Анкетирование для родителей
консультация на тему
Эмоциональное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.08 КБ |
![]() | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
1. Что значит «эмоциональное благополучие в семье»?
- родители любят детей;
- родители знают, чем интересуются дети, что их беспокоит;
- родители уважают мнение детей, их переживания;
- родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении;
- нравственная атмосфера семьи;
- наличие семейных традиций (дни рождения, посещение кино, театра и другие);
- наличие увлечений у членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование и другие);
- наличие обязанностей по дому;
2. Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения со взрослыми?
- благополучно;
- иногда бывают конфликты;
- обижается на взрослых за то, что наказывают, или что-то не разрешают;
- неблагополучно.
3. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?
- настаиваю на своей точке зрения;
- ищу компромисс;
- «иду на поводу у ребенка»;
- обращаюсь за помощью к другим членам семьи.
4. Как Ваш ребенок проявляет себя в отношении с другими детьми?
- уравновешенный;
- терпеливый;
- уступчивый;
- приветливый;
- вспыльчивый;
- склонный командовать;
- свой вариант _________________________________________________________
5. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
- прямого влияния не оказывают;
- благополучие семейных отношений — это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду;
- сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку.
Благодарим за участие в анкетировании!
Предварительный просмотр:
АНКЕТА-ОПРОСНИК
1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________
2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец)___________________________
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)____
3б. Почему?______________________________________________________________
4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:
радость__________________________________________________________________
печаль __________________________________________________________________
гнев (злость) _____________________________________________________________
страх____________________________________________________________________
обиду ___________________________________________________________________
стыд (вину)______________________________________________________________
зависть __________________________________________________________________
отвращение______________________________________________________________
презрение________________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
радость__________________________________________________________________
печаль __________________________________________________________________
гнев (злость) _____________________________________________________________
страх____________________________________________________________________
обида ___________________________________________________________________
стыд (вина)______________________________________________________________
зависть __________________________________________________________________
отвращение______________________________________________________________
презрение________________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________
7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________
В чем выражается наказание? ______________________________________________
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ (Да, нет, не могу сказать)___________________________________________________
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)_____________
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? (Да, нет, не могу сказать)_________________________________________________________________
(Указать возраст)
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________
10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________
10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________________
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)______
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)_________
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)_________________________________________________________________
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)_________________________
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-216747-1364418222.jpg)
Анкетирование для родителей на тему "Какие мы родители".
Простые вопросы дают вожможность родителям задуматься о своих взглядах, методах воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719135-1449048977.jpg)
Работа с родителями. Выводы по анкетированию. Советы родителям.
Работа с родителями:Выводы по анкетированию детей. консультации, сообщения к собраниям, материалы стендов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1093742-1548600659.jpg)
Результаты анкетирования среди родителей Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателя
Результаты анкетирования среди родителей Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759761-1456147713.png)
Анкетирование для родителей родителей
Анкета для родителей"Природа родного края" Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города, республики? ___________________________________________________На ваш взг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-970327-1584943563.jpg)
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкетирование для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?», по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....