потрогать. Почему аккуратно? Вода может быть горячей»

Игру можно усложнить:  « Давай поиграем с водичкой. Я тебе завяжу глазки, а ты ручками найдешь, где тёплая, а где холодная вода».

  • У Вопросика был еще один вопрос для мамы:

- Мама, а для чего нам нужны уши?

- Для того чтобы слушать.

- Расскажи, как я могу услышать воду?

- Помнишь, когда мы гуляли у ручейка, как он журчал, пел свою песенку. А сегодня мы с тобой не гуляем, потому что на улице идёт дождь. Это тоже вода. Послушай, как дождь стучит по крыше.

- Да,  и вправду! Как интересно. Топ- топ – как будто дождик ходит по крыше. А я и не знал, что с помощью ушей мы всё это можем услышать.

Проводится игра «Узнай по звуку».

Взрослый предлагает ребёнку посмотреть на действия, которые он будет производить с водой, и запомнить звуки воды: выливает воду из лейки, переливает воду из стакана в стакан, выливает воду из стакана в ёмкость,  шлёпает ладошкой по воде и т.д. Затем за ширмой взрослый производит разные действия с водой. Ребёнку предлагается по звуку  определить, что происходит с водой. Можно предложить ребёнку поменяться ролями: он производит действия с водой, а взрослый угадывает. Целесообразно взрослому допускать ошибки. Ребёнок должен понимать, что взрослые тоже могут ошибаться.

  • Телёнок Вопросик сидел на зелёной лужайке и вдруг сказал:

- Мама, мне скучно, я хочу играть. А игрушек у меня нет.

- Посмотри вокруг, сколько игрушек тебя окружает.

- Где?

- Камешки, например, есть большие и маленькие. Мы будем раскладывать их. Большие камешки вот сюда – справа от себя, а маленькие вот сюда – в другую сторону. Смотри, не запутайся.

- Хорошо. Я думаю, это несложное задание.

Проводится игра «Разложи большие и маленькие камешки».

Взрослый предлагает ребёнку брать камешки и раскладывать в нужном направлении. Усложняя игру, можно предложить раскладывать камешки одновременно двумя руками.

Аналогичное задание можно проводить, используя дополнительные предметы – орудия (лопатку, ложку, вилку и т. д.).  Можно раскладывать маленькие камешки в маленькое ведро, большие – в большое.

  • Вопросик пришёл домой и сказал маме:

- На улице у всех мальчиков есть кораблики.  Я тоже хочу.

- Хорошо, давай сделаем несколько корабликов. Я помогу тебе. Телёнок Вопросик со своей мамой сделали кораблики с синими и красными парусами.

- Спасибо, мама, теперь у меня есть много корабликов, и я с ними могу играть.

Он запустил кораблики в ручей, долго за ними бежал и смотрел, какой же кораблик приплывёт первым – с синими или красными парусами.

Проводится игра «Разноцветные кораблики».

Ребёнку предлагается опустить в ёмкость с водой разноцветные кораблики. В ходе этой игры можно закреплять знания о цвете, учить группировать кораблики с опорой на цвет. Так ребёнку можно предложить поиграть с синими корабликами, а взрослый будет играть с красными. Или синие кораблики опустить в одну ёмкость, а красные – в другую. Кораблики можно сделать из цветной бумаги или из скорлупок грецкого ореха с цветными парусами.

  • Вопросик очень любил, когда мама ему читала. У него даже была любимая книжка – «Девочка чумазая» И однажды он спросил:

- Мама, а как можно быть чумазым?

- Если ты долго будешь играть с мокрым песком, то тоже будешь чумазым.

- Мама, а вода бывает чумазая?

- Бывает,  только такую воду называют грязной, мутной.

Проводится игра «Вода грязная и чистая».

Перед ребёнком две ёмкости с чистой водой. Добавляя в одну их них песок, взрослый обращает внимание ребёнка на то, какой стала вода, чистой или грязной. Предлагает ребёнку поочерёдно опустить руки то в одну, то в другую ёмкость. В ходе чего выясняется, что в одной         ёмкости (с чистой водой)  руки видны хорошо, а в другой – плохо, что после грязной воды руки надо помыть. В ёмкости с чистой водой хорошо видны камешки на дне, а в мутной их почти не видно и т.д.

  • Телёнок Вопросик капризничал:

- Мама, я хочу играть. Только с другими игрушками, не с камешками.

- Хорошо, давай придумаем игру с орехами.

- Мы будем их кушать?

- Нет, мы будем с ними играть. Посмотри, сколько орехов плавает на воде. Большие орешки мы будем вылавливать и складывать в большую корзинку. Это – подарок для мамы – белки. А маленькие орешки -  в маленькую корзинку, это для бельчат.

- Я люблю делать подарки. Это – хорошая игра.

Проводится игра «Поймай большие и маленькие орешки».

Ребёнку предлагается поймать большие и маленькие орешки (длинные и короткие палочки, широкие и узкие досочки)  рукой, сачком, ложкой, половником и т. п.

В ёмкость с водой погружены большие и маленькие орешки или другие предметы, которые плавают на поверхности воды. Ребёнку предлагается руками поймать при этом орешки большие, сложить их в одну миску, а маленькие – в другую. В таких играх важно учитывать участие обеих рук.

Если ребёнок хорошо справляется с данной игрой и она доставляет ему наслаждение, игру можно усложнить,  выдвинув условие собирать орешки одного размера в миску определённого цвета. В другой раз можно предложить ребёнку для осуществления данных действий воспользоваться дополнительными предметами-орудиями.

  • Как-то раз Вопросик гулял около озера и встретил своего друга- кота  Пушистика:

- Привет, Пушистик. А что это ты делаешь?

- Я ловлю рыбу.

- А зачем она тебе нужна?

- Мы коты очень любим рыбу кушать.

- Можно я тебе помогу? Дай мне эту палку.

- Это не палка. Это – удочка. Сразу удочкой ловить сложно. Возьми для начала сачок.

Проводится игра «Ловим рыбу сачком и удочкой».

В ёмкости с водой налита вода,  в которой плавают разноцветные пластмассовые рыбки. Взрослый обращает на них внимание ребёнка, предлагает ему поймать их с помощью заранее приготовленной удочки (сачка). Рыбу необходимо складывать в специально приготовленное ведро.

Начинать эту игру следует с наиболее простого задания – поймать рыбок сачком. Затем можно предложить поймать рыбок с помощью удочки с магнитом. Позже – используя удочку с колечком, которое цепляется за крючок, закрепленный во рту у рыб.

«Мы с тобой сегодня будем ловить рыбок. Посмотри, как много их плавает здесь. Какие они красивые. А чем же будем ловить рыбок? У меня для этого есть специально приготовленная удочка. Пойманных рыбок мы будем складывать в это ведро. Посмотри, как я буду это делать. А ты хочешь сам попробовать поймать рыбку?»  Весь ход игры сопровождается побудительными высказываниями со стороны взрослого и похвалой действий ребёнка:  «Какой ты молодец! Как много рыбок ты поймал!».

  • Однажды, гуляя у ручья, Вопросик встретил своего грустного друга – ослика  Иа.

- Ослик, почему ты такой грустный?

- У меня сегодня день рождения, а в гости ко мне никто не пришел, никто  со мной не поиграл.

- Не расстраивайся, Иа, я к тебе пришел. Я тебя поздравляю! Давай поиграем

- А во что мы будем играть, если у меня нет игрушек?

- Моя мама говорит, что игрушки можно найти везде, вот, например, камешки.

- А как с ними можно играть?

-Их можно бросать в воду. Вот так. Делай, как я.

Проводится игра «Бросаем камешки в водичку».

Ребёнок вместе с взрослым стоит около стола,  на котором стоит ёмкость с водой. Взрослый предлагает ребёнку бросать камешки в воду. Камешки находятся в плоской миске. Ребёнок берёт камешки по одному двумя-тремя пальцами и бросает их в воду. Сначала ребёнок бросает одной рукой, потом другой. Все действия сопровождаются эмоциональными высказываниями со стороны взрослого, эмоциональные высказывания ребёнка поддерживаются.

  • Телёнок Вопросик впервые увидел, что в воде можно плавать:

- Мама, смотри: утёнок плавает, а цыплёнок – нет.

- Один умеет плавать, а другой не умеет.

- А я? Я умею?

- Попробуй вот здесь, около берега.

- Нет, я боюсь. Наверное, я не умею плавать. Мама, а камешки умеют плавать, а орехи? Я хочу знать.

- Давай попробуем. Опускай в воду камешки, орехи, шишки, всё, что тебе хочется, и смотри.

Проводятся игры «Плавает и тонет»,

«Плавающие листья, цветы, шишки».

Ребёнок вместе с взрослым стоит около стола, на котором в ёмкости находится вода. Взрослый даёт ребёнку плоскую миску, в которой находится камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т.п. Поочерёдно бросая различные предметы, ребёнок определяет, какие предметы плавают, какие тонут. Для продолжения игры можно предложить достать из ёмкости те ил иные предметы и разложить их по разным ведёркам (в одно – камешки, в другое  - орешки и т. д.

  • Сегодня Вопросик с мамой ходили гулять к озеру. Мама сказала телёнку:

- Не заходи далеко в озеро, Там глубоко.

- Мама, а что такое глубоко? Я вошёл в озеро, и вода закрыла мои копытца. Это глубоко?

- Нет, это мелко.

- А сейчас я дотронулся до воды своим животиком. Это глубоко?

- Это глубоко. Возвращайся обратно.

- Теперь я понял, ручей – мелкий, я могу его перейти, а озеро – глубокое. Правильно?

- Правильно, молодец. Надо быть очень осторожным там, где глубоко. Понял?

- Конечно, мама.

 

Проводится игра «Пускаем кораблики в глубоком и мелком озёрах».

Перед ребёнком две ёмкости с водой: в одной – много воды, в другой – меньше половины. Взрослый вместе с ребёнком исследует их, опуская руки то в одну, то в другую ёмкость, выясняя тем самым, что одно «озеро» глубокое, а другое мелкое. Поскольку в одной ёмкости «спрятались» под водой только ладошки, а в другой – руки спрятались по локоть. После  этого взрослый предлагает ребёнку поиграть с корабликами и спрашивает, в каком озере будет запускать ребёнок кораблики, в глубоком или в мелком. Выбрав озеро определённой глубины, ребёнок запускает в нём кораблики, играет с ними. Взрослый включается в игру вместе с ребёнком.

  • Сегодня Телёнок Вопросик хотел полить свои любимые цветы. Для этого ему надо было налить в лейку воды.

- Мама, как мне налить воду в лейку? Я наливаю воду из ведра, а у меня не получается, вся вода выливается мимо?

- Надо взять бутылочку с водой. У бутылочки узкое горлышко, и вода вся будет попадать в леечку. Попробуй, я думаю, что у тебя получится.

- Спасибо, мамочка, какая ты у меня умная. Я тоже таким буду?

- Конечно, если будешь слушаться, милый, и думать своей головой.

Проводится игра «Перелей воду».

Перед ребёнком и взрослым два сосуда, которые стоят на столе. Необходимо перелить воду из одного сосуда в другой. При этом следует обращать внимание на то, чтобы горлышко сосуда, из которого переливают воду, находилось точно над горлышком сосуда, в который наливают воду.

Можно предложить ребёнку опытным путём определить,  из чего удобнее наливать воду в лейку: из бутылочки, банки, ведра, воронки…



  • Телёнок Вопросик решил полить цветы.

- Мама, там, на лугу, моя любимая ромашка. Она наклонила голову и закрыла глазки. Ромашка очень хочет пить, а дождика всё нет. Ты говорила, что вода волшебная, почему она тогда не идёт к ромашке?

- А ты помоги ей, дорогой.

- Как это сделать?

- Возьми лейку и полей.

- Ура! Как я не догадался сам?

Проводится игра «Дождик».

В руках у ребёнка и у взрослого полные воды лейки. Взрослый предлагает ребёнку «сделать дождик» с помощью лейки, выливая из нее воду. Если ребёнок затрудняется поднять и наклонить лейку, то взрослый осуществляет эти действия вместе с ребёнком.


 

  • Телёнок Вопросик решил полить ромашку.

- Мама, я очень хочу полить свою любимую ромашку, но лейку я отдал ослику, он поливает свой цветы.

- Сделай лейку из кубика или коробочки.

- Как? У них же нет дырочек.

- А ты сделай.

- Как?

- У тебя на голове уже появились маленькие рожки, они тебе помогут сделать дырочки.

- Какая ты умная.

Проводится игра «Дождик».

Из небольшой пластмассовой коробки можно сделать «тучку» проделав в ней маленькие дырочки. Ребёнку предлагается самому налить воду в коробочку, а взрослый поднимает её повыше, льющаяся из дырочек вода будет напоминать дождик.


  • Телёнок Вопросик ждал бабушку.

- Дорогой, к нам сегодня приезжает бабушка. Помоги мне, пожалуйста, приготовить обед.

- А что мы будем варить?

- Гороховый суп и фасолевую кашу. Только вот беда – в мешке горох и фасоль перепутались. Надо всё перебрать, поможешь? Горох надо сложить в желтую коробочку, а фасоль – в белую.

- Я не перепутаю. Горох жёлтый, его надо складывать в жёлтую коробочку, а фасоль белая, её надо складывать в белую коробочку. Правильно?

- Молодец. Ты становишься совсем взрослым и очень умным.

Проводится игра «Наполни фасолью и горохом коробочки или сосуды».

Перед ребёнком находятся две коробки жёлтого и белого цветов, а также одна из ёмкостей наполнена горохом и фасолью. Взрослый вместе с ребёнком уточняет названия предложенных ему объектов, их характерные свойства: цвет, размер, форму. Предлагает ребёнку положить горошину в жёлтую коробку, а затем фасоль в белую по одной. При этом ребёнок одной рукой придерживает коробку, а другой опускает горошину, удерживая её двумя-тремя пальцами.

Задание можно усложнить, предложив ребёнку: «В большой кувшин мы будем складывать фасоль, а в маленький – горох», или использовать пластмассовые бутылки с узким горлышком, различных размеров. Данный вид задания требует от ребёнка более точной координации движений пальцев рук.


     

  • Цветочная поляна.

- Сегодня мы отправляемся,  Вопросик, на цветочную поляну. Нам надо взять с собой воды. Нальём её вот в эти кувшины.

- Зачем вода?

- До реки идти очень далеко, на солнце будет жарко, ты захочешь пить, и что мы будем тогда делать?

- Правильно, надо взять воду с собой. Но почему два кувшина?

- А нас с тобой сколько?

-Двое.

-Значит, мы берём?

- Два кувшина. Правильно?

Проводится игра «Наполни водой большой и маленький кувшины».

Ребёнок вместе со взрослым находится пред столом, на котором стоят два кувшина, различные по величине, и пластмассовые стаканчики, с помощью которых ребёнок будет наполнять кувшины водой. Взрослый уточняет названия представленных предметов, их характерные свойства и предлагает ребёнку наполнить кувшины водой. Для этого ребёнок должен взять стаканчик одной рукой, зачерпнуть им воды из ёмкости и налить в кувшин. Эти действия следует повторять до тех пор, пока кувшины не станут полными. Задание можно усложнить, используя вместо кувшинов пластмассовые бутылки с узким горлышком.


  • Вопросик пришел к своему другу Ослику.

- Ослик, пойдём к ручью.

- Зачем?

- Будем играть.

- Во что?

- У меня есть два кораблика.  Я дам тебе розовый  кораблик, а этот голубой возьму себе.

- И что?

- Я на своём кораблике буду переправлять тебе жёлуди, а ты на своём кораблике будешь переправлять мне ракушки.

- Зачем?

- Тогда у тебя будет много желудей, а у меня – ракушек. Здорово?

- Не знаю. Давай попробуем.

Проводится «Игра с корабликами».

Ребёнок и взрослый берут кораблики, различные по величине и цвету, пускают кораблики в ёмкости с водой, перевозят различные грузы (ракушки, жёлуди) фигурки людей и животных и т.д.


 

  • На улице шёл дождь. Вопросик не мог выйти на улицу, и от этого ему было скучно.

- Мама, почитай мою любимую книжку «Девочка чумазая».

Мама прочитала книжку. Вопросик задумался, а потом спросил:

- Мама, что надо с девочкой сделать, чтобы она не была чумазая?

- Выкупать.

- А что у нее нет языка? Она не может себя вылизать?

- Люди не моются языком, милый.

- А чем?

- Им помогают мыло и вода.

- Покажи, это так интересно. Я никогда не видел.

- Давай выкупаем куклу. Она очень похожа на человека.

- А откуда у нас кукла?

- Когда я была маленькая, я очень любила играть в куклы. Вот она с тех пор и осталась.

- Мама, ты тоже была маленькая?

- Конечно.

Проводится игра «Выкупаем куклу».

Для этой игры потребуются куклы-голыши, ведёрко с водой, мыло,  мочалка, полотенце. Взрослый объясняет ребёнку, что сегодня они будут купать куклу. Вместе уточняют название, свойства и назначение предложенных предметов. «В чём мы будем купать куклу Иру? Что нальём в «тазик» (ёмкость)? Какая нужна вода? Что нам нужно для купания куклы? Затем вместе с ребёнком взрослый наливает воду в ёмкость и сажает туда куклу, все действия при этом сопровождаются соответствующими речевыми высказываниями. Взрослый предлагает ребёнку помыть куклу, последовательно выполняя действия и уточняя  по их  ходу, что он делает.

Подводя итог, взрослый обращает внимание ребёнка на то, что кукла стала чистой, но ей холодно, надо быстро завернуть её в полотенце, чтобы не простудить. Можно использовать сразу две ёмкости. Тогда взрослый моет свою куклу, а ребёнок сразу же повторяет его действия со своей куклой. Если ребёнок хорошо освоил данную игру, в следующий раз можно предложить помыть куклу самостоятельно.

 

  • Бабушка подарила Вопросику конструктор.

- Мама, мне бабушка подарила волшебный конструктор. Он умеет делать волшебные рисунки на стене. Смотри, он упал. Сейчас я сделаю домик. Ой, опять всё упало. Мама, он – не волшебный.

- Это не конструктор волшебный, а вода. Надо детали опускать сначала в  воду, а потом уже на стену прикреплять.

Проводится игра «Конструирование на стене из мокрых деталей».

 

Для этой игры потребуется конструктор из мягких деталей, и ёмкость с водой.  Стол должен быть расположен рядом со стенкой, выложенной кафельной плиткой, или на этой стене должно быть прикреплено зеркало. Взрослый предлагает  ребёнку опустить детали конструктора в воду, чтобы они намокли. Параллельно с этим уточняется название, форма, величина, цвет предметов. После этого взрослый показывает, как можно с помощью этих деталей конструировать на стене, приклеивая мокрые детали к плитке. Таким образом, в зависимости от конфигураций деталей можно выкладывать изображения отдельных предметов: домик, солнышко, машинка и целые сюжеты: наша улица, во дворе и т. п.

 

  • День рождения.

- У меня сегодня день рождения. У меня уже рожки появились. Я уже большой. Мне подарили много заводных игрушек. Давайте поиграем все вместе!

Проводится игра с заводными плавающими игрушками.

Взрослый вместе с ребёнком рассматривает заводные плавающие игрушки, показывает, как их можно заводить и запускать в воде. Вместе наблюдают за игрушками. Затем взрослый предлагает ребёнку самостоятельно запустить игрушку в ёмкость с водой. Если ребёнок испытывает затруднения, взрослый оказывает ему необходимую помощь.

  • История про волшебный мешочек.

Друзья долго играли с игрушками. А потом Утёнок сказал:

- У меня есть волшебный мешочек.

- А что там у тебя?

-Много таких же уточек, как и я.

- Неправда, ты большой, а много таких больших уточек в мешочке не поместятся.

- А он волшебный!

- Дай,  я посмотрю.

- Нет, ты можешь только потрогать и отгадать.

Вопросик осторожно просунул копытце в волшебный мешочек и сразу же сказал:

- Это – утёнок.

И достал утёнка. Все друзья сделали так же. И у всех оказалось по утенку.

- Давайте, опустим их в воду все вместе.

Проводится игра « С уточками в воде»

Дети вместе со взрослыми заводят уточек.

И на счёт «три» одновременно опускают уточек в ёмкость с водой.

  • Продолжение  игры с весёлыми уточками.

Утёнок сказал:

- Уточки эти не простые, а очень весёлые, Хотите, они вас прямо сейчас развеселят?

- Конечно, хотим!

Проводится игра «Кто выше прыгнет».

Взрослый вместе с ребёнком запускает в ёмкость с водой плавающие игрушки (шарики, мячики, резиновые и пластмассовые игрушки и т.п.) Затем взрослый показывает, как выскакивает игрушка, положенная на дно, и предлагает ребёнку сделать то же самое.

  • Игра в прятки.

- Мама, у меня пропала мышка.

- Где ты играл с ней в последний раз?

-Я посадил её на мешок с горохом, когда разбирал его, чтобы сварить бабушке гороховый суп. Я уже везде искал.

- А ты в мешке смотрел?

- Нет.

- Она там.

- Почему?

- Мыши очень любят горох.

- Как её найти в мешке? Надо всё снова разбирать?

- Нет, надо только опустить копытце, как  в волшебный мешочек Утёнка.

Вопросик всё сделал так, как ему сказала мама…

Проводится игра «Найди хитрую мышку».

В ёмкость с горохом или фасолью предварительно помещается любая яркая пластмассовая или резиновая игрушка. Ребёнку предлагается достать эту игрушку. На  первых порах игрушку можно прятать при ребёнке. Затем – без него.

  • Вопросик идёт в гости.

- Мама, я иду в гости к трём медведям. Давай подарим им три кораблика. Папе – самый большой, маме – средний, а Мишутке – самый маленький. Пусть катаются, а то ведь они, как я, плавать не умеют.

Проводится игра «Посади игрушки в лодки».

Ребёнок вместе со взрослым находится около ёмкости с водой, где плавают три лодочки разной величины. Рядом с ними три игрушечных медведя: большой, маленький и средний. Взрослый обращает внимание ребёнка на различные по величине предметы.  «Мишки совсем не умеют плавать. А им так хочется покататься на лодочках. Давай поможем им сесть в эти лодочки». Учитывая величину, взрослый вместе с ребёнком рассаживает медведей.

Аналогичное задание можно провести с предметами, отличающимися друг от друга по цвету.

 

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...