Для родителей
материал по теме
Рекомендации для занятий родителей с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_domashnih_zanyatiy_s_rebyonkom.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для домашних занятий с ребёнком дошкольного возраста
«Путешествие с телёнком Вопросиком»
это последовательность игр с песком, водой, бросовым материалом, которая представлена в виде сказки. Маленький телёнок Вопросик задает вопросы своей маме, между ними происходит диалог, в котором мама предлагает телёнку выполнить то или иное действие и постараться самому получить ответ на вопрос. Ребёнку предлагается выполнить определённые действия, «опыты», чтобы самостоятельно ответить на вопросы. Взрослый играет вместе с ребёнком – это главное условие. Мама, папа или педагог являются не лидерами игры, а равноправными участниками.
Путешествие с телёнком Вопросиком
Жил- был маленький телёнок. Он был очень весёлый и любопытный. Он всегда и всем задавал разные вопросы: «Где? Когда? Зачем? Почему?» Его так и прозвали – Вопросик. Однажды он гулял с мамой у ручейка.
Это была его первая весна и первый ручеёк, который он увидел.
- Мама, это что?
- Ручеёк.
-Почему?
-Весна пришла. Весной всегда есть ручьи, потому что тает снег.
-Почему тает снег?
- Греет солнце, снег от тепла тает и превращается в воду. Вот и бегут ручьи, там, где лежал снег.
- А ручей – он холодный или тёплый?
- Сейчас – тёплый, а потом будет холодный.
- Когда потом?
- Вечером.
- Почему?
- Днём греет солнце, и вода становится тёплая. А вечером солнце уходит, и вода остывает.
-Мама, я хочу потрогать. Можно?
Проводится игра с водой «Тёплая – холодная».
Перед ребёнком стол, на котором одна ёмкость наполнена холодной водой, а другая – тёплой. Взрослый вместе с рёбенком опускает кисти рук попеременно то в холодную, то в тёплую воду, параллельно комментируя свои ощущения. Инструкция: «Посмотри, что это в ванне? Вода. Какая здесь холодная вода. Потрогай сам. Достанем скорей ручки, а то они совсем замёрзнут. А здесь какая вода? Тёплая. Где твоим ручкам лучше, в тёплой или холодной водичке?
Покажи, где тёплая вода, а где холодная. Что надо сделать, чтобы узнать, тёплая вода или холодная? Правильно, воду надо аккуратно потрогать. Почему аккуратно? Вода может быть горячей»
Игру можно усложнить: « Давай поиграем с водичкой. Я тебе завяжу глазки, а ты ручками найдешь, где тёплая, а где холодная вода».
- У Вопросика был еще один вопрос для мамы:
- Мама, а для чего нам нужны уши?
- Для того чтобы слушать.
- Расскажи, как я могу услышать воду?
- Помнишь, когда мы гуляли у ручейка, как он журчал, пел свою песенку. А сегодня мы с тобой не гуляем, потому что на улице идёт дождь. Это тоже вода. Послушай, как дождь стучит по крыше.
- Да, и вправду! Как интересно. Топ- топ – как будто дождик ходит по крыше. А я и не знал, что с помощью ушей мы всё это можем услышать.
Проводится игра «Узнай по звуку».
Взрослый предлагает ребёнку посмотреть на действия, которые он будет производить с водой, и запомнить звуки воды: выливает воду из лейки, переливает воду из стакана в стакан, выливает воду из стакана в ёмкость, шлёпает ладошкой по воде и т.д. Затем за ширмой взрослый производит разные действия с водой. Ребёнку предлагается по звуку определить, что происходит с водой. Можно предложить ребёнку поменяться ролями: он производит действия с водой, а взрослый угадывает. Целесообразно взрослому допускать ошибки. Ребёнок должен понимать, что взрослые тоже могут ошибаться.
- Телёнок Вопросик сидел на зелёной лужайке и вдруг сказал:
- Мама, мне скучно, я хочу играть. А игрушек у меня нет.
- Посмотри вокруг, сколько игрушек тебя окружает.
- Где?
- Камешки, например, есть большие и маленькие. Мы будем раскладывать их. Большие камешки вот сюда – справа от себя, а маленькие вот сюда – в другую сторону. Смотри, не запутайся.
- Хорошо. Я думаю, это несложное задание.
Проводится игра «Разложи большие и маленькие камешки».
Взрослый предлагает ребёнку брать камешки и раскладывать в нужном направлении. Усложняя игру, можно предложить раскладывать камешки одновременно двумя руками.
Аналогичное задание можно проводить, используя дополнительные предметы – орудия (лопатку, ложку, вилку и т. д.). Можно раскладывать маленькие камешки в маленькое ведро, большие – в большое.
- Вопросик пришёл домой и сказал маме:
- На улице у всех мальчиков есть кораблики. Я тоже хочу.
- Хорошо, давай сделаем несколько корабликов. Я помогу тебе. Телёнок Вопросик со своей мамой сделали кораблики с синими и красными парусами.
- Спасибо, мама, теперь у меня есть много корабликов, и я с ними могу играть.
Он запустил кораблики в ручей, долго за ними бежал и смотрел, какой же кораблик приплывёт первым – с синими или красными парусами.
Проводится игра «Разноцветные кораблики».
Ребёнку предлагается опустить в ёмкость с водой разноцветные кораблики. В ходе этой игры можно закреплять знания о цвете, учить группировать кораблики с опорой на цвет. Так ребёнку можно предложить поиграть с синими корабликами, а взрослый будет играть с красными. Или синие кораблики опустить в одну ёмкость, а красные – в другую. Кораблики можно сделать из цветной бумаги или из скорлупок грецкого ореха с цветными парусами.
- Вопросик очень любил, когда мама ему читала. У него даже была любимая книжка – «Девочка чумазая» И однажды он спросил:
- Мама, а как можно быть чумазым?
- Если ты долго будешь играть с мокрым песком, то тоже будешь чумазым.
- Мама, а вода бывает чумазая?
- Бывает, только такую воду называют грязной, мутной.
Проводится игра «Вода грязная и чистая».
Перед ребёнком две ёмкости с чистой водой. Добавляя в одну их них песок, взрослый обращает внимание ребёнка на то, какой стала вода, чистой или грязной. Предлагает ребёнку поочерёдно опустить руки то в одну, то в другую ёмкость. В ходе чего выясняется, что в одной ёмкости (с чистой водой) руки видны хорошо, а в другой – плохо, что после грязной воды руки надо помыть. В ёмкости с чистой водой хорошо видны камешки на дне, а в мутной их почти не видно и т.д.
- Телёнок Вопросик капризничал:
- Мама, я хочу играть. Только с другими игрушками, не с камешками.
- Хорошо, давай придумаем игру с орехами.
- Мы будем их кушать?
- Нет, мы будем с ними играть. Посмотри, сколько орехов плавает на воде. Большие орешки мы будем вылавливать и складывать в большую корзинку. Это – подарок для мамы – белки. А маленькие орешки - в маленькую корзинку, это для бельчат.
- Я люблю делать подарки. Это – хорошая игра.
Проводится игра «Поймай большие и маленькие орешки».
Ребёнку предлагается поймать большие и маленькие орешки (длинные и короткие палочки, широкие и узкие досочки) рукой, сачком, ложкой, половником и т. п.
В ёмкость с водой погружены большие и маленькие орешки или другие предметы, которые плавают на поверхности воды. Ребёнку предлагается руками поймать при этом орешки большие, сложить их в одну миску, а маленькие – в другую. В таких играх важно учитывать участие обеих рук.
Если ребёнок хорошо справляется с данной игрой и она доставляет ему наслаждение, игру можно усложнить, выдвинув условие собирать орешки одного размера в миску определённого цвета. В другой раз можно предложить ребёнку для осуществления данных действий воспользоваться дополнительными предметами-орудиями.
- Как-то раз Вопросик гулял около озера и встретил своего друга- кота Пушистика:
- Привет, Пушистик. А что это ты делаешь?
- Я ловлю рыбу.
- А зачем она тебе нужна?
- Мы коты очень любим рыбу кушать.
- Можно я тебе помогу? Дай мне эту палку.
- Это не палка. Это – удочка. Сразу удочкой ловить сложно. Возьми для начала сачок.
Проводится игра «Ловим рыбу сачком и удочкой».
В ёмкости с водой налита вода, в которой плавают разноцветные пластмассовые рыбки. Взрослый обращает на них внимание ребёнка, предлагает ему поймать их с помощью заранее приготовленной удочки (сачка). Рыбу необходимо складывать в специально приготовленное ведро.
Начинать эту игру следует с наиболее простого задания – поймать рыбок сачком. Затем можно предложить поймать рыбок с помощью удочки с магнитом. Позже – используя удочку с колечком, которое цепляется за крючок, закрепленный во рту у рыб.
«Мы с тобой сегодня будем ловить рыбок. Посмотри, как много их плавает здесь. Какие они красивые. А чем же будем ловить рыбок? У меня для этого есть специально приготовленная удочка. Пойманных рыбок мы будем складывать в это ведро. Посмотри, как я буду это делать. А ты хочешь сам попробовать поймать рыбку?» Весь ход игры сопровождается побудительными высказываниями со стороны взрослого и похвалой действий ребёнка: «Какой ты молодец! Как много рыбок ты поймал!».
- Однажды, гуляя у ручья, Вопросик встретил своего грустного друга – ослика Иа.
- Ослик, почему ты такой грустный?
- У меня сегодня день рождения, а в гости ко мне никто не пришел, никто со мной не поиграл.
- Не расстраивайся, Иа, я к тебе пришел. Я тебя поздравляю! Давай поиграем
- А во что мы будем играть, если у меня нет игрушек?
- Моя мама говорит, что игрушки можно найти везде, вот, например, камешки.
- А как с ними можно играть?
-Их можно бросать в воду. Вот так. Делай, как я.
Проводится игра «Бросаем камешки в водичку».
Ребёнок вместе с взрослым стоит около стола, на котором стоит ёмкость с водой. Взрослый предлагает ребёнку бросать камешки в воду. Камешки находятся в плоской миске. Ребёнок берёт камешки по одному двумя-тремя пальцами и бросает их в воду. Сначала ребёнок бросает одной рукой, потом другой. Все действия сопровождаются эмоциональными высказываниями со стороны взрослого, эмоциональные высказывания ребёнка поддерживаются.
- Телёнок Вопросик впервые увидел, что в воде можно плавать:
- Мама, смотри: утёнок плавает, а цыплёнок – нет.
- Один умеет плавать, а другой не умеет.
- А я? Я умею?
- Попробуй вот здесь, около берега.
- Нет, я боюсь. Наверное, я не умею плавать. Мама, а камешки умеют плавать, а орехи? Я хочу знать.
- Давай попробуем. Опускай в воду камешки, орехи, шишки, всё, что тебе хочется, и смотри.
Проводятся игры «Плавает и тонет»,
«Плавающие листья, цветы, шишки».
Ребёнок вместе с взрослым стоит около стола, на котором в ёмкости находится вода. Взрослый даёт ребёнку плоскую миску, в которой находится камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т.п. Поочерёдно бросая различные предметы, ребёнок определяет, какие предметы плавают, какие тонут. Для продолжения игры можно предложить достать из ёмкости те ил иные предметы и разложить их по разным ведёркам (в одно – камешки, в другое - орешки и т. д.
- Сегодня Вопросик с мамой ходили гулять к озеру. Мама сказала телёнку:
- Не заходи далеко в озеро, Там глубоко.
- Мама, а что такое глубоко? Я вошёл в озеро, и вода закрыла мои копытца. Это глубоко?
- Нет, это мелко.
- А сейчас я дотронулся до воды своим животиком. Это глубоко?
- Это глубоко. Возвращайся обратно.
- Теперь я понял, ручей – мелкий, я могу его перейти, а озеро – глубокое. Правильно?
- Правильно, молодец. Надо быть очень осторожным там, где глубоко. Понял?
- Конечно, мама.
Проводится игра «Пускаем кораблики в глубоком и мелком озёрах».
Перед ребёнком две ёмкости с водой: в одной – много воды, в другой – меньше половины. Взрослый вместе с ребёнком исследует их, опуская руки то в одну, то в другую ёмкость, выясняя тем самым, что одно «озеро» глубокое, а другое мелкое. Поскольку в одной ёмкости «спрятались» под водой только ладошки, а в другой – руки спрятались по локоть. После этого взрослый предлагает ребёнку поиграть с корабликами и спрашивает, в каком озере будет запускать ребёнок кораблики, в глубоком или в мелком. Выбрав озеро определённой глубины, ребёнок запускает в нём кораблики, играет с ними. Взрослый включается в игру вместе с ребёнком.
- Сегодня Телёнок Вопросик хотел полить свои любимые цветы. Для этого ему надо было налить в лейку воды.
- Мама, как мне налить воду в лейку? Я наливаю воду из ведра, а у меня не получается, вся вода выливается мимо?
- Надо взять бутылочку с водой. У бутылочки узкое горлышко, и вода вся будет попадать в леечку. Попробуй, я думаю, что у тебя получится.
- Спасибо, мамочка, какая ты у меня умная. Я тоже таким буду?
- Конечно, если будешь слушаться, милый, и думать своей головой.
Проводится игра «Перелей воду».
Перед ребёнком и взрослым два сосуда, которые стоят на столе. Необходимо перелить воду из одного сосуда в другой. При этом следует обращать внимание на то, чтобы горлышко сосуда, из которого переливают воду, находилось точно над горлышком сосуда, в который наливают воду.
Можно предложить ребёнку опытным путём определить, из чего удобнее наливать воду в лейку: из бутылочки, банки, ведра, воронки…
- Телёнок Вопросик решил полить цветы.
- Мама, там, на лугу, моя любимая ромашка. Она наклонила голову и закрыла глазки. Ромашка очень хочет пить, а дождика всё нет. Ты говорила, что вода волшебная, почему она тогда не идёт к ромашке?
- А ты помоги ей, дорогой.
- Как это сделать?
- Возьми лейку и полей.
- Ура! Как я не догадался сам?
Проводится игра «Дождик».
В руках у ребёнка и у взрослого полные воды лейки. Взрослый предлагает ребёнку «сделать дождик» с помощью лейки, выливая из нее воду. Если ребёнок затрудняется поднять и наклонить лейку, то взрослый осуществляет эти действия вместе с ребёнком.
- Телёнок Вопросик решил полить ромашку.
- Мама, я очень хочу полить свою любимую ромашку, но лейку я отдал ослику, он поливает свой цветы.
- Сделай лейку из кубика или коробочки.
- Как? У них же нет дырочек.
- А ты сделай.
- Как?
- У тебя на голове уже появились маленькие рожки, они тебе помогут сделать дырочки.
- Какая ты умная.
Проводится игра «Дождик».
Из небольшой пластмассовой коробки можно сделать «тучку» проделав в ней маленькие дырочки. Ребёнку предлагается самому налить воду в коробочку, а взрослый поднимает её повыше, льющаяся из дырочек вода будет напоминать дождик.
- Телёнок Вопросик ждал бабушку.
- Дорогой, к нам сегодня приезжает бабушка. Помоги мне, пожалуйста, приготовить обед.
- А что мы будем варить?
- Гороховый суп и фасолевую кашу. Только вот беда – в мешке горох и фасоль перепутались. Надо всё перебрать, поможешь? Горох надо сложить в желтую коробочку, а фасоль – в белую.
- Я не перепутаю. Горох жёлтый, его надо складывать в жёлтую коробочку, а фасоль белая, её надо складывать в белую коробочку. Правильно?
- Молодец. Ты становишься совсем взрослым и очень умным.
Проводится игра «Наполни фасолью и горохом коробочки или сосуды».
Перед ребёнком находятся две коробки жёлтого и белого цветов, а также одна из ёмкостей наполнена горохом и фасолью. Взрослый вместе с ребёнком уточняет названия предложенных ему объектов, их характерные свойства: цвет, размер, форму. Предлагает ребёнку положить горошину в жёлтую коробку, а затем фасоль в белую по одной. При этом ребёнок одной рукой придерживает коробку, а другой опускает горошину, удерживая её двумя-тремя пальцами.
Задание можно усложнить, предложив ребёнку: «В большой кувшин мы будем складывать фасоль, а в маленький – горох», или использовать пластмассовые бутылки с узким горлышком, различных размеров. Данный вид задания требует от ребёнка более точной координации движений пальцев рук.
- Цветочная поляна.
- Сегодня мы отправляемся, Вопросик, на цветочную поляну. Нам надо взять с собой воды. Нальём её вот в эти кувшины.
- Зачем вода?
- До реки идти очень далеко, на солнце будет жарко, ты захочешь пить, и что мы будем тогда делать?
- Правильно, надо взять воду с собой. Но почему два кувшина?
- А нас с тобой сколько?
-Двое.
-Значит, мы берём?
- Два кувшина. Правильно?
Проводится игра «Наполни водой большой и маленький кувшины».
Ребёнок вместе со взрослым находится пред столом, на котором стоят два кувшина, различные по величине, и пластмассовые стаканчики, с помощью которых ребёнок будет наполнять кувшины водой. Взрослый уточняет названия представленных предметов, их характерные свойства и предлагает ребёнку наполнить кувшины водой. Для этого ребёнок должен взять стаканчик одной рукой, зачерпнуть им воды из ёмкости и налить в кувшин. Эти действия следует повторять до тех пор, пока кувшины не станут полными. Задание можно усложнить, используя вместо кувшинов пластмассовые бутылки с узким горлышком.
- Вопросик пришел к своему другу Ослику.
- Ослик, пойдём к ручью.
- Зачем?
- Будем играть.
- Во что?
- У меня есть два кораблика. Я дам тебе розовый кораблик, а этот голубой возьму себе.
- И что?
- Я на своём кораблике буду переправлять тебе жёлуди, а ты на своём кораблике будешь переправлять мне ракушки.
- Зачем?
- Тогда у тебя будет много желудей, а у меня – ракушек. Здорово?
- Не знаю. Давай попробуем.
Проводится «Игра с корабликами».
Ребёнок и взрослый берут кораблики, различные по величине и цвету, пускают кораблики в ёмкости с водой, перевозят различные грузы (ракушки, жёлуди) фигурки людей и животных и т.д.
- На улице шёл дождь. Вопросик не мог выйти на улицу, и от этого ему было скучно.
- Мама, почитай мою любимую книжку «Девочка чумазая».
Мама прочитала книжку. Вопросик задумался, а потом спросил:
- Мама, что надо с девочкой сделать, чтобы она не была чумазая?
- Выкупать.
- А что у нее нет языка? Она не может себя вылизать?
- Люди не моются языком, милый.
- А чем?
- Им помогают мыло и вода.
- Покажи, это так интересно. Я никогда не видел.
- Давай выкупаем куклу. Она очень похожа на человека.
- А откуда у нас кукла?
- Когда я была маленькая, я очень любила играть в куклы. Вот она с тех пор и осталась.
- Мама, ты тоже была маленькая?
- Конечно.
Проводится игра «Выкупаем куклу».
Для этой игры потребуются куклы-голыши, ведёрко с водой, мыло, мочалка, полотенце. Взрослый объясняет ребёнку, что сегодня они будут купать куклу. Вместе уточняют название, свойства и назначение предложенных предметов. «В чём мы будем купать куклу Иру? Что нальём в «тазик» (ёмкость)? Какая нужна вода? Что нам нужно для купания куклы? Затем вместе с ребёнком взрослый наливает воду в ёмкость и сажает туда куклу, все действия при этом сопровождаются соответствующими речевыми высказываниями. Взрослый предлагает ребёнку помыть куклу, последовательно выполняя действия и уточняя по их ходу, что он делает.
Подводя итог, взрослый обращает внимание ребёнка на то, что кукла стала чистой, но ей холодно, надо быстро завернуть её в полотенце, чтобы не простудить. Можно использовать сразу две ёмкости. Тогда взрослый моет свою куклу, а ребёнок сразу же повторяет его действия со своей куклой. Если ребёнок хорошо освоил данную игру, в следующий раз можно предложить помыть куклу самостоятельно.
- Бабушка подарила Вопросику конструктор.
- Мама, мне бабушка подарила волшебный конструктор. Он умеет делать волшебные рисунки на стене. Смотри, он упал. Сейчас я сделаю домик. Ой, опять всё упало. Мама, он – не волшебный.
- Это не конструктор волшебный, а вода. Надо детали опускать сначала в воду, а потом уже на стену прикреплять.
Проводится игра «Конструирование на стене из мокрых деталей».
Для этой игры потребуется конструктор из мягких деталей, и ёмкость с водой. Стол должен быть расположен рядом со стенкой, выложенной кафельной плиткой, или на этой стене должно быть прикреплено зеркало. Взрослый предлагает ребёнку опустить детали конструктора в воду, чтобы они намокли. Параллельно с этим уточняется название, форма, величина, цвет предметов. После этого взрослый показывает, как можно с помощью этих деталей конструировать на стене, приклеивая мокрые детали к плитке. Таким образом, в зависимости от конфигураций деталей можно выкладывать изображения отдельных предметов: домик, солнышко, машинка и целые сюжеты: наша улица, во дворе и т. п.
- День рождения.
- У меня сегодня день рождения. У меня уже рожки появились. Я уже большой. Мне подарили много заводных игрушек. Давайте поиграем все вместе!
Проводится игра с заводными плавающими игрушками.
Взрослый вместе с ребёнком рассматривает заводные плавающие игрушки, показывает, как их можно заводить и запускать в воде. Вместе наблюдают за игрушками. Затем взрослый предлагает ребёнку самостоятельно запустить игрушку в ёмкость с водой. Если ребёнок испытывает затруднения, взрослый оказывает ему необходимую помощь.
- История про волшебный мешочек.
Друзья долго играли с игрушками. А потом Утёнок сказал:
- У меня есть волшебный мешочек.
- А что там у тебя?
-Много таких же уточек, как и я.
- Неправда, ты большой, а много таких больших уточек в мешочке не поместятся.
- А он волшебный!
- Дай, я посмотрю.
- Нет, ты можешь только потрогать и отгадать.
Вопросик осторожно просунул копытце в волшебный мешочек и сразу же сказал:
- Это – утёнок.
И достал утёнка. Все друзья сделали так же. И у всех оказалось по утенку.
- Давайте, опустим их в воду все вместе.
Проводится игра « С уточками в воде»
Дети вместе со взрослыми заводят уточек.
И на счёт «три» одновременно опускают уточек в ёмкость с водой.
- Продолжение игры с весёлыми уточками.
Утёнок сказал:
- Уточки эти не простые, а очень весёлые, Хотите, они вас прямо сейчас развеселят?
- Конечно, хотим!
Проводится игра «Кто выше прыгнет».
Взрослый вместе с ребёнком запускает в ёмкость с водой плавающие игрушки (шарики, мячики, резиновые и пластмассовые игрушки и т.п.) Затем взрослый показывает, как выскакивает игрушка, положенная на дно, и предлагает ребёнку сделать то же самое.
- Игра в прятки.
- Мама, у меня пропала мышка.
- Где ты играл с ней в последний раз?
-Я посадил её на мешок с горохом, когда разбирал его, чтобы сварить бабушке гороховый суп. Я уже везде искал.
- А ты в мешке смотрел?
- Нет.
- Она там.
- Почему?
- Мыши очень любят горох.
- Как её найти в мешке? Надо всё снова разбирать?
- Нет, надо только опустить копытце, как в волшебный мешочек Утёнка.
Вопросик всё сделал так, как ему сказала мама…
Проводится игра «Найди хитрую мышку».
В ёмкость с горохом или фасолью предварительно помещается любая яркая пластмассовая или резиновая игрушка. Ребёнку предлагается достать эту игрушку. На первых порах игрушку можно прятать при ребёнке. Затем – без него.
- Вопросик идёт в гости.
- Мама, я иду в гости к трём медведям. Давай подарим им три кораблика. Папе – самый большой, маме – средний, а Мишутке – самый маленький. Пусть катаются, а то ведь они, как я, плавать не умеют.
Проводится игра «Посади игрушки в лодки».
Ребёнок вместе со взрослым находится около ёмкости с водой, где плавают три лодочки разной величины. Рядом с ними три игрушечных медведя: большой, маленький и средний. Взрослый обращает внимание ребёнка на различные по величине предметы. «Мишки совсем не умеют плавать. А им так хочется покататься на лодочках. Давай поможем им сесть в эти лодочки». Учитывая величину, взрослый вместе с ребёнком рассаживает медведей.
Аналогичное задание можно провести с предметами, отличающимися друг от друга по цвету.
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...