Анкетирование для родителей
консультация на тему
Эмоциональное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 14.08 КБ |
anketa.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
1. Что значит «эмоциональное благополучие в семье»?
- родители любят детей;
- родители знают, чем интересуются дети, что их беспокоит;
- родители уважают мнение детей, их переживания;
- родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении;
- нравственная атмосфера семьи;
- наличие семейных традиций (дни рождения, посещение кино, театра и другие);
- наличие увлечений у членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование и другие);
- наличие обязанностей по дому;
2. Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения со взрослыми?
- благополучно;
- иногда бывают конфликты;
- обижается на взрослых за то, что наказывают, или что-то не разрешают;
- неблагополучно.
3. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?
- настаиваю на своей точке зрения;
- ищу компромисс;
- «иду на поводу у ребенка»;
- обращаюсь за помощью к другим членам семьи.
4. Как Ваш ребенок проявляет себя в отношении с другими детьми?
- уравновешенный;
- терпеливый;
- уступчивый;
- приветливый;
- вспыльчивый;
- склонный командовать;
- свой вариант _________________________________________________________
5. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
- прямого влияния не оказывают;
- благополучие семейных отношений — это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду;
- сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку.
Благодарим за участие в анкетировании!
Предварительный просмотр:
АНКЕТА-ОПРОСНИК
1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________
2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец)___________________________
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)____
3б. Почему?______________________________________________________________
4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:
радость__________________________________________________________________
печаль __________________________________________________________________
гнев (злость) _____________________________________________________________
страх____________________________________________________________________
обиду ___________________________________________________________________
стыд (вину)______________________________________________________________
зависть __________________________________________________________________
отвращение______________________________________________________________
презрение________________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
радость__________________________________________________________________
печаль __________________________________________________________________
гнев (злость) _____________________________________________________________
страх____________________________________________________________________
обида ___________________________________________________________________
стыд (вина)______________________________________________________________
зависть __________________________________________________________________
отвращение______________________________________________________________
презрение________________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________
7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________
В чем выражается наказание? ______________________________________________
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ (Да, нет, не могу сказать)___________________________________________________
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)_____________
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? (Да, нет, не могу сказать)_________________________________________________________________
(Указать возраст)
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________
10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________
10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________________
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)______
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)_________
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)_________________________________________________________________
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)_________________________
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование для родителей на тему "Какие мы родители".
Простые вопросы дают вожможность родителям задуматься о своих взглядах, методах воспитания....
Работа с родителями. Выводы по анкетированию. Советы родителям.
Работа с родителями:Выводы по анкетированию детей. консультации, сообщения к собраниям, материалы стендов....
Анкетирование для родителей "Взаимодействие ДОУ и родителей"
Анкетирование...
Результаты анкетирования среди родителей Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателя
Результаты анкетирования среди родителей Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателя...
Анкетирование для родителей родителей
Анкета для родителей"Природа родного края" Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города, республики? ___________________________________________________На ваш взг...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкетирование для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?», по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....