Статус

Кравченко Галина Ивановна предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Грехова Татьяна Алексеевна

сайт учителя-дефектолога

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с условно-нормативными и имеющими нарушения в развитии детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Увлечения: чтение, флористика

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБУ ГППЦ ДОНМ ТО "Переделкино"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grehova-tatyana-alekseevna

О себе

        Мой опыт работы учителем-дефектологом начался в коррекционном детском доме, продолжился в детском саду компенсирующего типа для детей с задержкой психического развития. С сентября 2013 года работала учителем-дефектологом в Центре психолого-медико-социального сопровождения "Ново-Переделкино", ныне ГБУ ГППЦ ДОНМ ТО "Переделкино", где работаю по настоящее время.  Деятельность ГБУ ГППЦ ДОНМ направлена на оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении, социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями; оказание психологической поддержки ребёнку и семье в трудных жизненных ситуациях.

     Мне всегда хотелось помочь детям, их родителям, и видеть результаты своей работы.

Профессиональная деятельность

  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с сочетанными нарушениями, проблемами в эмоционально-волевой сфере, с расстройствами аутистического спектра. Коррекционная работа проводится по следующим направлениям: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), формирование элементарных математических представлений у дошкольников, формирование представлений об окружающем мире и развитие речи детей, подготовка к школе детей с задержкой психического развития, развитие пространственного восприятия, внимания, мышления
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий по договору оферты с дошкольными и школьными образовательными организациями
  • Ведение внебюджетных занятий с детьми от трёх до семи лет по программе "Почемучки"
  • Выступление на научно-практических конференциях и семинарах окружного, городского и международного масштаба
  • Проведение экспресс диагностики учащихся младших классов
  • Участие в методической работе
  • Участие в проведении родительских собраний в дошкольном отделении, индивидуальное и групповое консультирование родителей детей
  • Консультирование воспитателей и других педагогических работников
  • Диагностическая  и консультативная работа в рамках психолого-педагогического консилиума
  • Наблюдатель в проведении исследования функциональной грамотности учащихся
  • Участие в организации и проведении досуговой деятельности детей, детских утренников, осуществление проектно-исследовательской  деятельности
  • Информационно-просветительская деятельность
  • Участие в проведении декады инвалидов
  • Участие в Межрайонном фестивале директоров "Наши общие возможности-наши общие результаты"
  • Участие в качестве визора за процедурой проведения независимой диагностики функциональной грамотности учащихся московских школ

Повышение квалификации

  • 18.01.2005 г. - 20.01.2005 г. Центр информационных технологий и учебного оборудования, курс "Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения" (18 часов)
  • Апрель 2005 г. Центр интеллектуального развития "Веда", курс обучения по программе Нищевой Н.В. "Ранняя диагностика речевых нарушений. Система коррекционной работы в логопедических группах с ОНР" (24 часа)
  • Май 2005 г. Центр интеллектуального развития "Веда", курс обучения по программе "Современные подходы в диагностике и коррекции дизартрии у детей" (24 часа)
  • Сентябрь 2006 г. Центр интеллектуального развития "Веда", курс обучения по программе "Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей с ОНР с 4 до 7 лет" (24 часа)
  • 04.10.2006 г.-14.02. 2007 г. Московский институт открытого образования,  курс  "Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии" (72 часа)
  • 27.03.2011 г. Московский педагогический марафон учебных предметов. День дошкольного образования. "Умственное и познавательное развитие детей от раннего до старшего дошкольного возраста. Математика и развитие речи дошкольников в традициях классической педагогики современными средствами". Программа "Учение без мучения". Развитие и коррекция познавательной сферы ребёнка, подготовка к школе. "Развивающие игры Воскобовича" (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)  (6 часов)
  • 21.03.2012 г. Московский педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога и коррекционной педагогики.  "Информационные технологии для психодиагностики школьников". "Книги серии "Открытый диалог" на "недетские темы", или как и что читать с детьми о психологической травме, потере, страхе". "Конфликтные ситуации в образовательной среде: практика решения" ( 6 часов)
  • 22.03.2012 г. Московский педагогический марафон учебных предметов. День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры. "Поможем нашим детям". "Где, чему и как учить ребёнка с задержкой психического развития". "Использование нейропсихологических технологий в работе учителя-логопеда"."Здоровьесберегающие технологии в школе" (6 часов)
  • 03.10.2012 г. - 20.02.2013 г. Московский институт открытого образования, курс  "Современные технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития" (72 часа)
  • Февраль 2013 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр повышения квалификации "Технопарк", курс "Начинающий пользователь ПК" (36 часов)
  • Декабрь 2013 г.  Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр повышения квалификации "Технопарк", курс  "Информационные технологии в преподавании предметов школьного базового курса" (72 часа)
  • 15.03.2014 г. Авторский семинар старшего научного сотрудника Института коррекционной педагогики РАО Громовой О.Е. "Авторская методика формирования начального детского лексикона. ФГОС ДО: критерии оценки речевого и коммуникативного развития ребёнка" (4 часа)
  • 27.03.2014 г. Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры. "Иновационные формы работы в практике коррекционного педагога с детьми с ОВЗ" (аутизм, ДЦП, дизартрия). "Реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС ОО". "Современные тенденции в специальном дошкольном образовании. Научный подход к интеграции детей с ОВЗ" (6 часов)
  • 20.11.2014 г. Вебинар проекта "Мерсибо". "Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизаии мнемических процессов" (2 часа)
  • 27.11.2014 г. Вебинар проекта "Мерсибо"."Профилактика нарушения письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приёмы и методы с учётом ФГОС" (2 часа)
  • 09.12.2014 г. Вебинар проекта "Мерсибо". "Использование программно-дидактического комплекса "Логомер" в комплексной работе дошкольного специалиста с учётом ФГОС нового поколения" (2 часа)
  • 22.01.2015 г. Вебинар проекта "Мерсибо". "Проведение обследования и групповых занятий с помощью интерактивных и настольных игр" (2 часа)
  • 29.01.2015 г. Вебинар проекта "Мерсибо". "Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС" (2 часа)
  • 07.02.2015 г. Вебинар проекта "Мерсибо". "Система логопедической работы по формированию и развитию связной речи у детей" (4 часа)
  • 26.03.2015 г. Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры. "Соматогнозис. Методы и способы коррекции". "Дети с расстройством аутистического спектра в системе образования. Различные образовательные модели (д/с и школы)". "Нейропсихологический подход к анализу дисграфий: диагностика и коррекция" (6 часов)
  • 17.04.2015 г.- 01.10.2015 г. ГБОУ высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет", курс "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях" (72 часа)
  • 2016 - 2017 учебный год, ГБУ ГППЦ ДОгМ, серия вебинаров "WEB-совет" (10 часов)
  • 10.10.2017 г. Вебинар "Студии "ВиЭль": Компьютерные психодиагностические методики "Студии "ВиЭль". Диагностика и коррекция умственного развития школьника. (2 часа)
  • 31.10.2017 г. Вебинар: Применение комплекса БОС "ЛОГО" в профилактике и коррекции речевых нарушний. (2 часа)
  • 25.01.2018 г. - 06.02.2018 г. Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования "Московский психолого-социальный университет", дополнительная профессиональная программа "Методы обучения и коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта и задержкой психического развития" (72 часа)
  • 15.01.2020 г. Всероссийский вебинар проекта "Мерсибо". "Игровые приемы в работе с "неговорящими" детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий" (3 часа)
  • 16.01.2020 г. Всероссийский вебинар проекта "Мерсибо". "Первые шаги во взаимодействии детей с РАС с окружающим миром" (2 часа)
  • 18.01.2020 г.- 25.01.2020 г. Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования "Международный институт информатики, управления, экономики и права в г. Москве". Дополнительная профессиональная программа "Комплексно-тематическое планирование как условие реализации индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной группе" (72 часа)
  • 05.02.2020 г. Всероссийский вебинар проекта "Мерсибо". "Эффективное использование интерактивных упражнений в коррекции дислексии и дисграфии у детей" (3 часа)
  • 28.02.2020 г. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС.  Всероссийский научно-практический вебинар "Доступная среда на работе для людей с расстройствами аутистического спектра"
  • 26.03.2020 г. Вебинар: "МЭО. Организация образовательного процесса в дистанционном режиме"
  • 13.04.2020 г.  ГБУ ГППЦ ДОНМ. Модуль дополнительной профессиональной образовательной программы "Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательной организации" (9 часов)
  • 13.04.2020 г. ГБУ ГППЦ ДОНМ. Модуль дополнительной профессиональной образовательной программы "Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ" (9 часов)
  • 13.04.2020 г. ГБУ ГППЦ ДОНМ. Модуль дополнительной профессиональной образовательной программы "Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе" (9 часов)
  • 13.04.2020 г. ГБУ ГППЦ ДОНМ. Модуль дополнительной профессиональной образовательной программы "Организационные аспекты профилактики негативных проявлений среди обучающихся" (9 часов)
  • 26-29.04.2020 г. Московский международный салон образования. Деловая программа "Новая субъектность образования". Виртуальная выставка "Интерактивная карта индустрии образования". Совершенствование профессиональных педагогических компетенций
  • 10.11.2020 г. Департамент образования и науки города Москвы "Московский центр развития кадрового потенциала образования "Взаимообучение городов. Москва". Практикум "Проектирование современного урока в инклюзивном классе"
  • 17.11.2020 г. Департамент образования и науки города Москвы "Московский центр развития кадрового потенциала образования "Взаимообучение городов. Москва". Skills-сессии "Вариативные маршруты обучения детей с расстройствами аутистического спектра: различия и преимущества"
  • 21.01.2021 г. Мобильное Электронное Образование (МЭО). Модульный курс в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Развитие цифровой грамотности педагогов. Мобильная школа" (2 часа)
  • 25.02.2021 г. Департамент образования и науки города Москвы "Московский центр развития кадрового потенциала образования "Взаимообучение городов. Москва". Мастер - класс "От профориентации к формированию профессиональных компетенций: технологический аспект"
  • 23.03.2021 г. Департамент образования и науки города Москвы "Московский центр развития кадрового потенциала образования "Взаимообучение городов. Москва". Skills-сессии: "Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ"
  • Февраль 2021 г. ГАОУ "Московский центр развития кадрового потенциала образования". Модуль "Ценности московского образования" (6 часов)
  • 31.03.2022 г. Московский городской университет. Институт специального образования и психологии. Научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве"
  • 31.03.2022 г. ГБУ ГППЦ ДОНМ. Инклюзивный фестиваль "Люди как люди". "Универсальный дизайн на пути к инклюзивному обществу"
  • 26.04.2022 г. ГБУ ГППЦ ДОНМ. Проектное объединение по сопровождению технологий обучения детей с РАС. Наш опыт: эффективные технологии работы с детьми с РАС. Метод "Социальные истории"
  • 30.05.2022 г. ГБУ ГППЦ ДОНМ. Проектное объединение по сопровождению технологий обучения детей с РАС. Наш опыт: эффективные технологии обучения детей с РАС
     

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение - это труд и творчество. Чтобы стать читателем, необходим процесс самосовершенствования, творчества, развития воображения. И это дело не одного года. Поэт Н.А. Заболоцкий напоминал нам: "Не позволяй душе лениться...", а немецкий поэт и философ И.В. Гёте так определил идею культурного роста личности: "...Пустился я в то плавание по морю книг, которое начал с отрочества, и продолжаю до сих пор".

Моё основное "море" - любимая русская классика.

 

Моё портфолио

     Опыт работы по специальности позволяет обеспечивать устойчивый положительный результат и динамику развития. В  работе использую разнообразные формы, приёмы, методы и средства для обучения и развития детей. Мной создан большой практический материал для коррекционной работы с дошкольниками, разработаны наглядные пособия, подобран  специальный материал для коррекционных занятий. Мои первые ученики уже окончили школу. Изучаю новинки педагогической литературы, новые публикации в педагогике и дефектологии. Постоянно стремлюсь повысить педагогическую компетентность родителей, для этого широко использую различные формы работы: родительские собрания, консультации, яркую и доходчивую наглядную информацию.

Добавить грамоту в портфолио